Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркс К. «К критике политической экономии




Вопросы для конспектирования

МАРКС К. «ЭКОНОМИЧЕСКО-ФИЛОСОФСКИЕ РУКОПИСИ

Вопросы для конспектирования

1. В чем, с точки зрения Л.Фейербаха, заключается существенное отличие человека от животного? Каковы родовые свойства человека?

2. Как Л.Фейербах определяет религию? С чем он связывает возникновение религии?

3. В чем суть определения философом божественной сущности как объективированной сущности человека?

4. Как Вы понимаете идею Л.Фейербаха о том, что «у религии нет собственного, особого содержания»?

5. В чем тайна «неисчерпаемого источника божественных свойств»?

6. В чем заключается отчуждение сущности человека в Боге?

7. В чем, по Л.Фейербаху, заключается тайна религии?

 

Литература

1. Фейербах Л. Сущность христианства // Фейербах Л. Избранные философские произведения: В 2 т. Т.2. – М., 1955.

 

 

1844 ГОДА». РАЗДЕЛ «ОТЧУЖДЕННЫЙ ТРУД»

Карл Маркс (1818-1883) – немецкий мыслитель, основатель диалектического и исторического материализма, политэкономии марксизма, теории коммунизма, идеолог революционного движения пролетариата.

Он считал, что при капитализме рабочий низведен до положения товара, причем самого жалкого. Нищета рабочего находится в прямом отношении к размерам его продукции. Необходимым результатом конкуренции является накопление капитала в руках немногих. Общество распадается на класс собственников и лишенных собственности. Рабочий становится тем беднее, чем больше богатства производит. Он становится тем более дешевым товаром, чем больше товаров производит. Труд производит не только товары, но и рабочего как товар. Осуществление труда выступает как выключение рабочего из действительности.

В этом случае и можно говорить о таком явлении как отчуждение. Оно имеет две стороны: во-первых, в отношении рабочего к продуктам своего труда, и, во-вторых, в самом акте производства. Отчужденность труда сказывается в том, что как только прекращается физическое принуждение к труду, от труда бегут. Труд принадлежит не рабочему, а другому, и сам рабочий принадлежит не себе, а другому.

 

1. Что такое отчуждение?

2. Каковы формы отчуждения?

3. Что представляет собой самоотчуждение?

4. В какой сфере рабочий свободен?

5. К каким результатам приводит отчуждение труда?

6. Если продукт труда и собственная деятельность рабочего принадлежат не ему самому, тогда кому же?

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ»

 

В этой работе обоснованы основные принципы материалистического понимания истории. Правовые отношения, как и формы государства, не могут быть поняты из самих себя. Они коренятся в материальных отношениях. Анатомию гражданского общества следует искать в политической экономии. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, общественное бытие определяет их сознание. Сознание надо объяснять из противоречий материальной жизни, существующих в обществе.

Развитие общества совершается путем социальной революции, являющейся результатом диалектического взаимодействия производительных сил общества и производственных отношений. Революция – это переход от одной общественно-экономической формации к другой, более прогрессивной. В истории можно выделить ряд формаций, среди которых буржуазной формацией завершается предыстория общества.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.