КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для конспектирования
Вопросы для конспектирования 1. Какие обвинения выдвигают противники в адрес экзистенциализма? 2. Какие два направления существуют внутри экзистенциализма? В чем различие между ними и в чем они близки? 3. В чем смысл идеи «экзистенция – это человеческая субъективность»? 4. В чем состоит суть идеи, что существование предшествует сущности? 5. Каковы, по Ж.-П.Сартру, экзистенциалы человеческой духовности? 6. Как понимает экзистенциализм, что такое свобода? 7. Что считает Ж.-П.Сартр экзистенциалистским гуманизмом? Действительно ли, экзистенциализм – это гуманизм?
Литература 1. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов. – М., 1989.
ФРЕЙД З. «Я И ОНО» Зигмунд Фрейд (1856-1939) известен как создатель концепции психоанализа. Наблюдая патологические отклонения в психике пациентов, австрийский врач-психиатр пришел к выводу о наличии в ней особой сферы бессознательного, некоего потаенного резервуара переживаний и влечений, который в принципе не может быть до конца просветлен разумом, и энергия которого во многом определяет поведение человека. Многие переживания детского возраста, которые могли бы разрушить детскую психику, были «забыты» сознанием, вытеснены в бессознательное и продолжают жить там всю оставшуюся жизнь, беспокоят человека, иногда разрастаясь до серьезных психических расстройств. В работе З.Фрейд изложил психоаналитическую концепцию структуры психики, рассмотрена также проблема бессознательного эротического влечения ребенка к родителю противоположного пола, получившая у З.Фрейда название Эдипова комплекса: личность формируется в зависимости от его переживания. Он анализирует и проблему идентификации ребенка с объектом (отцом или матерью) по типу уподобления как самой первоначальной формы эмоциональной связи. Ребенок замещает, копирует и отождествляет себя с объектом на сексуальной почве, что в дальнейшем влияет на формирование его характера и поведения. Изложен также взгляд на проблему роли инстинктов Эроса и Танатоса в психике и жизни человека. Учение З.Фрейда убеждает в том, что хотя бессознательное полностью контролировать невозможно, мы должны стремиться узнать больше о своей психике, учиться сознательно управлять своей жизнью.
1. Каков критерий деления психики на сознательное и бессознательное? 2. Какова структура психики, что собой представляют ее основные элементы и как они взаимодействуют? 3. Что такое инстинкты Эрос и Танатос, в чем их роль в жизни человека? 4. В чем заключается значение психоанализа для философии? 5. Каковы достоинства и недостатки психоанализа?
Литература 1. Фрейд З. Я и Оно. – М., 1998.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |