Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для конспектирования




1. В чем отличительная особенность метафизики?

2. Что такое аналитические суждения? Что такое синтетические суждения? Каковы различия между ними?

3. Что такое априорное знание?

4. Что такое пространство и время? Какова их роль в познании?

5. Каковы возможности чувственного познания?

6. Что такое природа в понимании Канта?

7. В чем познавательная роль рассудка?

8. Как вы понимаете утверждение Канта о том, что «рассудок не почерпает свои законы (а priori) из природы, а предписывает их ей”?

9. Каковы познавательные возможности рассудка?

10. Что такое разум? Почему разум есть высшая ступень познания?

11. В чем разум уступает рассудку?

12. Может ли метафизика стать наукой?

 

Литература

1. Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей возникнуть в смысле науки. – М., 1993.

 

 

ФЕЙЕРБАХ Л. «СУЩНОСТЬ ХРИСТИАНСТВА»

 

Людвиг Фейербах (1804-1872) – немецкий философ, предтеча немецкой философской антропологии, основатель антропологического материализма. Реформа философии, которую он произвел, заключалась в создании «философии человека, то есть антропологии». Приняв человека за исходную точку философского анализа, он пришел к материалистическому пониманию природы и просветительскому атеизму. Л.Фейербах считал сущность человека природно-телесной, выводя из нее отношения между людьми (Я – Ты), которые имели характер кровного родства или полового диморфизма (отношения мужа и жены, мужчины и женщины), а также душу человека (разум, волю, чувства) и его дух.

По Л.Фейербаху различия между человеком и животным являются различиями не качества, а количества: «Человек отличается от животных только тем, что он – живая превосходная степень сенсуализма, всечувственнейшее и всечувствительнейшее существо в мире». Неприятие им гегелевской спиритуализации человека было столь велико, что он даже дух считал детерминированным человеческой телесностью. В связи с биологизаторским пониманием человека учение Л.Фейербаха о нем можно отнести к направлению соматизма (от др-греч. soma – тело).

Большое место в философском творчестве Л.Фейербаха занимает критика религии, и в частности, христианства, создание новой светской религии любви человека к человеку. Еще в 1830 г. после окончания берлинского университета философ написал работу «Мысли о смерти и бессмертии», где отстаивал идею смертности души, выступая против религиозного представления о ней. В 1841 г. он написал работу «Сущность христианства», в которой обосновал идею антропологической сущности религии и подверг критике богословскую сущность религии.

Н.А.Бердяев писал о Л.Фейербахе, что «он поставил проблему человека в центре философии и утверждал человечность философии. Он хотел поворота к конкретному человеку». Вместе с тем Н.А.Бердяев указывал на то, что принижение Бога оборачивается у Л.Фейербаха обожествлением человека, а это, в свою очередь, может приводить к культу личности.

Философия Л.Фейербаха оказала большое воздействие на формирование мировоззрения К.Маркса и Ф.Энгельса, которые благодаря ей отказались от приверженности гегелевской философии и разработали диалектический материализм и материалистическое понимание истории.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.