КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учение о болезни. Патофизиология умирания и реанимации
Интегративная наука и учебная дисциплина Патофизиология как фундаментальная и I. Общая патофизиология Темы занятий для аудиторного изучения Контроль выполнения самостоятельной работы Распределение объема самостоятельной работы Объем самостоятельной работы студентов составляет 82 часа в год. Количество выделяемых часов по отдельным темам курса распределяется с учетом типовой программы и утверждается на заседании кафедры. 1. Работа с данными лабораторных и инструментальных методов исследования – 26 часов. 2. Самостоятельное изучение отдельных тем курса – 36 часов. 3. Написание реферата – 20 часов. Преподаватель контролирует самостоятельную работу студентов и оценивает ее по принципу "зачтено" или "не зачтено", что отражается в кафедральном журнале. Методическое обеспечение самостоятельной работы 1. Инструкции к обучающим тестовым программам и компьютерным играм. 2. Алгоритмы написания заключений по анализам крови, мочи, желудочной секреции и ЭКГ. Наборы анализов и электрокардиограмм. 3. Положение о выполнении курсовой работы. 4. Методические рекомендации по работе с научной литературой для студентов. 5. Учебная литература. По каждой из тем занятий необходимо выполнить специальные задания и решить ситуационные (или проблемные) задачи. 1. Написать в тетради определение патофизиологии как науки, содержание основных задач патофизиологии и методов воспроизведения патологии в эксперименте. 2. Представить в виде схемы связи патофизиологии с другими теоретическими и клиническими дисциплинами.
1. Написать определения понятий: "здоровье", "болезнь", "патологический процесс", "патологическое состояние", "синдром", "симптомокомплекс". 2. Представить в виде таблицы значение и критерии эффективности реанимационных мероприятий. ситуационные задачи Задача № 1. При проведении реанимации одна из задач, стоящих перед врачом, - восстановление функциональной активности дыхательного центра и естественного дыхания. Однако применение цититона и лобелина, возбуждающих дыхательный центр, препятствует восстановлению естественного дыхания и затрудняет проведение успешной реанимации. Объясните механизмы, обусловливающие отрицательное действие цититона и лобелина при реанимации.
Задача № 2. При проведении реанимации необходимо восстановить сердечную деятельность. Однако применение адреналина, активирующего все функции сердца, часто приводит к развитию фибрилляции миокарда и затрудняет проведение реанимации. Объясните механизмы неблагоприятного действия адреналина на сердце при проведении реанимации.
Задача № 3. Известно, что растяжение легких ведет к торможению дыхательного центра, особенно центра вдоха. Однако при реанимации, по данным итальянских исследователей, редкое (6-8 вдохов), но глубокое (до 3-5 л) искусственное дыхание обусловливает быстрое восстановление стабильного естественного дыхания. Объясните механизм эффективности глубокого и редкого дыхания при реанимации.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |