КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предприятиями СКС и Т 3 страница
наименования стандартов. обязательным требованиям которых должны соответствовать качество услуг (работ) и обслуживания потребителей, а также гарантийные обязательства исполнителя услуг (работ); прейскуранты (выписки из прейскурантов) либо цены на предоставляемые виды услуг (работ), а также цены на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах); лицензию на право оказания данной услуги (работы), если лицензирование предусмотрено законодательством Российской Федерации; витрины (журналы мод, альбомы) с образцами (моделями) рекомендуемых потребителю изготавливаемых изделий (выполняемых работ); образцы предлагаемых потребителю материалов и фурнитуры исполнителя, используемых при оказании услуг (выполнении работ); образцы типовых договоров, квитанций, жетонов, расписок, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем и оплату услуг (работ) потребителем; сведения (объявления) о режиме работы исполнителя, его юридическом адресе и номере телефона; сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации для отдельных категорий потребителей. Если предоставление ненадлежащей информации (недостоверной или недостаточно полной) об услуге (работе), а также об исполнителе повлекло: оказание услуги (выполнение работы), не обладающей необходимыми потребителю свойствами, - он вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков; причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя - последний вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков в полном объеме, если законодательными актами Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации не предусмотрена более высокая ответственность. 6. Исполнитель принимает заказы на услуги (работы), которые соответствуют профилю его деятельности. Заказы на услуги (работы) принимаются непосредственно на предприятиях, в их филиалах либо в приемных пунктах по месту работы, учебы, отдыха и жительства потребителей, а также по телефону (в том числе автоматическими установками) и по почте. 7. Заказ на оказание услуги (выполнение работы) оформляется договором (квитанцией) или иным документом установленной формы, в котором заполняются все указанные в нем реквизиты: юридический адрес исполнителя, фамилия и инициалы заказчика, его телефон или адрес; дата приема заказа, сроки начала и окончания исполнения заказа, сумма аванса (полная сумма), подписи принявшего и сдавшего заказ; вид услуги (работы), полное наименование материалов (вещи) исполнителя и потребителя, их стоимость и количество, необходимое для оказания услуги (выполнения работы), заводской номер сдаваемого в ремонт изделия; другие реквизиты. Прием заказов на изготовление изделий производится по журналам мод или образцам, а также по эскиза потребителя. По его желанию, подтвержденному подписью, могут быть сделаны согласованные с исполнителем отступления от образцов и технологии изготовления изделия, если они не угрожают безопасности, жизни и здоровью потребителя, окружающей среде, а также не причинят вреда имуществу потребителя. Заказы могут оформляться также путем выдачи жетона, талона, кассового чека и тому подобного. 8. Условия договора или иного документа, которым оформляется заказ, ущемляющие права потребителей по сравнению с предусмотренными Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и настоящими Правилами, признаются недействительными. Если в результате применения условий договора, ущемляющих права потребителя, у него возникли убытки, то они подлежат возмещению исполнителем в полном объеме, в том числе и убытки, причиненные нарушением прав потребителя на свободный выбор видов услуг (работ). 9. Исполнитель не вправе навязывать потребителю дополнительные виды услуг (работ), предоставляемых за плату, а также обуславливать исполнение одних услуг (работ) обязательным исполнением других. Оказание услуг (выполнение работ) с применением форм срочного обслуживания (со взиманием надбавки за срочность), оказание сопутствующих услуг (аппретирование, антимолевая и другая обработка вещей при их химической чистке и другое) могут производиться исполнителем только по желанию потребителя. Потребитель вправе потребовать возврата сумм, уплаченных за дополнительные услуги (работы), оказанные (выполненные) без его согласия. 10. Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) во всякое время, уплатив исполнителю вознаграждение за выполненную работу и возместив ему прямые убытки, причиненные расторжением договора. После выполнения (или аннулирования) заказа исполнитель обязан представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им материалов и возвратить их остатки, а также замененные (неисправные) узды и детали. 12. При утере договора (квитанции) или иного документа, которым оформляется заказ, потребитель обязан известить об этом исполнителя. В этом случае указанное в договоре изделие выдается по письменному заявлению потребителя с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность. 13. Исполнитель обеспечивает: соблюдение режима работы, установленного решением соответствующего органа местной администрации для государственных (муниципальных) предприятий или объявленного собственником для предприятий иных организационно-правовых форм; оказание услуг (выполнение работ) надлежащего качества, соответствующего обязательным требованиям стандартов, условиям заключенного с потребителем договора, обычно предъявляемым требованиям, а также информации об оказываемых услугах (выполняемых работах); безопасность изготовленных (отремонтированных) изделий в течение установленного срока их эксплуатации и других оказанных услуг (выполненных работ); выполнение гарантийных обязательств на изготовленные (отремонтированные) изделия, здания (жилье) и другое в течение сроков, предусмотренных в стандартах. Эти сроки исчисляются со дня получения заказа (выполненной работы) потребителем, а в случае несвоевременного его получения по вине потребителя - со дня, следующего за десятым днем после установленного договором срока (дня) исполнения заказа (работы). 14. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, обусловленные договором. Срок исполнения заказа исчисляется начиная со следующего дня после календарной даты приема заказа. Если начало и конец срока исполнения заказа приходится на нерабочий день, то им считается следующий за ним рабочий день. При оказании услуг на дому или в другом месте (например, на садовом участке) исполнитель обеспечивает явку работника в согласованное с потребителем время, а потребитель обязан создать необходимые условия для оказания услуг (выполнения работ). Срок оказания услуги (выполнения работы) может определяться датой (периодом времени), к которой она должна быть оказана (выполнена), а также датой (периодом времени), когда исполнитель должен приступить к ее оказанию (выполнению). Если договором обусловлено, что услуга (работа) оказывается (выполняется) по частям в течение срока действия договора, то должны предусматриваться соответствующие частные сроки (периоды) ее оказания (выполнения). 15. Права потребителя и исполнителя в случае нарушения сроков оказания услуги (выполнения работы) или несвоевременного получения заказа: а) если исполнитель своевременно не приступил к исполнению заказа или во время его исполнения стало очевидным, что заказ не будет исполнен в установленный срок, а также в случае нарушения срока исполнения заказа потребитель вправе по своему выбору: назначить исполнителю новый срок, в течение которого он должен приступить к исполнению заказа и (или) его исполнить; поручить исполнение заказа другому лицу за счет исполнителя; потребовать уменьшения вознаграждения за услугу (работу); расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков; Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать стоимости соответствующего вида услуг (работ), а если стоимость услуги (работы) отдельно не определена договором - общей стоимости заказа. При неисполнении заказа в установленный срок кроме уплаты неустойки потребителю должна быть возвращена в полном объеме надбавка за срочность, если таковая была предусмотрена договором; 16. Права потребителя при обнаружении недостатков в исполненном заказе: а) при обнаружении недостатков в оказанной услуге (выполненной работе) потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге (выполненной работе); соответствующего уменьшения вознаграждения за оказанную услугу (выполненную работу); безвозмездного изготовления другого изделия из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (стирки, химической чистки), или возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими средствами или третьим лицом. Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в оказанной услуге (выполненной работе) не были устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки в оказанной услуге (выполненной работе) или иные существенные отступления от условий договора. При этом расторжение договора производится на основании письменного заявления потребителя с указанием причин расторжения договора и предъявления договора. Расходы по возврату потребителю денег, а также сырья и материалов осуществляются за счет исполнителя; 17. Недостатки услуги (работы), обнаруженные в ходе ее оказания (выполнения), должны быть устранены исполнителем в соразмерный срок, назначаемый потребителем. Недостатки, обнаруженные потребителем при получении заказа, должны быть устранены в течение 20 дней, если более короткий срок не установлен договором (соглашением сторон) при принятии заказа. Назначенный потребителем (или согласованный сторонами) срок устранения недостатков фиксируется в договоре либо ином документе, подписываемом сторонами. За нарушение предусмотренных настоящим пунктом сроков устранения недостатков исполнитель обязан уплатить потребителю неустойку в размере, предусмотренном подпунктом "г" пункта 15 настоящих Правил.
8 Система мер по повышению качества оказываемых услуг предприятиями социально-культурного сервиса и туризма.
Рассмотрение особенностей инновационных процессов в сервисной деятельности позволяет перейти к анализу жизненного цикла услуги, сервисного продукта. Жизненный цикл сервисного продукта или услуги означает временной период (от нескольких месяцев до года и более), который включает в себя этап первоначального обоснования идеи о новшестве, затем ее разработку, внедрение и производство самого сервисного продукта или услуги вплоть до того момента, когда продукт перестает пользоваться спросом и исчезает. Разные услуги и сервисные продукты имеют различную длительность жизненного цикла, которая определяется многими предпосылками и причинами. В процессе функционирования конкретной услуги, сервисного продукта обычно выделяют 5 фаз их жизненного цикла. Рассмотрим их специфику. — На первой фазе происходит создание, разработка и планирование производства сервисного продукта или услуги. В этот период, естественно, нет производства, что обусловливает и отсутствие прибылей. — Вторая фаза связана с внедрением услуги на рынке. При этом может не только отсутствовать прибыль, но внедрение потребует значительных расходов, которые весьма в незначительной части покрываются первоначальными доходами. — На третьей фазе растут объемы реализации услуги, что позволяет преодолеть точку безубыточности и перейти к постоянному повышению доходов и к получению наибольшей прибыли. — Четвертая фаза продаж насыщает рынок данной услугой или продуктом, что снижает предельные объемы продаж и уменьшает прибыль. — Наконец, на пятой фазе идет сокращение реализации услуг и падение прибыли. Это требует от коллектива либо усовершенствовать прежнюю услугу, либо осваивать новую разновидность сервисного продукта. Многое в этом процессе зависит от экономических и социальных обстоятельств, от деятельности смежников, партнеров по бизнесу и от самой фирмы. Немаловажным оказывается умение субъекта сервисной деятельности продлить жизненный цикл услуги за счет продуманного изменения рыночной тактики, что связано с менеджментом, углубленным маркетингом, активной работой всего персонала фирмы. В этом случае вслед за третьей фазой наступит специально организуемый этап продвижения услуги, затем фаза продленной зрелости. На определенных фазах жизненного цикла услуги повышение качества можно добиться разными способами: за счет расширения рынка сбыта, принятия конструктивных управленческих решений, расширения ассортимента услуг, проведения маркетинговых исследований качества услуг с точки зрения потребителей и т. п. Особый характер приобретают жизненные циклы так называемых сопутствующих услуг, среди которых выделим ремонтные услуги на бытовую или производственную технику. В этом случае жизненный цикл услуги привязан к жизненному циклу самого товара. Однако эти два процесса, оказывается, не только не совпадают друг с другом, но приобретают во многом разный характер. Пик роста товара наступает через 2—3 года, а жизненный цикл сопутствующих этому товару услуг продлевается до 15 лет. При этом до 70% доходов от продажи сервисных услуг приходится на последние две фазы. Эта закономерность прослеживается почти на всей производственной и бытовой технике и товарах длительного пользования, начиная от трактора и кончая ручными часами. Указанный феномен специалисты объясняют целым рядом факторов, среди которых особую важность приобретают: — совокупный эффект увеличения цен на услуги; — возможная модернизация оборудования, осуществляемая по достаточно высоким ценам; — предоставление дополнительных видов услуг по мере физического и морального старения оборудования и др. Выделенные особенности обслуживания при умелом использовании способны стать решающей статьей доходов ремонтного сервиса. Однако в этом направлении необходим анализ жизненных циклов как основного товара, так и сопутствующего сервиса, отработка производственной и сервисной стратегии для каждой фазы и главное — продуманная организация обслуживания основного товара. Рассмотрим меры, обеспечивающие получение прибылей через умелое ведение сопутствующего сервиса и учет жизненного цикла как товара, так и услуг. 1. На первой фазе роста продаж основного товара специалисты предлагают следующие процедуры: поддерживать и развивать первые фазы жизненного цикла самого товара; предвосхищая потребность клиентов, проводить техническую подготовку работников сервисных служб. 2. В то время, когда товар близится к двум последним фазам цикла, все внимание следует направить на отработку лучшей стратегии развития сервисного продукта. Цены на услуги будут расти, но этот рост следует осуществлять весьма осторожно. На данном этапе необходимо четко контролировать запасы запчастей: их объем не должен расти в то время, когда кривая жизненного цикла услуг прошла фазу быстрого роста, — это грозит затовариванием запчастями. 3. Когда сервис вступает в фазу своей зрелости, можно предоставлять различные виды скидок на обслуживание. Например, большим спросом пользуются контракты на обслуживание подержанных машин. 4. Когда жизненный цикл товара подошел к концу, у сервисной службы остается время продолжать получать свои доходы. Если на этапе упадка производитель сумеет обеспечить достойный уровень обслуживания основного товара, то он добивается неоспоримого преимущества в глазах клиента. Зарубежные и отечественные маркетинговые исследования свидетельствуют, что в последние годы продолжительность жизненного цикла потребительских услуг сжимается, разные фазы цикла проходят быстрее. Специалисты связывают этот факт с увеличением объема предложений на рынке услуг и с повышением уровня конкуренции в сфере сервиса в целом. Для разного рода услуг и сервисных продуктов нередко сложно выработать общепризнанные критерии, по которым можно было бы безошибочно определять период их жизненного цикла. В целом о жизненных циклах разных услуг в настоящее время знают гораздо меньше, чем о жизненных циклах разных товаров. Эта сложность лежит в основе того, что многие предприниматели не придают особого значения анализу фазовых изменений, которые происходят с той или иной услугой, сервисным продуктом.
9 Анализ показателей эффективности деятельности предприятий социально-культурного сервиса и туризма.
Устойчивое экономическое развитие сервисной организации в условиях постоянного изменения рыночной ситуации основывается на анализе эффективности сервисной деятельности. Систематический анализ показателей сервисной деятельности позволяет: — быстро оценивать результативность сервисной деятельности организации; — своевременно выявлять факторы, влияющие на величину получаемой прибыли по конкретным видам предоставляемых услуг; — определять расходы (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения стоимости услуг и расчета рентабельности; — находить оптимальные пути повышения эффективности сервисной деятельности и получения прибыли. Важнейшим показателем эффективности работы сервисной организации является прибыль, отражающая результаты деятельности сервисной организации — объем и структуру предоставленных услуг, производительность труда, уровень затрат, наличие непроизводительных расходов и потерь и т. д. От размера полученной прибыли зависят пополнение основных фондов и оборотных средств, возможность материального поощрения работников, уплата налогов и др. Наличие прибыли свидетельствует о том, что расходы сервисной организации полностью покрываются доходами от обслуживания потребителей. Прибыль сервисной организации рассчитывается как разность между всеми ее доходами и расхода- ми. Различают прибыль от оказания услуг (операционная или валовая прибыль), прибыль до налогообложения и прибыль после налогообложения. Каждая сервисная организация должна тщательно изучить показатели эффективности использования произведенных затрат на оказание услуг потребителям. К таким показателям относятся: производственная и полная себестоимость, их доля в цене услуг, количество оказанных услуг, приходящееся на один рубль затрат, величина затрат в расчете на рубль оказанных услуг. Полная себестоимость включает все ресурсы, израсходованные на производство в денежном выражении. Она представляет собой сумму прямых затрат на объект учета затрат и пропорциональной доли косвенных затрат, относимой на услуги. Оценка себестоимости по частичным затратам (производственная себестоимость) ориентирована на покрытие прямых затрат. Суть этой системы сводится к следующему: прямые затраты включаются в себестоимость оказываемых услуг, косвенные расходы целиком относятся на общие финансовые результаты того отчетного периода, в котором они возникли. Эффективность использования рабочей силы определяется с помощью показателей производительности труда, трудоотдачи и трудоемкости производства. Производительность труда (рентабельность трудовых ресурсов) показывает, какое количество услуг оказано одним работником. Еще одним показателем, который учитывается при анализе эффективности деятельности сервисной организации, является ассортимент предоставляемых услуг. Ассортимент услуг устанавливается в соответствии с профилем сервисной организации и отражается в ассортиментном перечне. Сервисные организации самостоятельно определяют перечень оказываемых услуг. Перечень услуг формируется в соответствии со специализацией сервисной организации, ее местонахождением, спецификой контингента обслуживаемых потребителей и совместимостью оказываемых услуг. Показателями, характеризующими ассортимент, являются структура, полнота, широта и степень обновления ассортимента. На основе показателей качества и показателей экономической эффективности сервисной деятельности проводится интегральная оценка уровня сервиса. Конкретные виды и формы сервиса должны определяться особенностями производимой продукции и особенностями ее эксплуатации. Анализ эффективности сервисной деятельности и интегральная оценка уровня сервиса составляют основу системы контроля руководителя за функционированием сервисной организации. Получаемые показатели являются индикаторами правильности действий персонала и руководителя организации, позволяют принимать своевременные решения, обеспечивающие устранение недостатков и повышение эффективности деятельности сервисной организации.
10 Роль информационных систем в эффективности реализации сервисных услуг. Современное программное обеспечение, используемое предприятиями сервисного обслуживания (на примере турпродукта). Успешная реализация туристических услуг во многом зависит от информационного обеспечения предприятий. В России разработка информационных технологий ограничивается, как правило, созданием небольших групп по оформлению документов в компьютерном исполнении, систематизацией документов секретариатов, созданием локальных баз данных для удовлетворения узких практических или исследовательских задач. Основной перспективой развития информационных систем является сквозная информационная технология, объединяющая работу всех подразделений сервисной организации и позволяющая формировать архивы с быстрым и гибким доступом к информационным ресурсам. В настоящее время такие информационные технологии оставлены на перспективу с мотивировкой, что опыт разработки систем типа АСУ не дает результатов, сопоставимых с инвестициями. Подобный принцип работы с информацией характерен для подавляющего большинства российских организаций, как государственных, так и коммерческих. Однако в последние 5 лет Россия стала полноправным участником мирового рынка информационных технологий, поэтому в любом проекте можно использовать весь спектр имеющихся разработок в мире, ограничением является лишь стоимость той или иной продукции. Рынок технических средств насыщен, поэтому имеется возможность выбора оборудования с любыми параметрами, как по функциональным возможностям, так и по качеству, цене, дизайну и т. д. Для более качественного функционирования туризма в России, реализации всех его социальных и экономических функций, превращения в подлинную индустрию необходимо существенное повышение эффективности деятельности и взаимодействия всех звеньев в цепи производства и доведения до потребителя туристического продукта. Эта цель требует решения следующих задач, первоочередными из которых являются: — согласованное формирование предложения туристических услуг партнерами по бизнесу для индивидуальных и групповых туров; — анализ рыночного спроса и цен на различные виды туристического продукта; — сокращение времени выпуска продукта на рынок; — предоставление информационно-технологических возможностей для формирования программных туров (учебно-познавательных, конгрессных, спортивных, охотничьих и рыболовных, семейных, бизнес- и шоп-туров, для инвалидов и людей с врожденными пороками развития и т. д.); — улучшение финансово-экономических показателей; — разработка новых видов рекламы и информации (например, на базе мультимедиа); — обеспечение эффективных средств оперативной комплектации групп для отправки за рубеж и путешествий внутри страны (в том числе во взаимодействии с другими туристическими фирмами); — автоматизация резервирования мест в гостиницах, бронирования билетов на различных видах транспорта и заявок на прокат транспорта и специальных средств; — обеспечение гибкости и оперативности взаимодействия генеральных турагентов и агентской сети; — улучшение качества обслуживания потребителей при реализации путевок (предоставление информации о маршрутах и турах, ценах на услуги, текущем наличии путевок по различным маршрутам и странам и т. д.). — подготовка грамотных специалистов для сервисной деятельности к поэтапному переходу на новые информационные технологии, соответствующие западному уровню и качественной культуре обслуживания потребителей. Одним из средств выполнения поставленных целей является информатизация рынка туристических услуг на базе локальных информационных сетей и телекоммуникационных систем, аналогичных используемым в западных странах (системы АМАДЕУС, АПОЛЛО и др.). Необходимо отметить, что многие туристические фирмы оснащены компьютерами и локальными сетями, имеют связь через Интернет с другими фирмами, расположенными во многих регионах. Необходимо отметить, что сегодня даже отдельные туристические агенты или туроператоры в состоянии использовать компьютеры для автоматизации как основных, так и вспомогательных функций, туристические агентства могут использовать либо изолированный режим работы, либо связываться с системами резервирования основных туристических агентств. Компьютерные системы в туристических агентствах по функциональному признаку подразделяются на 3 класса. • Основные системы, реализующие выполнение сервисных услуг потребителям, в которых оператор действует за счет доступа к главным компьютерным системам резервирования (Computer Reservation System — CRS). • Вспомогательные системы, автоматизирующие служебные функции туристических агентств по формированию таких документов, как счета, билеты и путеводители, а также взаиморасчеты с главными компьютерными и транспортными системами. • Системы управления, актуализирующие данные о деятельности компаний и предоставляющие руководителям информацию для принятия решений. Новые компьютерные системы интегрируют все эти функциональные возможности и становятся доступными даже для независимых агентов, поскольку цена на их использование практически не растет. В настоящее время известно несколько действующих и предлагаемых к установке пользователям (туристическим фирмам) готовых программных систем, которые можно с известной мерой условности разбить на три класса. • К первому из них относятся системы, созданные в среде локальных вычислительных сетей, которые обеспечивают деятельность туристических фирм, расположенных в одном здании, без автоматизации их внешнего взаимодействия с использованием информационных каналов. Сетевой вариант построения предполагает одновременное обращение к центральной базе нескольких пользователей, работающих с разных автоматизированных рабочих мест. Базы данных располагаются на центральной, достаточно мощной сетевой машине — сервере, доступ пользователей с их автоматизированных рабочих мест обеспечивается сетевым оборудованием и сетевой математикой, входящей в стандартный набор сетевого обеспечения. • Системы второго класса включают возможности программных комплексов, и в дополнение к ним реализуется модемная связь туроператора в пакетном режиме по выделенным каналам с отделами по реализации, а в отдельных случаях — и с отелями, расположенными в других районах одного города (области). • К третьему классу относятся системы для туроператоров, базирующиеся на использовании действующих или вновь создаваемых глобальных телекоммуникационных сетей. В этом случае основные базы данных о туристическом продукте той или иной фирмы размещаются в информационных центрах (узлах) глобальной сети, и для всех пользователей сети реализуется удаленный доступ к ним в режиме on-line. Представителем программных комплексов, относящихся к первому классу, является автоматизированная система "Инфотур". Она разработана в среде сетевой версии СУБД ФОК-СПРО для Windows и предназначена для формирования и реализации туристического продукта туроператором. Диалог программы с пользователем реализован в виде многооконного интерфейса, опции которого инициируются посредством кнопок-пиктограмм. Таких кнопок в главном меню насчитывается 12, в том числе, "Маршрут", "Отель", "Тур-партнер", "Потребитель", "Экскурсия", "Валюта", "Транспорт", "Документы", "Индивидуальный тур", "Авиарейс". Каждая кнопка содержит информацию, набор и базу данных сервисной деятельности, например, кнопка "Отель" полностью характеризует предприятие размещения, расположенное в определенном регионе, городе и районе, класс туристической гостиницы, виды апартаментов, стоимость в зависимости от сезона года. Перечисленные показатели могут выступить в качестве критериев при поиске отелей, удовлетворяющих задаваемым требованиям. Набор остальных показателей описывает условия и размер скидок от основных расценок, организацию и разновидности услуг питания, а также дополнительного сервиса (наличие банкетных залов, кондиционеров, условий для приема инвалидов, гостей с животными, наличие и разновидности телевизионных систем и т. д.). Значения этих показателей также можно корректировать, удалять или заполнять новыми величинами. Достоинством системы "Инфотур" является также режим формирования индивидуального (по заказу потребителя) тура. В помощь пользователю дается практически полный набор показателей (полей баз данных), соответствующих предоставляемым услугам: наименование региона (страны), города, отеля, дата выезда, количество дней и ночей путешествия, время его начала, стоимость, маршрут, экскурсионная программа, вид и характеристика апартаментов, разнообразные виды сервисной деятельности, услуг питания, трансфер туриста и т. д.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |