Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №12 Сборка и обкатка двигателя




Вопрос №12продолжение

Обкатка и испытание двигателя

1. Стирание, разрушение гребешков микронеровностей

2. Увеличение зазора, площади фактического контакта, уменьшение давления

3. Подготовка сопряжений к восприятию эксплуатационных нарузок.

Способы ускорения приработки:

1. Применение маловязких масел.

2. Применение присадок

3. Нанесение приработочных покрытий.

4. Приработка с пропусками эл. тока (2…4 в)

Оборудование для испытания двигателя

Применяются универсальные тормозные обкаточные стенды.

ПРЯДОК ОБКАТКИ:

1. Холодная обкатка.

2. Горячая без нагрузки

3. Горячая с нагрузкой со ступенчатым нагружением.

ИСПЫТАНИЕ:

1. Замеряется мощность, весовой расход топлива, удельный расход топлива

2. Контрольный осмотр.

3. Устранение неисправностей.

4. Повторная обкатка по необходимости.

 

На специализированных ремонтных заводах (РМЗ) для сборки двигателей применяют конвейеры или стенд-эстакаду.

При индивидуальной сборке двигателей применяют универсальные стенды типа ОПР-989.

Сборку двигателя выполняют в 3 положениях: а) вертикальном (кар­тером вверх) при укладке коленчатых валов; б) горизонтальном, когда устанавливают основные сборочные комплекты и детали; г) вертикаль­ном (картером вниз) при окончательной сборке и комплектовании.

Порядок общей сборки двигателя следующий:

• подборка блока цилиндров (установка втулок распределительного вала и толкателей; установка маслопроводящих втулок с продувкой сжатым воздухом маслопроводных каналов в блоке; установка паль­ца промежуточной шестерни, шпилек и других деталей);

• подбор и установка гильз;

• укладка коленчатого вала и коренных подшипников;

• установка шатунно-поршневой группы;

• установка маховика, картера маховика и задней балки;

• установка масляного насоса и картера;

• установка головки цилиндров;

• установка коромыслового механизма, турбокомпрессора;

• установка топливной аппаратуры;

• установка фильтров, трубопроводов;

• установка всасывающих и выхлопных коллекторов;

• установка водяного насоса и вентилятора;

• установка редуктора и пускового двигателя, муфты сцепления.

3.6.10.1. Установка гильз в блок

Гильзы должны быть одной размерной группы (Б, С, М), одного ре­монтного размера.

Гильзы проверяют на разностенность в верхнем и нижнем участках, допускаемое отклонение 0,1 мм.

Гильзу устанавливают в блок так, чтобы плоскости наибольшей и наименьшей толщины стенки гильзы совпадали с плоскостью качания шатуна. Гильзы, установленные в блок без уплотнительных колец, долж­ны свободно проворачиваться. Для запрессовки гильзы в блок с уста­новленными уплотнительными кольцами, смазанными белилами (или суриком), используют приспособление с гидравлическим (или пневма­тическим) прессом или молоток и деревянный брусок, через который наносят легкие удары по гильзе. Срезание уплотнительных колец не до­пускается.

Допустимая величина выступания бортика гильзы обычно равна 0,04 мм (ЯМЗ-238НБ до 0,03 мм). Овальность и конусность у запрессованной гильзы допускается до 0,02...0,03 мм. При установке гильз, быв­ших в употреблении, их рекомендуется повернуть на 90° относительно прежнего положения, что должно привести к уменьшению овальности при последующей работе.

3.6.10.2. Укладка коленчатого вала двигателя

Перед укладкой коленчатого вала осуществляется подбор коренных вкладышей. Маркировка вкладышей обычно выбивается на обратной стороне прилегания или торце вкладыша. Интервал ремонтных размеров зависит от марки двигателя, вида вкладыша и может составлять 0,25; 0,50; 0,75 мм.

При установке коренного вкладыша в постель проверяется плотность посадки (величина деформации от усилия, прикладываемого на торец кольца), а также зазор в сопряжении (обычно допускается в пределах 0,05..0,15 мм; предельный 0,3 мм)

первоначальноно собирают и затягивают коренные подшипники без вала. Замерами проверяют их овальность,

конусность, величину масляного зазора и смещение верхнего вкладыша относительно нижнего

При соответствии зазоров техническим требованиям крышки снимаются, шейки вала смазываются тонким слоем масла,

коленчатый вал опускают на вкладыши, установленные в блоке (с упорными полукольцами на фиксирующей коренной опоре)

Вначале затягивают равномерно в 2...3 приема средний подшипник и пробуют проворачивать коленчатый вал рукой за болт фланца. Если вал легко приворачивается, то постепенно затягивают равномерно остальные крышки по часовой стрелке к периферии.

Если вал проворачивается туго, то его снимают и шейки смазываю тонким слоем краски. Вновь укладывают вал, провертывают, разбирают, осматривают отпечатки краски на вкладышах и по ним определяют сте­пень прилегаемости. Причину тугого проворачивания устраняют.

Передвигая вал вдоль оси ломиком, в установленном (среднем) под­шипнике проверяют щупом осевой разбег вала. Продольное перемеще­ние допускается в пределах 0,1...0,4 мм (у ЯМЗ-1238НБ 0,08...0,25 мм). Нормальный (номинальный) осевой разбег обеспечивают подбором со­ответствующей толщины бурта установленного подшипника или подбо­ром шайб, фиксирующих осевое перемещение вала.

Правильно уложенный вал должен проворачиваться от усилия руки, приложенного к болту маховика или шатунным шейкам.

 

 

3-6.10.3. Установка шатунно-поршневого комплекта

Комплект и гильзы цилиндров перед установкой смазывают дизель­ным маслом и расставляют замки поршневых колец.

Замки смежных колец располагают под углом 180° относительно друг друга (ЯМЗ-238НБ), а между вторым и третьим кольцами - под углом 90°. На поршнях ЗМЗ-53 замки располагают под углом 120° отно­сительно друг друга. Замки не рекомендуется ставить против оси пальца и поддиффузионной выточки.

Шатунно-поршневой комплект устанавливают в блок со стороны го­ловки цилиндров с использованием приспособлений для сжатия колец.

Камеры сгорания и поддиффузионные выемки должны быть смеще­ны в сторону оси двигателя у ЯМЗ-238НБ или противоположную распределительному валу (А-01М, СМД-14БН).

Стрелка на днище поршня (СМД-60) должна быть направлена в сто­рону переднего конца двигателя, а прорезь в юбке поршней в сторону, противоположную расположению клапанов. У двигателей ЗМЗ-53 над­пись на поршне «назад» должна быть обращена к маховику двигателя.

Гайки шатунных подшипников затягивают динамометрическим клю­чом со следующим моментом: ЯМЗ-238НБ: 170...190 Н-м; ЗМЗ-53: 68...76 Н-м; СМД-14БН: 140...160 Н-м, у остальных двигателей:

190...210 Н-м.

У двигателей ЗМЗ-53 при сборке нижней головки шатуна выступ на крышке и номер на шатуне должны совпадать. Нормальный осевой разбег нижней головки шатуна у тракторных двигателей 0,2...0,8 мм, у автомобильных 0,1...0,3 мм (допустимый без ремонта 1,0мм).

После установки шатунно-поршневого комплекта в верхнюю мертвую точку днища поршней должны выступать или утопать относительно плоскости блока у двигателей А01М на 0,23...0,43 мм; у СМД-14БН до 0,06 мм.

После установки задней балки и корпуса уплотнения ставят маховик, после закрепления которого на коленчатом валу проверяют на биение по радиусу и торцу. Биение не должно превышать 0,2 мм для автомобиль­ных и 0,3 мм для тракторных двигателей.

3.6.10.4. Установка механизма газораспределения

Распределительные шестерни устанавливают по меткам, зазор между зубьями шестерен допускается до 1,5 мм. Далее устанавливают картер шестерен, топливный насос и крышку картера шестерен.

Продольное перемещение распределительного вала не должно превышать 0,4 мм; при большем люфте производится регулировка проклад­ками или применяется ограничительное устройство. После установки масляного насоса с приводом блок закрывают масляным картером. В последующем устанавливают головку цилиндров.

16.10.5. Обкатка и испытание двигателя

обкатка осуществляется с целью обеспечения оптимальной приработки и сопряжений двигателя. Способы ускорения приработки: применение маловязких масел; добавление специальных присадок к используемым маслам;

• использование приработочных покрытий на основе мягких металлов;

• пропускание через сопряжение электрического тока.

В качестве обкаточно-испытательного стенда может быть использо­ван универсальный электротормозной стенд типа КИ-2139А (СТЭУ-1500-50), который представляет собой электронагружатель (электродви­гатель или генератор), соединенный через редуктор с испытываемым двигателем внутреннего сгорания.

Нагружающий (крутящий) момент тарируется (определяется) через специальное весовое устройство. Крутящий момент определяется про­изведением силы, прикладываемой к весам, на плечо приложения на­гружающего усилия.

При холодной обкатке двигателя может осуществляться внешняя цен­трализованная подача маловязкого масла в масляную систему двигателя.

Порядок операций обкатки двигателя следующий.

1. Холодная обкатка без заводки и нагружения двигателя с централи­зованной (внешней) подачей маловязкого масла. Наблюдают и прове­ряют уровень шумов, местный нагрев (допускается до 80 °С), наличие подтекания всех видов используемых жидкостей (масла, воды и др.).

2. Горячая обкатка без нагрузки (с заводкой двигателя) с применени­ем в системе смазки обычно применяемого масла. При этом двигатель нагревается до нормальной рабочей температуры (до 90 °С). Контроли­руются шумы, стуки, подтекания, качество выхлопных газов. Регулиру­ется угол опережения зажигания (угол опережения впрыска). После ох­лаждения двигателя регулируются зазоры клапанов.

3. Горячая обкатка под нагрузкой. Нагрузка электрического нагружателя осуществляется ступенчато через жидкостный реостат.

4. Испытание двигателя на величину эффективной мощности (№е)
на часовой (Су) и удельный (qе) расходы топлива, качественные вы­ражения которых выглядят следующим образом:

 

 

 

 

где Р - показание весов механизма нагружения; - / - длина рычага; п - частота вращения;

т - коэффициент полезного действия редуктора.

(3.36)

г г-у ст=—,

где у — удельный расход топлива; 106

V - объем топлива; I - время.

0

(3.37)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.