Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия связана с глубоким знанием рыночной ситуации, с высоким уровнем технико-технологического развития




Команды непрерывного совершенствования нацелены на ________ инновации.

Метод _________ связан с появлением новых идей на основе аналогий.

Система финансирования инновационной деятельности выполняет ________ функции.

Совмещение во времени всех видов работ, связанных с созданием нового продукта, характерно для ________ организации инновационного процесса.

Инновационный процесс носит ________________ характер.

К экономическому виду относятся ______________ инновации.

Концепция рассматривает инновационный менеджмент как совокупность управленческих функций.

Новшества, представляющие собой потребительную или технологическую ценность, созданные на основании известных компонентов, - это ________ инновации.

В России в организации инновационных процессов используется ______ система патентования.

1) отложенная (отсроченная)

2) явочная

3) проверочная

4) избирательная

4. Актуальная проблема инновационного менеджмента в России – это:

1) внедрение новшеств

2) управления технологическими разрывами

3) неправомерного использования ноу-хау конкурента

4) поиска высококвалифицированных кадров

 

1) архитектурные

2) революционные

3) принципиальные

4) комплексные

6. Склонность к радикальным инновационным проектам характерна для:

 

1) малых предприятий

2) крупных корпораций

3) предприятий среднего бизнеса

4) индивидуальных предпринимателей

7. Основные направления современной реструктуризации фирм под реализацию инновационных процессов - это:

1) использование строгой вертикали управления предприятием

2) свертывание комитетов по стратегическому развитию бизнеса

3) сокращение уровней управления и расширение административного диапазона

4) изменение системы мотивации персонала

1) Функциональная

2 Факторная

3) Системная

4) Ситуационная

1) товарно-продуктовые, технико-технологические, организационно - управленческие, комбинированные

2) прорывные, принципиальные, продуктивные, базисные

3) развивающие, дополняющие, адаптационные, реактивные

4) стратегические, модифицированные, возвратные

10. Причины отрицательного результата инновационных процессов – это:

1) ошибочность инновационной идеи, собственно отрицательный результат исследований

2) несоответствие инновации существующим продуктовым линиям

3) высокая величина транспортных издержек

4) отсутствие финансовых и интеллектуальных ресурсов

11.Сфера компетенций на тактическом уровне управления инновациями включает:

1) руководство инновационного подразделения, руководителей проекта

2) высшее руководство, менеджеров среднего звена

3) начальников штаба, исполнителей заданий

4) менеджеров проекта, научно-технических работников

12.Инновационная организация труда предполагает:

1) развитие групповых форм работы

2) творческий подход к изменениям

3) способность к организации коллективной работы

4) стремление к преобразованию

13.Управленческие функции инновационного менеджмента на стратегическом уровне включают:

1) анализ, целеполагание

2) организацию, мотивацию

3) координацию, контроль

4) регулирование, управление

ТЕМА 2: ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖЕР

14.Инновационый менеджер - специалист:

1) способный реализовать новую идею, инициировать её практическое осуществление и превратить в жизнеспособный продукт

2) осуществляющий успешное внедрение и коммерциализацию новшества

3) провозглашающий новые прогрессивные идеи и взгляды

4) имеющий соответствующий склад характера, готовый браться всё новое

15. К функциональным обязанностям руководителя инновационной деятельности относятся:

1) правовая защита изобретений и новых технологий

2) разработка концепции проекта, маркетинговой стратегии, методов анализа бизнеса
3) создание способов сокращения проектных рисков
4) составление бизнес-плана проекта

16. Инноватор - это специалист:

1) осуществивший успешное внедрение и коммерциализацию новшества

2) вносящий новые идеи

3) действующий в условиях риска

4) обладающий творческой активностью

17. Рекомендациями по улучшению инновационного климата в организации являются:

1) стимулирование поиска инновационных решений, разрушение коммуникационных барьеров

2) повышение уровня творческой активности персонала

3) изучение рынка, выявление потребностей организации в новых материалах

4) мониторинг и современное усовершенствование технологических процессов

18. Для успешной инновационной деятельности руководителю организации необходимы следующие качества:

1) способность мыслить комплексно, умение управлять людьми и собой

2) владение современными методами оценки результата инновационной деятельности

3) навыки разработки инновационной стратегии и политики на предприятии

4) опыт в составлении бизнес-плана проекта

19. Функциональные обязанности инновационного менеджера включают:

1) расчет потенциальной емкости рынка, генерация, поиск и предварительная оценка идей

2) разработку инструментов маркетингового обеспечения инновационного процесса

3) планирование направлений инновационной деятельности компании

4) мотивирование участников инновационного проекта

20. Профессиональная компетенция инновационного менеджера включает:

1) понимание природы управленческого труда и процессов управления

2) владение искусством управления человеческими ресурсами организации

3) умение устанавливать сотрудничество с организациями-партнерами

4) способность к самооценке и конструктивному анализу своих действий

21.Задачи инновационного менеджера - это:

1) изучение рынка, выявление потребностей в новых материалах

2) разработка продукта на основе высоких технологий, формирование новых подразделений

3) создание творческих проектов и инноваций, работа с потребителями

4) применение методов поиска инновационных идей, использование групповых форм в проектной деятельности

22. Функции инновационного менеджмента делятся на:

1) стратегические и тактические

2) предметные и обеспечивающие

3) контрольные и организующие

4) согласующие и производственные

23. Тактические цели инновационного менеджмента связаны с:

1) созданием инновационного проекта

2) оперативным управлением

3) контролем деятельности персонала

4) формированием видения и миссии организации

ТЕМА 3: ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) циклический, вероятностный, межорганизационный, межотраслевой

2) творческий, междууровневый

3) фундаментальный, логический, последовательный

4) частичный, стихийный, противоречивый

25.Основу жизненного цикла новшества составляют:

1) научные исследования и опытно-конструкторские работы

2) управленческая и финансовая деятельность

3) формирование творческой активности персонала

4) маркетинговые исследования

26.Жизненный цикл нововведения прежде всего связан с:

1) переносом новшества в сферу потребления

2) взаимообусловленностью всех этапов

3) маркетинговыми исследованиями

4) конкурентоспособностью организации

27.Фундаментальные исследования подразделяются на:

1) теоретические и поисковые

2) системные и процессные

3) научные и практические

4) аналитические и проектные

28. Инновационные процесс – это:

1) совокупность действий по созданию и преобразованию знаний в новую продукцию

2) система мероприятий по изменению деятельности предприятий

3) последовательность этапов от возникновения идеи до создания опытного образца

4) комплекс методов по управлению ресурсами организации

29.Диффузия инноваций, согласно теории Й.Шумпетера, - это:

1) процесс кумулятивного увеличения числа имитаторов

2) расширение производства новых товаров

3) использование инновационных идей во всех сферах деятельности организации

4) распространение инновационных продуктов в других регионах

30. Инновационный процесс в первые годы промышленной революции состоял только из:

1) генерирования идей и создания прототипов

2) системных практических мероприятий

3) случайных научных разработок

4) целенаправленных исследований

31.В первой половине XIX века инновационный процесс потребовал:

1) специализированного управления

2) фундаментальных исследований

3) комплексного подхода

4) осуществления организационных изменений

32. В 90-е годы XX в. инновационный процесс стал тесно интегрироваться с:

1) реализацией стратегического менеджмента

2) системой обучения персонала

3) маркетинговыми исследованиями

4) процессным подходом

33.Третье поколение инновационного процесса (нач. 1970 – сер 1980 –х гг.)., по Р.Расвеллу, связано с_______________ моделью.

1) сопряженной

2) линейно-последовательной

3) японской

4) стратегических сетей

1) интегральной

2) параллельно-последовательной

3) системной
4) линейной

ТЕМА 4: ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

35.В организации инновационной деятельности на стадии научных разработок большую роль играют:

1) академический и вузовский секторы, малое предпринимательство

2) крупные промышленные предприятия

3) технопарки и технополисы

4) консалтинговые компании и средние предприятия

36.Повышение инновационной активности тесно связано с/со:

1) становлением инновационных компаний и повышением инкорпоративности

2) множественностью форм организации

3) инновационным характером управления

4) ориентацией на проектный подход

37. В 50-60-е гг. XX в. главная роль в реализации инновационной стратегии крупной промышленной корпорации отводилась:

1) хорошо оснащенному центральному научно-исследовательскому подразделению

2) формированию новых технологий

3) созданию межфункциональных проектных групп

4) разработке нового продукта

38.Внутренние венчуры к началу 70-х гг. ХХ в действовали как:

1)самостоятельные инновационные структуры

2) межфункциональные группы

3) проектные подразделения с расширенными полномочиями

4) маркетинговые отделы

39. Формирование стратегических альянсов позволяло:

1) экономить значительные средства

2) не отставать от основных конкурентов

3) эффективно использовать человеческие ресурсы

4) производить новую продукцию

40.Отличительной чертой научно-исследовательских консорциумов является:

1) участие промышленных корпораций, непосредственно соперничающих на рынке

2) выработка общих подходов к стандартизации новшеств

3) частое изменение организационных структур

4) регулирование прав собственности на получение результата

41. Региональная ориентация инновационной деятельности выражается в перемещении лабораторий НИОКР и маркетинговых центров на:

1) рынки сбыта

2) освоение новых отраслей промышленности

3) организацию кластеров в регионах

4) разработку стратегических планов развития регионов

42. Технопарковая структура – это инфраструктура, обеспечивающая:

1) благоприятные условия для интеграции науки с производством

2) опытные работы по разработке инноваций

3) эффективный инновационный процесс

4) рациональное использование ресурсов

43.Инкубатор бизнеса на начальном этапе готовит компанию-клиента к:

1) действиям на конкурентном рынке

2) формированию инновационных идей

3) созданию каналов товародвижения

4) осуществлению бизнес - образования

44.Бесприбыльные инкубаторы бизнеса субсидируются:

1) местными органами власти

2) филиалами вузов

3) проектными группами

4) компаниями-клиентами

45. Инкубаторам бизнеса,в отличие от технопарков, свойственна политика:

1) постоянного обновления, ротации клиентов

2) взаимодействия с вузами

3) осуществления бизнес - образования

4) связи с крупными корпорациями

46.Основной целью функционирования технополисов является:

1) сосредоточение научных исследований в передовых отраслях

2) решение социально-экономических проблем города

3) формирование проектных групп

4) развитие промышленных компаний

1) распределительную и контрольную

2) планирующую и организационную

3) координирующую и информационную

4) прогнозирующую и комплексную

48. Прямое бюджетное финансирование инновационной деятельности осуществляется в форме:

1) базового финансирования научной организации, конкурсного распределения средств

2) методов мобилизации финансовых ресурсов

3) предоставления налоговых льгот

4) поддержки технопарков

49.По мере развития рыночных отношений в организации инновационной деятельности значительную роль играют:

1) внебюджетные методы мобилизации финансовых ресурсов

2) программы использования региональных средств

3) кредитные инвестиции

4) иностранные инвестиции

50.Чаще всего организация финансирует собственную инновационную деятельность за счет:

1) амортизационных отчислений и фондов развития производства

2) реализации инновационных идей

3) инвестиционных проектов

4) получения грантов

51.Существенной особенностью лизинга является:

1) отделение использования имущества от владения

2) замена старого оборудования на новое

3) отсутствие проблемы кредитных гарантий

4) повышение конкурентоспособности продукции

52. При реализации технологических инноваций на практике используют:

1) лизинг

2) факторинг

3) франчайзинг

4) инвестиции

ТЕМА 5: УПРАВЛЕНИЕ ИДЕЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ

53. Уровень интеллектуального потенциала организации определяет:

1) емкость портфеля инновационных идей

2) развитие организационной структуры

3) выбор инновационной стратегии

4) рост инновационной активности

54. Под инновационной активностью подразумевают:

1) интенсивность проведения инновационных преобразований

2) своевременный выбор инновационной стратегии

3) повышение эффективности инновационного процесса

4) обеспеченность кадровыми ресурсами

55.Метод мозгового штурма представляет:

1 ) структурированный процесс генерирования идей

2) нелогичные действия участников поиска инновационных идей

3) продуманный алгоритм по поиску идей

4) спонтанное обсуждение выбора инноваций

56. Чаще всего мозговой штурм используется для:

1 ) созданияновых потребительских товаров и разработки рекламы

2) разработки инновационных проектов

3) формирования системы подготовки креативных сотрудников

4) проектирования инновационной организационной структуры

57.Основной принцип мозгового штурма состоит в том, чтобы:

1) разделить во времени генерирование идеи и ее критику

2) научить сотрудников продуцировать инновационные идеи

3) сформировать инновационную организационную структуру

4) повысить корпоративный дух организации

58. Метод «шести шляп» заключается в:

1) упорядочении творческого процесса

2) формировании инновационного мышления

3) повышении мотивации персонала

4) создании эффективной корпоративной культуры

59. В основе теории изобретательских задач лежит:

1) инженерная теория Генриха Альтшуллера

2) метод «шести шляп»

3) метод схематического изображения действий

4) количественный анализ

60. На основе «метода структурирования мыслей» разрабатываются:

1) программные продукты

2) новые маркетинговые подходы

3) инновационные технологии

4) решения в области дизайна

61. Морфологический метод в инновационном менеджменте описывается как метод:

1) научно-технического прогнозирования

2) проб и ошибок

3) решения изобретательских задач

4) формулирования противоречий

1) синектики

2) морфологического анализа

3) решения изобретательских задач

4) схематического изображения последовательности действий

63. Исследователи Д.Су и К.Лим утверждают, что при решении исследовательских задач организации используют:

1) доступные и знакомые знания

2) оригинальную информацию

3) инновационные программы

4) творческий потенциал организации

64, Для того чтобы новые идеи возникали и успешно реализовывались, необходима:

1) комплексная система мотивации инновационной деятельности

2) сформированная организационная культура

3) концепция развития творчески активного персонала

4) эффективная организационная структура

65.При возникновении инновационной идеи сотрудники сталкиваются с неспособностью:

1) определить потенциал идеи, довести ее до руководства, развить и доработать

2) оценить собственный вклад в разработку идеи

3) выработать координацию с другими сотрудниками

4) принять необходимые решения в процессе реализации идеи

65.Для быстрой оценки идеи Дж.Баумгартнер предлагает метод, заключающийся в анализе:

1) потенциала идеи на основе основных оценочных критериев и их значимости

2) вклада каждого работника в разработку идеи

3) участия руководителя организации в разработке идеи

4) этапов инновационного процесса

66. Для управления идеями западные инновационные компании формируют:

1) системы управления идеями

2) проектные отделы

3) матричные структуры

4) «ящики» для инновационных идей

67. Метод «система предложений» основывается на том, что:

1) рядовые сотрудники могут определить «узкие места» в процессе совершенствования

2) проблемные вопросы обсуждаются на инновационном совете

3) руководители организации изучают проблемы развития

4) вырабатываются критерии отбора идей

68. Основное преимущество системы предложений заключается в:

1) незначительных первоначальных затратах на ее формирование

2) быстроте реализации проекта

3) гарантии радикальных инноваций

4) вовлечения сотрудников в поиск инноваций

1) инкрементальные

2) возвратные

3) базовые

4) стратегические

70.Задачами новых венчурных команд (НВК) является анализ:

1) рыночного потенциала идеи и ее практической осуществимости с точки зрения затрат

2) конкурентных преимуществ организации

3) изменения стратегии организации от внедрения новых идей

4) развития творческого потенциала организации

71.Формирование новых венчурных команд является проблемным по причине:

1) больших затрат и отсутствия опыта их формирования

2) наличия сложной организационной структуры

3) имеющихся противоречий между уровнями управления организацией

4) несформированности системы мотивации

72.Система новых венчурных команд будет работать эффективно, если цель руководства организации – это:

1) достичь быстрых результатов от реализации инноваций

2) получить конкурентные преимущества

3) развить инновационный потенциал организации

4) сформировать инновационное мышление персонала

73. Преимущество инновационной команды заключается в:

1) нацеленности на радикальные инновации и сравнительно невысоких затратах

2) повышении инновационного потенциала организации

3) быстроте реализации инновационных идей

4) привлечении сотрудников к инновационным процессам

74. Система «катализатор идей» используется в компаниях, имеющих:

1)руководителей-лидеров и инновационно мыслящих сотрудников

2) хорошо сформированную организационную культуру

3) опыт инновационной деятельности

4) гибкую организационную структуру

75. Степень эффективности управления инновационными идеями зависит от:

1) выбранных руководителем стратегических направлений инновационной деятельности

2) процесса отбора инновационных идей

3) сформированности корпоративной культуры

4) организации контроля и планирования деятельности

ТЕМА 6: СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

76. Основным элементом новаторских организаций является:

1) наемный работник

2) инновационный менеджер

3) совет директоров организации

4) отдел рекламы

77. В методику отбора кадров для инновационной организации как важный компонент входит:

1) психологическое тестирование

2) творческие конкурсы

3) групповые задания

4) выявление технического мышления

78. Элементом инновационной культуры организации являются:

1) инновационная культура работников и руководителей

2) спрос на инновационный продукт на мировом рынке

3) потенциал предприятия

4)история предприятия

79. Инновационное предприятие основывается на:

1) матричной организационной структуры управления

2) творческом подходе к производству продукта

3) жестком контроле за сохранением организационной культуры

4) отсутствии общепринятой структуре управления

80.Наиболее распространенная форма подготовки инновационной концепции на предприятии связана с:

1) пересмотром структуры управления предприятием

2) составлением графиков работы

3) определение модели будущего проекта

4) составлением бизнес-плана

81.Склонность к радикальным инновационным проектам характерна для:

1) малых предприятий

2) крупных корпораций

3) предприятий среднего бизнеса

4) индивидуальных предпринимателей

82. Направления современной реструктуризации фирм для реализации инновационных процессов - это:

1) использование и развитие строгой вертикали управления предприятием

2) свертывание комитетов по стратегическому развитию бизнеса создание штаба

3) сокращение административных уровней управления и расширение административного диапазона

4) развитие системы обучения и формирование системы мотивации персонала

83. Задача маркетингового отдела в инновационном предприятии - это:

1) составление маркетинговой программы по новому продукту

2) разработка сбытовых каналов и проведение рыночного тестирования

3) представление высшему руководству модели и опытного образца новшества

4) выпуск готового инновационного продукта на рынок

84. Достоинство матричной системы в организации инновационных работ - это:

1) усложнение системы контроля

2) сокращение сроков реализации проекта

3) невозможность перемещения сотрудников из одной группы в другую

4) слабая взаимосвязь между участниками проекта

 

ТЕМА 7: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ

85. Научно-технический потенциал характеризует способность организации к:

1)формированию новых знаний и технических решений

2) созданию опытно-конструкторских разработок

3) формированию научной среды

4) продуцированию инновационных идей

86. Инновационный потенциал организации связан с готовностью к:

1) реализации новшества

2) рациональному использованию человеческих ресурсов

3) осваиванию новых рынков

4) сотрудничеству с научными центрами

87.Функциональный блок оценочных показателей инновационного потенциала определяет:

1) возможности организации по достижению поставленной инновационной цели

2) особенности выполнения управления инновационным процессом

3) готовность сотрудников к инновационной деятельности

4) формирование системы планирования инновационных идей

88.Управленческий блок показателей инновационного потенциала включает:

1) общее функциональное и проектное руководство..стиль управления

2) организационную структуру и человеческие ресурсы организации

3) уровни управления организации и распределение обязанностей

4) корпоративную культуру и принципы управления

89. Анализ инновационного потенциала организации используется для формирования:

1) стратегии предприятия и определения рыночной перспективы

2) эффективных инновационных процессов

3) творчески активных сотрудников

4) соответствующей организационной культуры и корпоративного духа

90. Совокупность различных видов ресурсов, необходимых для инновационной деятельности – это инновационный:

1) потенциал

2) климат

3) процесс

4) отдел

91.Цель наступательной стратегии заключается в:

1) занятии лидирующего положения на рынке

2) освоении новых рынков

3) полной ликвидации конкурентных организаций

4) создании новых методов деятельности

92.Наступательная инновационная стратегия связана с рисками, вызванными:

1) техническими неудачами и выбором момента внедрения продукта

2) высокими затратами на научно-исследовательские работы

3) бюрократической организационной структурой

4) неопределенностью внешней среды

93.Стратегия, предполагающая поглощение фирмы, имеющей значительные нематериальные активы - это стратегия:

1) приобретения компании

2) поглощения организации

3) создания нового рынка

4) присвоения активов

94.Ведущие японские фирмы реализуют инновационную стратегию:

1) непрерывного совершенствования

2) создания новых рынков

3) приобретения компаний

4) сравнительных преимуществ

95. Применение стратегии сравнительных преимуществ вызвано:

1) использованием новых технологий

2) занятостью традиционных рынков

3) стремлением удержать лидирующее положение

4) желанием производить уникальный продукт

96. Компания IBM постоянно реализует _______ инновационную стратегию:

1) оборонительную

2) стабилизационную

3) сравнительного преимущества

4) лицензионную

1) Оппортунистическая

2) Защитная

3) Зависимая

4) Стабилизационная

98. При производстве деталей для заводов по сборке готовой продукции широко применяется ________ инновационная стратегия:

1) зависимая

2) селективная

3) разбойничья

4) имитационная

ТЕМА 8: ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ

99. Эффективность инновационной деятельности определяется степенью:

1) достижения поставленных целей при решении инновационных проблем

2) финансовых затрат на инновационный проект

3) процессов диффузии инновационных продуктов

4) творческой активности персонала организации

100.Применение комплексного и системного анализа позволяет выделить ______ подходы к оценке эффективности инновационной деятельности:

1) качественный и количественный

2) ситуационный и процессный

3) исторический и системный

4) интеграционный и кибернетический




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.