Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новые технологии в прессе




Религиозная пресса.

ТИПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕЧАТИ

1. Современные направления развития печати.

2. Специализированная пресса:

- деловые издания;

- -профсоюзная печать;

- военная печать;

1. Современные направления развития печати

Практика работы современной зарубежной журналистики отличается многообразием форм и направлений. Журналист действует не в абстрактной среде «совокупного читателя», а во вполне конкретных исторических, национальных, социальных, экономических, политических и иных условиях. И все же можно выделить отдельные направления, которые являются наиболее общими и перспективными.

Одним из новейших направлений в американской практической журналистике стала так называемая «общественная журналистика». Её приверженцы особенно активно пользуются теоретическими разработками и практическим опытом, почерпнутым в ходе избирательных кампаний. Американцы заметили, что выборы в любом демократическом обществе резко активизируют общественно-политическую жизнь. Но в то же время погоня за голосами все больше и больше напоминает спортивные состязания, где приз — выборная должность. И кандидаты все чаще уходят от обсуждения насущных проблем, лишь занимаются тем, что добывает себе «очки», повышает рейтинг. Журналисты тоже начали смотреть на избирательные кампании как на шоу или спортивные матчи.

Аналитическая пресса была отброшена за ненадобностью, ее избегали кандидаты и специалисты по политической рекламе.

Различные фонды и общественные организации начали предлагать деньги за то, чтобы сделать выборы реальными. Для этого избиратель должен знать не только как выглядит кандидат, но и должен возможность сравнивать политические платформы кандидатов, видеть, к чему может привести та или иная концепция дальнейшего развития общества. Для этого необходимо консолидировать силы исследователей, журналистов, организаций избирателей, привлечь избирателей не только к самой процедуре голосования, но и к освещению хода избирательной кампании. Короче, журналистика должна быть ближе к народу, т.е. стать общественной.

«Общественная журналистика» предполагает и некоторое изменение подхода к практике СМИ. Так, в повседневную практику ежедневных газет стала проникать такая редкая для массовой прессы США форма подачи материала, в которой мнения о событиях превалируют над собственно новостной информацией. То есть американская журналистика стала по форме и содержанию медленно, но неуклонно, приближаться к образцам континентально-европейской журналистики.

Продолжают развиваться еще два направления практической зарубежной журналистики — это так называемая исследовательская и расследовательская журналистика. Они довольно часто соприкасаются с макрейкерством — «разгребанием грязи». Сейчас в США существует объединение издателей и редакторов, ведущих журналистские расследования. В его составе три тысячи человек.

Начало этому направлению положил Джеймс Франклин, близкий родственник будущего президента Бенджамина Франклина, в своей газете «Нью Ингленд курант» («Вестник Новой Англии», первый номер которой вышел в 1721 году. История такова. Во время эпидемии оспы городские власти проводили вакцинацию населения. Джеймс Франклин в резкой форме выступил против прививок, считая, что это — заражение здоровых людей вирусом оспы. В серии газетных публикаций он вскрыл реальные недостатки в работе муниципальных властей. В итоге данный прецедент родил целое направление в американской практической журналистике.

Журналист, ведущий расследование, обычно получает максимально возможную поддержку общественности и властей.

Это лишь два примера из целой системы современных направлений зарубежной практической журналистики. Если говорить о тенденциях развития, то они также весьма разнообразны в зависимости от специфических условии (политических, экономических, национальных и др.).

Последние события в мировых информационно-коммуникационных процессах показывают, что человечество вступает в так навиваемый «век информации». По мнению ряда ученых, такой период для ряда стран уже наступил.

Многочисленные теории дальнейшего развития массовых коммуникаций сходятся в одном: пресса стала реальной общественно-политической силой.

В принципе к основным категориям ежедневной прессы и периодических изданий можно отнести так называемую массовую прессу, рассчитанную на повсеместное распространение, большие тиражи и погоню за сенсациями, и качественную, влияние которой оценивается не тиражами, а возможностью воздействия на умонастроения элиты, принимающей решения.

Особую категорию периодических изданий составляют специализированные, рассчитанные на строго определенные слои читателей.

Каковы же тенденции развития печати в индустриально развитых странах?

Для примера возьмем прессу Швеции и прессу Франции.

Статистика показывает, что шведы откосятся к самым прилежный читателям газет в мире. В 1993 году в стране выходило 165 газет различной периодичности. Окало ста — так называемые высокопериодичные, т.е. такие, которые имеют от 4 до 7 выпусков в неделю с общий тиражом 4,4 миллиона экз., или 517 экз. на тысячу жителей. Низкопериодичные (1-3 выпуска в неделю) представляют собой главным образом местные издания или органы общественных организаций. Их тираж — около 10 процентов от общего тиража всех газет и общего их числа на душу населения.

За послевоенные годы количество газет резко сократилось (в 1945 году их выходило 216 названий) и продолжалась их концентрация. В 1945 году насчитывалось 51 населенный пункт с двумя или более газетами, 42 — с одной. А в 1990 их стало соответственно 20 и 63.

Традиционно шведские газеты поддерживают программы тех или иных политических партий. Однако симпатии прессы не соответствуют симпатиям избирателей), т.е. политически активного населения. Так, социал-демократы и коммунисты десятилетиям получали на выборах около половины голосов избирателей, но на их печатные органы падала всего пятая часть общего тиража газет страны. Доля же либеральной прессы далеко превосходила число голосов, которые избиратели отдавали либеральной партии.

Газеты традиционно получают государственные субсидии. Когда несоциалистическое правительство в 1991 годусократило субсидии прессе на 20 процентов, многие ежедневные газеты были закрыты. Попытки учредить новые ежедневные газеты потерпели крах. Исключение составляет только деловая газета «Дагенс индустри», основанная в 1982 году и добившаяся прочного успеха.

Число изданий, принятых называть «периодическими», включая газеты, в Швеции
составляет от двух до трех тысяч. Среднестатистический швед регулярно читает больше
трех журналов, что соответствует одному из первых мест в мире. Еженедельники сдают свои позиции; с конца шестидесятых годов их тиражи сократились примерно наполовину. Наибольшие потери понесли женские журналы. Позиции семейных журналов прочнее, но они тоже переживают упадок, резко сокращаются тиражи журналов для мужчин.

Самые большие тиражи сохраняют пять семейных журналов. Экономических, политических и литературных журналов сравнительно мало. Попытки издания новых журналов такого рода, атакже молодежных журналов не увенчались успехом.

Высокой популярностью пользуются специализированные издания (по вопросам новых технологий, домоводства, питания, отдыха и т. п.). Максимальные тиражи уизданий различных организаций (например, объединения розничных торговцев) и органов кооперативного движения.

Субсидии журналам прекращены в 1986 году [1].

Сходное положение в CМИ Франции. Ежедневные парижские газеты потеряли более половины своих читателей. В Париже в 1939 году существовала 31 газета общим тиражом в 6,5 млн. экз. К 1989 году их осталось 8, не считая спортивных и экономических газет, с тиражом менее чем в три миллиона экз.

По сравнение с парижскими, провинциальные газеты обладают целим рядом преимуществ. Их доля в общем газетном тираже продолжает неуклонно возрастать и к 1991 году достигла 75 процентов. В последующие годы эта тенденция роста тиражей провинциальных газет сохранилась.

Иное положение в ежедневной районной прессе, которая в 1946 году насчитывала 175 наименований, а в 1991 году — только 66.

Положение информационных еженедельников удовлетворительное.

Публикация рекламы стала все меньше и меньше приносить денег. Журналы начали прибегать к различным ухищрениям: яркая обложка, подарки абонентам и т.п. Это позволяет искусственно поддерживать продажу на высоком уровне.

Неуклонно растут число наименований и тиражи научно-популярных изданий, узко дифференцированных (например, для пожилых людей), женских, экономических. Специализированная техническая и профессиональная пресса представлена 230 наименованиями; журналы по информатике и телекоммуникациям переживают подъем тиражей на 27,5 процента.

Во Франции последние годы отмечены созданием и усилением огромных пресс-групп, объединяющих различные средства массовой информации в единый комплекс. Это свидетельствует об ускорении процесса концентрации.

Распространение французской прессы по сравнению c другими странами довольно слабое — 177 экз. на 1000 жителей. Франция занимает лишь 30-е место в мире. [2]

Причины:

1. Цена. С 1970 года цены на газеты росли в 2 раза быстрее, чем стоимость жизни.

2. Относительная слабость рекламного ринка. В 1988 году он обеспечивал только 43,2 процента дохода против 70 в США и 66 в Англии.

3. Плохое распространение.

4. Кризис доверия читателей к прессе.

Кроме всего перечисленного, одной из тенденций развития зарубежной журналистики можно считать ее дальнейшую специализацию и дифференциацию. Рассмотрим эту тенденцию на примере специализированной прессы США.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.