Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Военная печать




США имеют самую мощную сеть военной печати [14]. Каждое двадцатое периодическое издание, в том числе каждая двенадцатая газета, относится к разряду военных. Всего в стране выпускается более полутора тысяч военных изданий. В конце восьмидесятых годов только сухопутные войска издавали свыше 100 журналов, ВМС — 127, ВВС — 166 журналов. Непосредственно Пентагоном издавалось 22 журнала, из которых 7 были распространяемы во всех видах вооруженных сил. Министерство армии издавало 13 журналов, министерство ВМС и корпуса морской пехоты — 27, министерство ВВС — 38. Большое количество журналов выпускается различными военизированными обществами, ассоциациями и группами. Около 50 журналов рассчитано на ветеранов. Даже у военных наемников есть свой журнал...

Кроме того, в США выпускается значительное число военных газет так называемой полевой печати общим тиражом из расчета 1 экземпляр на 2-3 военнослужащих. Только для американских войск в Европе печаталось свыше 100 газет. Крупнейшая официальная военная газета в США — «Старз энд страйпс» — издается значительным тиражом и распространяется в десятках стран.

Было объявлено, что предполагается закрыть ряд военных газет и журналов, дабы сократить их непомерно большое число. В результате реорганизации количество военных изданий... увеличилось.

Ныне в распоряжении американской армии около 1900 периодических изданий, в том числе 366 журналов и 1038 газет с разовым тиражом свыше 12 млн. экземпляров, более 300 радио- и телевизионных станций, ряд киностудий, ежегодно выпускающих в прокат 1100 кинофильмов.

Только в Европе американские войска располагают тремя телестудиями и 131 телетранслятором, вещающими 115 часов в неделю. Для американских соединений в Европе ведут передачи 44 радиостанции, а число наименований выпускаемых газет возросло до 120. Редакции чисто гражданских изданий имеют в своем штате журналистов, занимающихся исключительно военной тематикой. А наиболее крупные издания выделили специальных представителей для связи с министерством обороны. Пропагандистские службы Пентагона и видов вооруженных сил регулярно снабжают массовые издания тенденциозными материалами. Только армия регулярно поставляет такие материалы 1700 ежедневным и 8300 ежемесячным изданиям.

Весь этот пропагандистский материал на полную мощность используется для массированной идеологической обработки военнослужащих и гражданского населения, для пропаганды «миротворческой роли» американских вооруженных сил за рубежом.

Военная печать является одним из звеньев пропагандисткой машины Пентагона и ее функционирование нужно рассматривать в контексте деятельности политико-идеологических структур.

Встречи с представителями печати, радио и телевидения, помощь журналистам в подготовке материалов о жизни вооруженных сил — это один из мелких штрихов в деятельности офицеров службы информации.

Рассмотрим решаемые службой задачи на примере Атлантического театра флота США. На АТФ США действует отдел службы информации, на 2-м и 6-м оперативных флотах — отделения, в эскадрах, на оперативных соединениях — секции, в оперативных группах — офицеры службы информации, на кораблях — внештатные помощники по информированию личного состава.

Служба информации решает следующие задачи. Во-первых, готовит и распространяет пропагандистские материалы, в том числе ежеквартальные учебно-методические пособия по идеологической ориентации, информационные бюллетени для различных категорий личного состава, подборки речей официальных лиц и заготовки 20-минутных выступлений перед военной и гражданской аудиторией. Во-вторых, контролирует выполнение программ идеологического воздействия на личный состав. В-третьих, готовит рекомендации по повышению эффективности влияния на военнослужащих. В-четвертых, изучает возможности пропаганды противника и вырабатывает соответствующие способы противодействия ей.

Информирование офицеров по актуальным политическим и военным вопросам, обзоры различного рода публикаций проводятся в системе командной информации.

Один раз в неделю командиры подразделений проводят занятия с матросами и старшинами.

Очень важную роль в жизни американской казармы играет церковь. Ее влияние на личный состав вооруженных сил трудно переоценить.

Военные священники во время своих проповедей постоянно напоминают пастве о «святой миссии»американских вооруженных сил. Особое внимание они уделяют вопросам, непосредственно связанным с поведением военнослужащих, их духовным обликом. Помимо чтения проповедей капелланы по воскресеньям проводят беседы по изучению Библии. Они также присутствуют на всех массовых мероприятиях, проводимых на кораблях, в частях и подразделениях, изучают настроения личного состава, посещают больных в госпиталях и семьи военнослужащих, информируют командование о негативных явлениях и настроениях среди солдат и сержантов.

«Христово воинство» в вооруженных силах США весьма многочисленно. Есть у капелланов и свой журнал — «Милитари чеплин».

Картина, однако, будет неполной, если не сказать о влиянии на прессу «разведывательного сообщества» США. Как известно, ЦРУ, РУМО, ФБР, АКБ и другие спецслужбы поддерживают самые тесные контакты с прессой, используют журналистов для тайных операций.

Если говорить о тематике выступлений печати, посвященных деятельности американских разведчиков, то здесь можно встретить все: от серьезных, вдумчивых работ до низкопробных детективов, прославляющих похождения современных джеймсов бондов.

Разведка США пользуется услугами ряда организаций. К ним относятся, например, издательства «Прагер», «Бедфорд пабликейшнз», «Макгроу — Хилл паблишинг компани», различные эмигрантские издания, десятки периодических изданий и радиостанций на всех континентах.

В средствах военной печати особняком стоят издания военно-исторической службы. Её ведущий центр — Военно-исторический институт в Карлкасл-Бэрраксе, штат Пенсильвания. Кафедры военной истории существуют во всех военно-учебных заведениях и 110 гражданских университетах. Они взаимодействуют с большим числом штатных; и нештатных музеев и выставок. Только в армии насчитывается 64 музея, несколько постоянных и 30 передвижных выставок.

Пропагандистская машина Пентагона эффективно воздействует на сознание и эмоции людей, помогает воспитывать их в духе любви к истории своей страны и безоговорочной поддержки всех внешнеполитических начинаний вашингтонской администрации, готовности с оружием в руках отстаивать интересы правящих группировок, преподносимые «национальными интересами США».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.