Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловые издания




Среди специализированных изданий США особое место занимают деловые издания, включающие в себя множество различных типов. Их отличает высокая степень дифференциации, стремление наиболее эффективно оказывать влияние в соответствии со своими специфическими задачами.

Охват читательской аудитории весьма значителен. В США только «журналов бизнеса» издаётся в пять раз больше, чем ежедневных газет общего типа. Кроме того, деловые издания распространяются в национальном масштабе, а не в региональном или местном, как газеты.

Собственно деловые издания включают в себя научно-техническую периодику, учрежденческие, торговые, профессиональные и общеделовые издания.

Hayчно-технические журналы распространяются зачастую не только внутри страны, но и за ее пределами; многие имеют свои отделения или корреспондентов за рубежом. Рассчитаны они на сравнительно узкий круг специалистов и потому могут весьма четко ориентироваться в запросах читательской аудитории. В условиях научно-технической революции быстрыми темпами растет число инженерно-технических работников и других специалистов, что также увеличивает контингент читателей подобных изданий.

Конечно, основной костяк публикаций подобных журналов посвящен специальным вопросам, где чрезвычайно педантично проверяются, перепроверяются, излагаются и комментируются научные или производственные результаты, приводимые в той или иной статье.

Объем публикаций на общественно-политическую тематику в научно-технических изданиях весьма значителен. Они держат в поле своего зрения все важнейшие проблемы жизни общества, используют все многообразие форм и методов воздействия на аудиторию.

Вот, например, что писал журнал «Си текнолоджи»: «Обе войны — корейская война 1950-1953 годов, начатая президентом Гарри С. Трумэном и оконченная президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром, и вьетнамская война 1964-1973 годов, начатая президентом Линд оном Б. Джонсоном и оконченная президентом Ричардом И. Никсоном, были развязаны без формального рассмотрения и одобрения конгрессом, что вызвало большой резонанс в общественном мнении США» [5].

В некоторых случаях американские издания не заинтересованы в широком распространении научных и технических знаний. Показательна такая история.

Журнал «Электроник дизайн» опубликовал редакционную статью под заголовком «Разрешите нам пользоваться свободой свободного общества также в науке и технике», вызвавшую большую редакционную почту [6].

Суть этого выступления такова.

Группе российских специалистов госдепартамент не разрешил познакомиться с результатами некоторых несекретных исследований, проводившихся в Стэнфордском университете. Журнал усмотрел в этом шаге правительства покушение на права и свободы американцев ипривёл примеры, подтверждающие это. Так, заместитель директора ЦРУ, в то время адмирал Б.Р.Инмэн, призвал научную общественность посылать на рассмотрение в правительственные организации определенного типа бумаги для предварительного «просеивания» с целью сократить доступ зарубежных специалистов к несекретным исследованиям [7]. Статья носила половинчатый характер, но вывод был сделан правильный: «В сфере науки и техники, как нам снова и снова показывает история, ни одна нация не имеет монополии на талант и творчество, мы сами также много черпаем из свободного потока информации...» [8].

На журнал оказали нажим. В результате в нем была опубликована еще одна редакционная статья на ту же тему, в которой работники издания неловко оправдывались, отмечая, что они выступают за права университетов на исследования и распространение знаний, а также за свободу слова, а не продают страну и ее технические достижения врагам [9].

Значительный удельный вес в прессе США занимает так называемая заводская печать, издаваемая крупными промышленными компаниями для своих работников. Существует три направления коммуникаций в сфере предпринимательства: сверху вниз — от менеджмента к управляемым; снизу вверх — от управляемых к менеджменту; по горизонтали — между звеньями среднего менеджмента в целях координации производственной деятельности и сплочения коллектива в интересах компании.

Особенно большую роль играет коммуникация сверху вниз. Письма администрации к рабочим, памятки и руководства, справочники, газеты и журналы для различных категорий рабочих и служащих — все это и многое другое позволяет оперативно влиять на общественное мнение, формировать его в нужной направлении.

Заводские газеты, как правило, выходят один или два раза в неделю и предназначаются для отдельных предприятий соответствующих корпораций. Журналы издаются центральным правлением компаний. Они выходят раз в месяц или квартал и являются своеобразным связующим эвеном между работниками всехпредприятий данной компании.

В коммуникации сверху вниз умело используется дифференцированный подход к различным группам трудящихся. Так, компания «Дженерал электрик» издает бюллетень, посвященный отношениям руководящего персонала с рабочими — «Только для управляющих «Дженерал электрик», журнал «EDN» выходит с подзаголовком «Исключительно для расчетчиков и управляющих в промышленности» и т.п. Многие издания рассыпаются рабочим и служащим бесплатно на дом.

Коммуникация по горизонтали осуществляется всеми периодическими изданиями фирмы. Публикуемые в них материалы прославляют историю и традиции корпорации, служат каналом общения специалистов по вопросам рационализации производства, межфирменной и внутрифирменной (в зависимости от условий распространения издания) кооперации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1015; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.