КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогам и родителям
Да, воспитание – наука из наук! Недаром много есть на свете Мастеров различных дел, Но мало так родителей хороших. Ниже приводятся краткие характеристики 16-ти психических типов детей с некоторыми практическими рекомендациями. В основе поведенческого типа (социотипа) лежит специфическая функциональная структура психики – тип информационного метаболизма (ТИМ). ТИМ – это своего рода генетически заданная программа поведения индивидуума. На эту программу в течение жизни человека накладывается множество других приобретенных моделей поведения. Но неизменное ядро личности составляет врожденная программа. Поэтому лучше ее познать и ей следовать. И чем раньше мы это сделаем, тем лучше будет для психического здоровья индивидуума. Возможно, в одном из этих портретов вы узнаете природный тип психики своего ребенка. Тем не менее, мы не рекомендуем вам определять социотип вашего ребенка, равно как и свой социотип, и социотипы окружающих людей исключительно по описаниям. Описания подчас сами по себе неоднозначны, а иногда истолковываются разными людьми по-разному. Определить психотип человека безошибочно, обладая лишь поверхностными знаниями неоюнгианской типологии, без глубокого изучения природной основы психики человека представляется маловероятным. Ведь на генетическую программу накладывается множество жизненно приобретенных моделей поведения. Чтобы различить, что является врожденным, а что – приобретенным, нужны знания и навыки. Определить свой социотип или социотип своего ребенка еще сложнее, поскольку самооценка или психологическая оценка своего ребенка чаще всего бывает искаженной. Например, вы считаете, что ваш ребенок весьма логичен и рассудителен. Однако психическая функция, именуемая логикой, занимает в информационной структуре психики вашего ребенка, отнюдь, не первую позицию, хотя и не последнюю, а такую, которая предполагает обучаемость логичному поведению, иными словами, он может неплохо усваивать модели логичного поведения. На самом же деле его сильнейшая психическая функция – этика. Поэтому ваш ребенок в будущем никогда не построит логически безупречную научную концепцию или не докажет сложную теорему. Но у него иные достоинства, иной интеллектуальный потенциал, на реализации которого и необходимо сосредоточить свои усилия. В соционике существует процедура идентификации психического типа конкретного человека, именуемая типологической (соционической) диагностикой или попросту типированием, в которой по совокупности вполне четких критериев определяется психотип (социотип) данного человека. Кроме того, эту процедуру должен проводить обученный специалист, несущий ответственность за идентификацию психического типа человека. Если речь идет о ребенке, то неверно определенный психотип ведет к искаженному восприятию его родителями, неправильным рекомендациям, и вместо психологической помощи может нанести вред.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |