Анализ и оценка открытого урока (по В.П. Симонову)
Степени обученности (по В.П. Симонову)
Показатели
" Различение " (распознавание), или уровень знакомства. Характеризует низшую степень обученности. Ученик отличает данный объект, процесс, явление и т.п. от их аналогов, только тогда, когда их предъявляют ему в готовом виде, демонстрируя только лишь способность узнавания. Написать, объяснить, решить, применить на практике не может. На вопросы дает односложные ответы, наблюдается попытка "угадать" правильный ответ.
" Запоминание ". Учащийся может пересказать содержание текста, правила и т.п. без глубокого осознания. Учащийся отвечает на вопросы только репродуктивного плана и часто при их определенной последовательности.
" Понимание ". Учащийся не только воспроизводит формулировку, но может объяснить, привести пример. Сущность вопроса им понята, а не просто формально закреплена в сознании.
" Применение " (репродуктивный уровень). Ученик может применить на практике теоретические знания в простейших заданиях. Простейшие умения в процессе их применения переходят в простейшие навыки.
" Перенос ". Ученик умеет творчески применить полученные теоретические знания на практике, в новой нестандартной ситуации.
Оценивая эффективность проводимого занятия, следует учитывать ряд показателей:
Знание преподавателем учебного предмета и его общая эрудиция.
Уровень педагогического и методического мастерства преподавателя.
Качество его речи: темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, а также общая грамотность.
Позиция преподавателя по отношению к учащимся (заинтересованная или равнодушная) и оптимальность выбранного им стиля руководства, т.е. степень его так-тичности и демократичности в общении с учащимися.
Внешний вид преподавателя, мимика, жесты и культура поведения.
Степень познавательной активности учащихся в ходе занятия, степень их творчества и самостоятельности.
Уровень общеучебных и специальных умений и навыков (как развиты и как совершенствовались на занятии).
Наличие и навык коллективной работы (парной, групповой и т.п.).
Степень организованности, дисциплинированности, заинтересованности и эмоциональности учащихся.
III Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся
Анализ и оценка эффективности степени реализации основных принципов обучения: научности, доступности и посильности предлагаемой для усвоения информации.
Актуальность и связь обучения и воспитания с жизнью.
Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала для учащихся.
Оптимальность объема предлагаемой для усвоения за одно занятие информации (объема изучаемого нового материала).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление