Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II Оценка основных характеристик и поведения учащихся




I Оценка основных личностных качеств педагога

Анализ и оценка открытого урока (по В.П. Симонову)

Степени обученности (по В.П. Симонову)

Показатели

  1. " Различение " (распознавание), или уровень знакомства. Характеризует низшую степень обученности. Ученик отличает данный объект, процесс, явление и т.п. от их аналогов, только тогда, когда их предъявляют ему в готовом виде, демонстрируя только лишь способность узнавания. Написать, объяснить, решить, применить на практике не может. На вопросы дает односложные ответы, наблюдается попытка "угадать" правильный ответ.
  2. " Запоминание ". Учащийся может пересказать содержание текста, правила и т.п. без глубокого осознания. Учащийся отвечает на вопросы только репродуктивного плана и часто при их определенной последовательности.
  3. " Понимание ". Учащийся не только воспроизводит формулировку, но может объяснить, привести пример. Сущность вопроса им понята, а не просто формально закреплена в сознании.
  4. " Применение " (репродуктивный уровень). Ученик может применить на практике теоретические знания в простейших заданиях. Простейшие умения в процессе их применения переходят в простейшие навыки.
  5. " Перенос ". Ученик умеет творчески применить полученные теоретические знания на практике, в новой нестандартной ситуации.

Оценивая эффективность проводимого занятия, следует учитывать ряд показателей:

  1. Знание преподавателем учебного предмета и его общая эрудиция.
  2. Уровень педагогического и методического мастерства преподавателя.
  3. Качество его речи: темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, а также общая грамотность.
  4. Позиция преподавателя по отношению к учащимся (заинтересованная или равнодушная) и оптимальность выбранного им стиля руководства, т.е. степень его так-тичности и демократичности в общении с учащимися.
  5. Внешний вид преподавателя, мимика, жесты и культура поведения.
  1. Степень познавательной активности учащихся в ходе занятия, степень их творчества и самостоятельности.
  2. Уровень общеучебных и специальных умений и навыков (как развиты и как совершенствовались на занятии).
  3. Наличие и навык коллективной работы (парной, групповой и т.п.).
  4. Степень организованности, дисциплинированности, заинтересованности и эмоциональности учащихся.

III Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся

  1. Анализ и оценка эффективности степени реализации основных принципов обучения: научности, доступности и посильности предлагаемой для усвоения информации.
  2. Актуальность и связь обучения и воспитания с жизнью.
  3. Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала для учащихся.
  4. Оптимальность объема предлагаемой для усвоения за одно занятие информации (объема изучаемого нового материала).



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.