Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связной письменной речи умственно отсталых школьников




Классификация ошибок

Допускаемые умственно отсталыми учащимися при письме

Ошибки,

  1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонетических процессов и слухового восприятия:
    • пропуски букв и слогов (трва – трава, кродил – крокодил, пинес – принес);
    • перестановки букв и слогов (онко – окно, звял – взял, пеперисал – переписал, натуспила – наступила);
    • недописывание букв и слогов (красны – красный, лопат – лопата, набухл – набухли);
    • наращивание слов лишними буквами и слогами (тарава – трава, катоарые – которые, бабабушка – бабушка, клюкиква – клюква);
    • искажение слова (наотух – на охоту, хабаб – храбрый, мчуки – щеки, спеки – с пенька);
    • слитное написание слов и их произвольное деление (нас тупила – наступила, виситиастие – висит на стене, у стала – устала);
    • неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений (Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером);
    • замена одной буквы на другую (зуки – жуки, панка – банка, тельпан – тюльпан, шапаги – сапоги);
    • нарушение смягчения согласных (васелки – васильки, смали – смяли, кон – конь).
  2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
    • аграмматизмы (Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки);
    • слитное написание предлогов и раздельное написание приставок (вкармане, при летели, в зела, подороге).
  1. Неречевые ошибки:
    • композиционные (структурные): нарушение последовательности изложения;
    • логические (смысловые): пропуск необходимых слов, фактов, эпизодов; привнесения, не связанные с темой высказывания;
    • нарушение причинно-следственной зависимости изложенных фактов.
  2. Речевые ошибки:
    • неточное употребление слов;
    • использование просторечных и диалектных слов;
    • употребление лишних слов;
    • нарушение порядка слов в предложении;
    • наличие речевых штампов.
  3. Грамматические ошибки:
    • в структуре слова (в словообразовании, формообразовании существительного, прилагательного, местоимения, глагола);
    • в структуре словосочетания (в согласовании, управлении, в том числе и в использовании предлогов);
    • в структуре предложения (нарушение границ предложения, связи между подлежащим и сказуемым, ошибки в построении предложений с однородными членами, в сложном предложении, в предложении с прямой речью).
  4. Орфографические ошибки:
    • письмо по правилу;
    • слитное, раздельное и дефисное написание слов и их частей, написание слов с большой и маленькой буквы, перенос слов, графическое сокращение слов.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 7.656 сек.