Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Желания против потребностей 1 страница




5.

запишите все то, что вы также имеете, но не хотите иметь — это, в общем-то, и есть ваши проблемы, например

- постоянную нехватку денег

- невозможность отдыхать за рубежом

- тупого и занудливого начальника

- явно не вписывающуюся в стандарты 90-60-90 жену и т.п.

5. В левом нижнем секторе опишите все то, что вы не имеете, но хотите иметь, например

- доход от 10:000 $ в месяц

- возможность отдыхать как летом на море, так и зимой на горнолыжном склоне

- свободу от любых начальников

- блондинку модельных стандартов в качестве постоянной любовницы и т.п.

6. Наконец, в правом нижнем секторе заполните все то, что вы не имеете и не хотите иметь, например

- абсолютную бедность

- полное отсутствие хоть какой-то работы

- одиночество

- СПИД, бубонную чуму или сифилис и т.п.

Этот «перевертыш» левого верхнего сектора

также полезен для преодоления — но уже более «синдрома неудачника», у которого все хуже, чем у других.

7. Осуществите инверсию всего того, что вы записали в секторе «Имею, но не хочу иметь», например

постоянная нехватка достаточное количество денег для

денег обеспеченной жизни

невозможность => возможность два раза в год ездить в

отдыхать за рубежом Египет гаи Турцию

тупой и занудливый должность, где я буду от него

начальник совершенно независимым

явно не вписывающаяся в => она же. но похудевшая хотя бы на стандарты 90-60-90 пять килограммов и лучше следящая

жена за собой

 

6. Выпишите в столбик то, что вы записали в секторе «Не имею, но хочу иметь», добавив то, что получилось в результате инверсии — причем, группируя все это по сходству, например

- доход от 10.000 $ в месяц, т е. достаточное количество денег для обеспеченной жизни

- возможность отдыхать как летом на море, так и зимой па горнолыжных курортах, а также просто два раза в год ездить в Египет или в Турцию

- свобода от любых начальников, т.е. должность, где я буду от него совершенно независим

- блондинка модельных стандартов в качестве постоянной любовницы

- похудевшая па пять килограммов и лучше следящая за собой жена.

7. «Прогоните» каждый из этих пунктов по так называемой психотехнологчи стандартов оформпенно- сти /11/, т.е. четырем вопросам, задаваемым строго последовательно:

Возможно ли это иметь?

Стоит ли это иметь?

Даст ли мне это то, чего я действительно хочу?

Стоит ли цель усилий? (игра — свеч)

Например, если вы до этого получали 2.000 $ в месяц, скорее всего, доход от 10.000$ в месяц «отлетает» на первом же пункте («возможно ли это иметь?»). Возможность отдыхать как летом на море, так и зимой на горнолыжных курортах «уйдет» на втором вопросе («стоит ли это иметь?»), когда вы некстати вспоминаете, что на лыжах кататься не любите, а к тому же еще и не очень умеете. Свобода от любых начальников также не выдержит проверки первым же вопросом, тогда как блондинка модельных стандартов в качестве постоянной любовницы «доживет» аж до третьего вопроса («даст ли мне это то, чего я действительно хочу?» — это когда выясняется, что, честно говоря, вам нужен не столько секс, сколько покой, какового с этой глупой блондинкой явно не будет, а жена вас в общем-то устраивает, если, конечно, не считать ее надоевших и вам, и ей «ру- бенсовских форм», каковые можно запросто снять диетой и фитнесом.

8. Выдержавшие проверку цели проанализируйте по признаку необходимых и достаточных условий их достижения с точки зрения составляющих благополучия. То есть оцените, что нужно, чтобы вы достигли устраивающих вас:

- здоровья

- денег

- взаимоотношений

- любви/секса

- работы.

Наиболее важное и сделайте темой своей работы.

Ч

5. Как бы чего-то достичь.

Нет, это не ехидство из серии «Если бы да кабы, во рту выросли грибы» (и т.п.). А просто честное понимание того, что цели нужно не только ставить, но и воплощать. Потому как постановка целей — это только содержательная часть пресловутого и вышеназванного закона воплощения (если их нет, то нечего и воплощать). Есть еще и другая — ох какая же важная! — его ипостась: часть динамическая. Которая заключается в том, что мы как бы «динамизируем» искомое и желаемое, подсказывая нашей нейросети (уже известному вам Доказывающему), что пора, мол, уже и двинуться по направлениям к желаемому берегу. Да, не спорю, далее этот самый динамический аспект мы будем доводить чуть ли не до готовых и законченных последовательностей и программ достижения. Но уже сейчас я хотел бы предложить вам как бы пошевелить своими мозгами (а они у вас точно есть). Посредством двух психотехнологий, первая из которых позволяет как бы еще и детализировать желаемое и вторая — просто-таки вписать его в реальность.

Вышеупомянутые Л. Камерон-Бэндлер, Д. Гордон и М. Лебо в качестве стратегии осуществления действий, с помощью которых мы собираемся воплотить наши цели, рекомендуют следующую психотехнологию достижения целей /11 (с. 50-52)/.

«1. Поразмышляйте немного о целях, которые вы себе поставили, как личных, так и профессиональных. Каковы результаты, которых вы хотите достичь? Выберите пару

целей и определите конкретные особые и детальные примеры, которые являлись бы вам свидетельством, что вы продвинулись к достижению каждой из ваших целей. Например, если одним из результатов является фин ансовая стабильность, перечень малых действий, которые показывают прогресс, мог бы включать улучшение баланса ваших платежных счетов, информация об изменении инвестирования и о равновесии бюджетного баланса, открытие счета в зарубежном банке и осуществление разумной страховой политики.

ЦЕЛЬ СВИДЕТЕЛЬСТВО ПРОГРЕССА

№1_____________________________________

2. Теперь пройдите через аналогичный процесс с двумя важными критериями, которые покажут вам, что добились своей цели. Это могут быть малые, детализированные свойства или действия, которые могли бы быть использованы как свидетельства того критерия, который завершен. Например, если вы определили интеллектуальную совместимость как основную для вас в любовных отношениях, ваш перечень небольших эквивалентов критериев мог бы включать одинаковые вкусы по отношению к фильмам, научной фантастике, чтению и обсуждению редакционных статей газет, к отсутствию интереса к телепередачам о борьбе и игре в кегли. Приступая к разработке

3. пары своих важных критериев, помните, что вы добиваетесь конкретизации своих эквивалентов критериев.

 

ЦЕЛЬ СВИДЕТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕННОСТЬ №1

4. Теперь займитесь определением ситуации, в которой вы используете только один путь достижения, чего вы хотите. Используйте ваши творческие способности, чтобы обнаружить, по крайней мере, три или четыре других способа, которые могли бы быть равно эффективны в удовлетворении ваших желаний и потребностей в данной ситуации. Перечислите ваши новые выборы на отведенных местах.

ЦЕЛЬ Новые выборы для удовлетворения моих желаний и потребностей

 

5. В заключение мы нацеливаем вас на следующую задачу: в конце каждого дня уделите время обзору дневных событий. В особенности тому, как ваши действия и поступки в течение дня способствовали достижению вашего

6. желанного будущего? Как ваши действия и поступки удовлетворяли вас в настоящем? И далее, что вам потребуется, чтобы уверенно сделать это слова? И что вас необходимо, чтобы точно никогда снова этого не делать?

Цель этих обзорных вопросов состоит в снабжении вас фильтрами, способными извлечь из дневных событий те ваши действия и поступки, которые стали причиной вашего продвижения к желанному будущему, и те, которые стали причиной продвижения к вашему нежелательному будущему. Умение определить, какие действия и поступки совпадали с вашими цепями, а какие нет, является важным этапом по переводу вашего желаемого будущего в сферу выбора.

2. Чтобы убедиться, что на завтра у вас появятся те действия, которые стоит повторить, а не те, которые вы определит как бесполезные, уделите время для создания мысленного фильма завтрашней деятельности. Представьте свои действия в соответствующих ситуациях. У вас это получится, если вы увидите себя в действии, когда вы видите непосредственно то, что вы увидели бы, слышите непосредственно то, что вы услышали бы, и переживаете те ощущения, которые ассоциируются с реачыю выполняемым при избранных поступках. Если вы представляете себя выполняющим любое из нежелательных действий, действуйте, убедившись на сей раз, что это внутренне сконструированное будущее полностью тождественно желаемому. Сделайте шаг к своему желанному будущему, уделяя время прямо сейчас, прокручивая мысленный фильм о завтрашних действиях. Эта форма мысленного повторения, или прощупывания будущего, является потрясающе эффективным средством в направлении вас к желаемому».

Теперь о другой из рекомендованных мною для «динамизации» достижения психотехнологии: так называемом модуле развития. По сути, она является прекрасным способом конкретной реализации желаемого — буквально привязки своей цели к условиям и обстоятельствам ее достижения. Для чет всего-навсего «прокрутите» конкретный свой запрос >к. v; «мясорубку» нижеприведенных вопросов /28/.

Способы осуществления рассматриваемой деятельности/способности. «Как можно стать и быть?»

Места, в которых это можно сделать. «Где вы можете быть?», «Где вы не можете быть

_________?»

Люди, с которыми можно это сделать. «С кем вы хотели бы (могли бы) быть?», «С кем вы

не хотели бы (не могли бы) быть________________?»

Времена, в которые можно делать это. «Когда вы можете быть?», «Когда вы не можете

быть__________?»

Фиксированные идеи по данной теме. «По каким

правилам вы живете относительно_____________?»

Вполне возможно, что ранее вы нашли не все (или вовсе их не искали) эти правила. Найдите их и расфиксируйте, если они окажутся неэкологичными.

Возможные ресурсы. «Что вам нужно, чтобы

быть__________?» Попробуйте ка описать все, что

придет ему на ум.

Четырехсторонний пакет. «Чтоможет случиться,

если стать ___________? Что может случиться,

если не стать___________? Что не случится, если

стать_________? Что не случится, если не стать

_________?» Именно эти вопросы позволяют определить мотивацию к, мотивацию от и вторичные от уклонения от действий (подробнее см. далее).

Нежелательные будущие последствия этого (обретения желаемого) «Почему может хотеться быть

_________? Почему может не хотеться быть

______________?»

Поговорите на тему_________________. Хорошенько

обсудите ее с кем-нибудь.

Вообразите будущее желаемое состояние дел. Используйте полный VAKD (т.е. предложите себе это увидеть, услышать, почувствовать и обдумать).

Переберите действия, требующиеся для этого — то, чем следует заняться ЖСД ради. Обучайте себя, потренируйте себя, инсценируйте эти действия. Выясните, будут ли они эффективными или нужны еще какие-то ресурсы. Дайте себе привыкнуть к ним.

Предложите сделать себе эти действия в действительности.

Упражнение 6.

4 Осуществите оценку уровня своего благополучия по любому из предложенных в «Звезде..» вариантов

Упражнение 7.

■) Сделайте психотехнологию «Колесо жизни».

Упражнение 8.

4 Конкретизируйте открывшееся посредством психотехнологии достижения счастья.

Упражнение 9.

■) Проясните вашу собственную жизнь с использованием предлагаемых четырех вопросов и выводов из них.

Упражнение 10.

■) «Динамизируйте» ваши планы посредством психотехнологий достижения целей и общего модуля работы.

Глава III или о том, как справляться с конкретными мелкими и средними проблемами своей жизнедеятельности, которые ну никак нельзя отнести к мелочам жизни

«Я выслушал то, что ты должен был сказать мне о своих проблемах. Ты спрашиваешь, что с этим делать. Думаю, что настоящая твоя проблема в том, что ты принадлежишь к человеческому роду. Признай это для начала»

Идрис Шах

Ч

1. Результат, который вас ожидает

Итак, вы (надеюсь) разобрались со своими целями и даже наметили некоторые шаги к их достижению. Но если после всего этого вы собираетесь почить на лаврах, то гарантирую — вы, мягко говоря, не правы. Припомните- ка бессмертные слова Гамлета, принца датского — насчет того, как начинанья, сворачивая в сторону, теряют имя действия. Для того, чтобы ваши цели действительно осуществились, надо сделать еще очень и очень многое. А многое это в основном связанно с включением подсознательных механизмов, отвечающих за достижение результатов. Это как в дальнем перелете: сначала намечаете цель (место, куда летите); потом определяете маршрут; разрабатываете детальный план полета; а после стартуете (взлетаете) и включаете заранее запрограммированный автопилот, дабы ваш летательный аппарат сам пришел к КПМ — конечному пункту маршрута.

С чего начнем? С одного очень интересного момента: определения того, действительно ли вам необходимо все то, что вы возжелали. Ведь желание желанию рознь, и очень может быть, что ваши цели-желания носят не слишком экологичный характер или являются просто надуманными и не продуманными. А это значит, что ваше бессознательное их просто не примет. Именно так, а не иначе — не примет и все.

Для начала вы можете воспользоваться для этого ну очень простой психотехнологией трехступенчатого анализа целей /18/. В каковой надо всего-навсего последовательно ответить на так же три ну очень интересных вопроса:

 

Чего я хочу? Что мне это даст? Зачем мне это надо?
1.    
2,    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
     

 

Но можно и углубить собственно анализ желаемого — с помощью разработанной JI. Камерон-Бэндлер, Д. Гордона и М. Лебо /11/ техники «от желания к обладанию» (уже немного вам знакомой). Первое, что рекомендуют сделать данные авторы, — это отделить зерна от плевел, си- речь (в данном случае) желания от потребностей. Лично мне, как психологу, эта разница вбита еще в году обучения в МГУ. Например, вы можете желать купить «Мерседес», но это именно желание, а не потребность. Потребностей же в случае данного хотения может быть несколько: продемонстрировать свою «крутость», пустить пыль в глаза, удовлетворить детское тщеславие и, наконец, просто иметь надежное транспортное средство. За исключением последнего, все эти потребности не слишком, как вы сами понимаете, значимы и экологичны, а главное, могут быть удовлетворены иным путем — без покупки «штутгартского чуда» ценой в минимум сто тысяч долларов. Да и последняя потребность — иметь надежное транспортное средство — тоже может быть удовлетворена за счет покупки не «Мерседеса», а, скажем, многих других марок. В том-то и дело, что мы сплошь и рядом стремимся воплотить в жизнь свои не слишком умные желания, не желая анализировать стоящие за ними реальные потребности. И хотя лично я, к слову, давно уже покупаю только «Мерседесы» — это у меня связано не с суетными желаниями, а с устойчивой потребностью, суть которой изложена в известной поговорке: «Есть автомобили, а есть Мерседесы».

Так вот, главное во всей этой психологической белиберде то, что ваше бессознательное достигает (желает достигать) только того, что достигло статуса потребности. Отчего многие наши истинные желания так и остаются благими пожеланиями...

Для того, чтобы «оформить» желания в потребности, JI. Камерон-Бэндлер, Д. Гордон и М. Лебо предлагают для начала записать три вещи, которые вы желаете, и три вещи, которые действительно хотите (в которых у вас есть потребность или нужда).

Желания Потребности

А после определить и выяснить, останется ли желание пожеланием или превратится в потребность с помощью так называемых критериев офорлтенности — четырех вопросов, а именно:

Возможно ли это иметь (или сделать, или получить)?

Стоит ли это иметь?

Даст ли мне это то, что я действительно хочу?

Стоит ли достижение этого будущих затрат?

Да-да, вы это уже один раз делали. И тем не менее, сделаете это еще раз сейчас (а потом и еще раз — далее...) Первый из этих вопросов позволяет вам определить, способны ли вы сейчас или в будущем получить желаемое.

Второй — оценить последствия от реализации вашего желания. Третий — определить свои истинные потребности и стремления, стоящие за вашим желанием (или, по крайней мере, прикоснуться к ним). Ну а четвертый — оценить все же затраты (денег, времени, сил и энергии), на которые придется пойти, чтобы в конце концов приобрести желаемое. И только после того, как вы получите уверенные ответы «да» по всем четырем вопросам, вы можете приступать к психотехнсаогии планирования, каковое, по мнению вышеупомянутых американских авторов, должно включать следующее.

Действия. Каковы способы поведения, задачи и процедуры, которые должны быть выполнены.

Информация. Что вы уже знаете и что еще необходимо узнать для достижения цели?

Люди. Кого можно привлечь для достижения результата, кого можно считать помогающим (или мешающим) вам, и как вам смогли бы помочь (или помешать)?

Ресурсы. Какими способностями, навыками и явно цепными качествами вы обладаете, которые могут помочь (или помешать) вам? Какие внешние источники содействия могут быть или должны быть использованы?

Этапы продвижения. Как и когда вы узнаете, что продвигаетесь к вашему результату?

2. Структурирование проблем и идей

Здесь мы временно возвращаемся к проблемам. Чтобы с помощью двух относительно самостоятельных техниках консультирования, во-первых, детально ответить на любимый учеными и, простите за научный термин, эпистемологический вопрос «Что?». А а, во-вторых — еще и на куца более интересный и предпочитаемый практиками, эвристический вопрос «Как?».

Так, суть первой и весьма, кстати, распространенной психотехнологии заключается в том, что проблемное пространство, в котором вы находитесь, начинает структурироваться по принципу: «Из чего состоит и что включает эта проблема?» Для этого, как правило, используется большой лист белой бумаги, в центре которого рисуется кружок с обозначением «Проблема имярек». Далее последовательно изображаются исходящие из него ветви — элементы структуры проблемы -— первого, второго, а если надо, то и третьего уровня разбиения-разборки (четвертый уровень анализа структуры используется довольно редко), что в результате образует примерно следующее (см. рис. 10).

Если описать работу с использованием психотехнологии выявления структуры проблемы в виде некоего алгоритма, она сведется к следующей последовательности шагов.

1. Определите проблему и запишите ее краткое определение в кружке в центре листа.

2. Выясните, из чего «во-первых» состоит эта

проблема или в чем она заключается, зафиксировав это на листе.

3. Последовательно разберите каждую из выявленных подпроблем, продолжая этот процесс до тех пор, пока не обнаружатся хоть какие-то возможности внести изменения в проблемную ситуацию; нечто, по отношению к чему вы уже можете стать причиной, а не следствием.

4. В случае, если все и так уже ясно и вы не собираетесь работать далее со структурой идей, обдумайте план возможных действий и, если надо, создайте у себя мотивацию на их осуществление).

Анализ проблемного поля следует продолжать до тех пор, пока в образовавшейся структуре не выявятся, по крайней мере, три элемента, которые могут быть решены за счет ваших конкретных действий (хотя иногда достаточным является наличие всего одного перспективного направления — особенно если оно ключевое).

 

Вторая из описываемых в данной главе техник консультирования (не важно — само- или других) — психо- технология структуры идей — как раз и позволяет разработать эти самые разрабатываемые (доступные решению) элементы структуры проблемы по следующему алгоритму.

1. Выделите анализируемый элемент структуры проблемы и запишите его краткое определение в центре листа.

2. Предложите своему Бессознательному выдвинуть идеи по поводу того, как это можно решить (не беспокойтесь — оно это сделает).

3. Последовательно разберите вместе с ним каждую из предложенных идей до уровня конкретных действий.

4. Составьте план конкретных действий и при необходимости создайте у себя мотивации на их реализацию (см. далее).

Так, взятые для разработки из вышеприведенного примера элементы проблемы могут быть «идейно» структурированы следующим образом (см. рис. 11).


 

3. Еще раз о НСД и ЖСД

Здесь все не просто, а совсем уж просто (эко я загнул!). Потому как если в предшествующей психотехнологии структурирования проблем и идей (точнее — двух реализующих ее техниках) мы как бы определили настоящее положение дел и действия по их улучшению (ни желаемое состояние дел, ни ресурсы там даже и не ночевали), ничто не препятствует вам вполне конкретно осуществить это самое описание НСД и ЖСД в виде самостоятельной психотехнологии. Алгоритм ее выполнения следующий.

1. Возьмите чистый лист формата А4 и подробно (попунктоео) опишите настоящее состояние дел по некой своей проблеме (наличиствующее состояние дел —НСД).

2. Теперь возьмите другой чистый лист того же формата и так же подробно (попунктоео) опишите все то, что вы хотели бы иметь ВМЕСТО каждого из аспектов его проблем (желаемое состояние дел — ЖСД).

Как ни странно, но подобная, на первый взгляд, просто-таки примитивная процедура позволяет довольно быстро перевести любого человека из режима проблемы в режим решения и, более того, наглядно продемонстрировать ему или ей справедливость уже упоминавшегося высказывания Сенеки, по которому «кораблю, который не знает, куда плыть, ни один ветер не будет попутным».

Однако здесь вам опять, но обязательно и только в начале, придется воспользоваться психотехнологиец критериев оформленности /11/, которя уже дважды встречалась на страницах этой книги.

Возможно ли это иметь?

Стоит ли это иметь?

Даст ли это то, чего вы действительно хотите?

Стоит ли достижение этого будущих затрат?

Вот только работать с ней здесь придется уже куда как более серьезно и конкретно.

Предположим, например, что, работая, вы обнаруживаете, что желаемым состоянием дел по проблеме «отсутствия жилья» (наличествующее состояние дел заключается в том, что клиент его — жилье — снимает) для вас является вилла на Рублевке. Естественно, что с тоЧки зрения соотношения ее стоимости (не ниже 1000000$) и вашей зарплаты (не выше 1000$ в месяц), данное желаемое состояние дел никак не проходит по первому критерию оформленности («Возможно ли это иметь?»). Удрученне этим, вы, по так называемому закону Узнадзе («не оправдавшаяся установка меняется на противоположную») выдвигаете в качестве ЖСД однокомнатную квартиру в Подмосковье, что, с учетом возможностей ипотеки, в общем-то «проходит» первый критерий, но тут же «за- стряет» на втором («Стоит ли это иметь?»), так как в перспективе вы планируете обзавестись семьей. Однако «проскакивающий» этот критерий вариант с двухкомнатной квартирой оказывается не соответствующим третьему критерию («Дает ли мне это то, чего я действительно хочу?»), так как оказывается, что вы, лицо весьма свободной профессии, ненавидите город и мечтаете жить в сельской местности (так сказать, «на пленэре»), И тогда итогом анализа НСД и ЖСД по этому пункту становится решение построить дом где-то не в самом ближнем Подмосковье,

что отвечает уже и четвертому критерию («Стоит ли достижение этого будущих затрат?»), так как посредством несложных манипуляций в Интернете можно выяснить, что стоимость пятикомнатного дома с участком где-нибудь за Истрой оказывается заметно меньше стоимости однокомнатной квартиры где-то в Орехово-Кокосово...

Чтобы решение ваше заработало, вы можете воспользоваться в общем-то самостоятельной, психотехнологией зоны перехода, являющейся как бы продолжением вышеописанного. Так как в ней мы опять-таки «динамизируем» задуманное, задавая себе «эвристический» вопрос «Как?».

Как можно построить или получить дом в Подмосковье?

После чего, используя любые приемы самопоощре- ния, инициируйте себя же на выдачу любых, пусть даже самых смелых предложений (конкретную привязку всех этих «принципов удовольствия» к «принципу реальности» можно будет осуществить позднее).

Предложения, которые выдержат проверку с точки зрения этого самого принципа реальности, следует занести на третий по счету (с учетом листов НСД и ЖСД) лист «Область перехода», получив в результате следующую «трех- шаговую» комбинацию

Настоящее состояние дел .... *.   Область перехода   Желаемое состояние дел
         
         
         
         
         

 

А «на сладкое» — уже как бы для завершения НСД/ЖСД дел — вы можете детально расписать уже не «во-первых, во-вторых» и так далее, а конкретную последовательность шагов.

Алгоритм выполнения психотехнологии «отсюда — туда» следующий 111.

1. Используя горизонтально положенный лист бумаги формата А4 и более, обозначьте на нем два «пункта»: «здесь» и «там».

2. Под словом «здесь» опишите наличествующее состояние дел (конкретный пункт), а под словом «там»

— желаемое.

3. Теперь детально разработайте «маршрут» «отсюда — туда». Например, если вы хотите через две недели очутиться на отдыхе в Турции, вам надо изучить характеристики отелей, связаться с турагентствами, определить и обговорить сроки и, как говорится, и т.д. и т.п.

4. В случае, если вы затрудняетесь описать весь «маршрут», попробуйте его сформулировать, как минимум, три шага в желаемом направлении и, решив, когда и как вы их сделаете, назначьте следующую дату последующей работы с картой «отсюда — туда».


 

4. Определение шагов к цели

А это уже для тех, кто запутался в вышеописанном. Весьма простая, но при этом вполне надежная психотехнология, которая вкупе с кое чем далее добавленным, позволяет реальной выйти на достижение желаемого. Итак, начнем с психотехнологии определения шагов к цели, которая делается так /21/.

1. Возьмите лист бумаги и карандаш после чего запишите цель, которой вы хотите достичь. Затем озаглавьте следующие колонки: «Что мне нужно сделать», «Необходимые мне средства», «Порядок выполнения» и «Важность действия».

2. Положите перед собой этот лист бумаги, некоторое время порасслабляйтесь и сконцентрируйтесь. Работайте только когда почувствуете абсолютное спокойствие и медитативное состояние ума.

3. Начните с обдумывания всех шагов, которые вам необходимо предпринять для достижения цели. Не пытайтесь оценивать, насколько важны эти действия. Просто запишите все, что приходит на ум, в первую колонку: «Что мне нужно сделать» и продолжает «мозговой штурм» и выдвижение идей, пока не почувствуете, что закончили.

4. Перейдите к следующей колонке: «Необходимые мне средства» и посмотрите на каждое действие, которое вам необходимо выполнить, и напротив него перечислите все необходимые средства, снова не пытаясь обсуждать или оценивать свои мысли и продолжая работу до тех пор, пока не почувствуете, что закончили с каждым пунктом.

5. Теперь перейдите к третьей колонке: «Порядок выполнения», в которой последовательно пронумеруйте действия, перечисленные в первой колонке, начиная с того действия, которое намерены выполнить первым, затеям второго, третьего и т.д. Если вы неуверены в последовательности или думаете, что будет выполнять некоторые действия в одно и то же время, присвойте им одинаковые номера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.