Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В. Его величество копинг 2 страница




Однако, в нашем случае, все будет куда как более просто. Потому как вам, определившему где именно вы, напомню, находитесь или застряли в своей жизни, надо будет всего-навсего, как бы с чистого листа (нового этапа) ответить на следующие вопросы психотехнологии опредмечивания этапа жизни.

1. Что я хочу иметь на этом этапе? А что мне обязательно надо на нем иметь?

2. Что мне надо делать, чтобы иметь то, что я хочу и надо иметь? А что я просто хочу делать на этом этапе?

3. Что не надо знать, чтобы делать и иметь то, что я хочу и что мне надо? А что я просто хочу знать на этом этапе?

4. С кем мне надо вступать во взаимоотношения, чтобы иметь, делать и знать то, что я хочу и что мне надо? А с кем я просто хочу вступать в эти самые взаимоотношения на данном этапе?

5. Кем я должен быть, чтобы иметь, делать, знать и то, что я хочу и что мне надо, а также вступать во взаимоотношения, какие я хочу и какие мне надо? А кем я просто хочу быть на этом этапе?

Согласование всего этого займет у вам не один час. Но будет исключительно полезно для того, чтобы ваше Бессознательное поняло, что ему надо воплощать...

2. Успех как он есть

Вполне возможно, что предложенный вариант этакого стратегического консультирования просто подавил вас своими масштабами. А может быть и так, что вам просто хочется стать и быть успешным на следующем этапе вашей жизни. Что ж, тогда никто не мешает вам именно психотехнологию определения успеха Д. Эймена сделать базовой для определения стратегии дальнейшей жизни /30 (с.38-46)/.

«Ниже приводится небольшой опросник, который призван вам помочь определить, как вы понимаете успех на данном этапе вашего жизненного пути. Помните, успех— понятие динамическое, и со временем, возможно, вы ответите на эти же вопросы иначе. Постарайтесь проявить в ответах как можно больше искренности и будьте готовы к сюрпризам.

Отвечайте на вопросы в той последовательности, в которой они приводятся. Возможно, у вас уйдет на это довольно много времени, но зато это даст вам крайне важный материал для определения того, что для вас означает понятие успеха. Когда закончите отвечать, внимательно прочитайте ваши ответы — по крайней мере дважды, — постарайтесь осмыслить их. Отнеситесь к ним самым серьезным образом.

1. Оцените приведенные ниже десять понятий с точки зрения их важности для вас (1 — наиболее важное, 10 — наименее важное). Запишите затем эти понятия в последовательности от 1 до 10, т. е. в порядке убывания га значимости.

Здравый смысл _________________________________

Деньги_________________________________________

Личные отношения______________________________

Известность___________________________________

Личные достижения_____________________________

Наследство____________________________________

Честность____________________________________

Вера в себя_____________________________________

Вера в Высшие Силы_____________________________

Мнение о вас окружающих_______________________

2. Исходя из того, как вы ответили на пункт 1, запишите, что вы делаете, чтобы развить (усилить) первые пять понятий. Успех — это процесс. Что, вы делаете, чтобы его ускорить?

1.

2.

3.

Ч

3. Представьте себе, что вы читаете собственную биографию. Выделите самые главные события в своей жизни. Отметьте то, что сыграло, для вас решающую роль. Что из случившегося имеет для вас непревзойденную ценность?

4. Уделяете ли вы достаточно времени людям и вещам, которые значат для вас очень много? Не приходится ли лам уделять большую часть времени и энергии тому, что, напротив, не имеет для вас первостепенного значения?

5. В какой возрастной группе вы находитесь (отрочество, юность, совершеннолетие, средний возраст и т.д.)? Насколько менялись ваши цели и ценностные установки при переходе из одной возрастного группы в другую? Насколько они, по вашему мнению, могут измениться в течение ближайших десяп' х лет?

6. Вспомните историю вашего эмоционального развития в детстве. Насколько, по-вашему, эти изменения способствовали или мешали продвижению к успеху? Как конкретно это отразилось на победах и поражениях? Приведите примеры.

7. Назовите пять человек, которые вызывают у вас восхищение и желание подражать. Опишите, что именно вас в них привлекает, какие качества хотелось бы вам перенять.

8. Назовите пять человек, которые, напротив, не вызывают у вас никаких положительных эмоций. Поясните, что именно в них вас отталкивает. Будьте конкретны.

9. Приведите пять примеров того, как вы испытали ощущение поражения. Как вам кажется, что вас ожидает в будущем — повторение успеха или новые поражения?

*

10. Приведите пять примеров того, как вы испытали чувство победы. Подробнее опишите эти ситуации.

11. В вашей жизни есть три главные сферы:

а) сфера отношений (с женой или мужем, или любимым человеком, с детьми, родителями, друзьями);

б) работа/финансы (ваша профессия, школы, работа по дому, финансовое состояние и т. д.);

в) частная сфера (физическое и душевное здоровье, духовные интересы, интеллектуальная сфера и пр.).

Насколько важна каждая из этих сфер для вас? Оцените важность каждой из них по десятибалльной шкале (10 очков для той сферы, которая поглощает все ваши силы и энергию, 1 очко для сферы, которая вас практически не интересует).

Сфера отношений_______________________________

Работа/финансы________________________________

Частная сфера_________________________________

Сколько времени уделяете вы каждой из этих сфер? Соответствует ли это важности каждой из них для вас?

12. Исходя из ранее данных вами ответов, постарайтесь указать для каждой из этих сфер ваши цели, которые вы хотели бы осуществить в течение года, пяти, а также десяти.лет. Цели должны носить позитивный характер и быть конкретно сформулированы. Постарайтесь подробнее рассказать о том, что собой представляет каждая из этих целей.

Сфера отношений — (укажите, что вы хотели бы получить от тех или иных людей и что готовы им дать).

Один год

2. __

3. __

Пять лет

1._____________________________________________

2. __

3._____________________________________________

Десять лет

1.

2.

3._____________________________________________

Работа/финансы —укажите, чего именно вы хотели бы добиться, сколько часов вдень готовы работать, какое жалованье получать, какие перспективы для себя наметили.

Один год

1.

2.

3._____________________________________________

Пять лет

1._____________________________________________

2.

3._____________________________________________

Десять лет

1._____________________________________________

2.

Частная сфера

Один год

1.

2.

3. __

Пять лет

1. __

2.

3. __

Десять лет

1._____________________________________________

2.

3.»

Чтобы закрепить приведенную выше информацию, Д. Эймен предлагает нам упражнение, которое он назвал «Од- ностраничнос чудо». По утверждению данного автора, оно призвано помочь направить в нужное русло ваши мысли, слова и действия. Д. Эймен назвал это упражнение чудом, потому что успел убедиться, как быстро и успешно оно позволяет многим сосредоточиться и измениться к лучшему.

«Возьмите листок бумаги. Четко сформулируйте и запишите ваши основные цели. Исходите из трех основных направлений: «Сфера отношений», «Работа/финансы», «Частная сфера». Под рубрикой «Сфера отношений» напишите: «Супруга) /любимый человек», «Дети», «Члены семьи», «Друзья». Под рубрикой «Работа/финансы» напишите: «Текущие дела и финансовое состояние», а также «Планы на будущее».

Под рубрикой «Частная сфера» опишите ваше физическое и душевное самочувствие, духовные интересы, интеллектуальные запросы и т.д., как правило, эта сфера вашего существования закрыта для всех, кроме вас, и лишь вы понимаете, что в ней происходит.

Под каждой из рубрик коротко и ясно опишите самое существенное, самое типичное для этой сферы вашей жизни. Пишите о том, чего бы вам хотелось добиться, не пишите о нежелательных моментах. Будьте позитивны в своих высказываниях, пишите от первого лица. Пишите с надеждой и уверенностью, что ваши планы осуществятся. Сделайте первый вариант, затем в течение нескольких дней вносите поправки (вы сразу поймете, что это вам непременно захочется сделать). Потом положите листок туда, где он будет постоянно попадаться вам на глаза (на холодильник, у кровати, у зеркала в ванной). Тем самым каждый день вы сможете видеть то, что представляет для вас большую важность. Это позволит вам соотносить ваши поступки с вашими позитивными целями. Это сделает ваше существование более осмысленным, вы сможете тратить больше энергии на то, что для вас особенно важно.

ОДНОСТРАНИЧНОЕ ЧУДО

Чего я хочу?

Что я делаю для осуществления своих планов? Ваше имя

СФЕРА ОТНОШЕНИЙ Сунруг(а)/любимый человек:

Семья:

Друзья:

РАБОТА/ФИНАНСЫ

ЧАСТНАЯ СФЕРА Физическое состояние:

Эмоциональное состояние:

Духовная жизнь:

Интересы:

3. Откровения «Русской матрешки»

 
 

Теперь настает следующий этап стратегического планирования собственной жизни — конкретизация намеченного (более, правда, в стиле цикла бытия, нежели успеха по Д. Эймену). С использованием ну удивительно интересной модели консультирования чего и где угодно, которая именуется «Русская матрешка-SK» / 1,11.

Дело в том, что эту самую «Русскую матрешку» я (кое-что добавив, а кое-что переименовав) сделал неким универсальным мета-методом анализа и изменения любого явления (включая, конечно же, и столь любезные сердцу консультируемых проблемы и цели). Выглядит эта «великая» модель так.

Рис. 14

В принципе, можно было бы ограничиться информацией о том, что эта самая любая деятельность, во-первых, включает некую мета-цель (то, ради чего она

затевается). Во-вторых, она основывается на некоторых принципах—по сути, базовых положениях, без которых невозможно ни начать, ни двигаться (типа — для науки — «молекулы состоят из атомов» или «любой организм есть системно организованная совокупность клеток»). В- третьих, она находит свое выражение в неких целевых отношениях: гласных (как даже негласных) соглашениях о цели и процессах этой самой деятельности. В-четвертых, обязательно включает раппорт со своим, так сказать, предметом (именно раппорт, т.к. просто контакт может запросто закончиться взаимным разрушением). В-пятых, там безусловно присутствует некоторая информация (в т.ч. в виде обратной связи, по поводу того, куда мы зашли и как вообще дошли до такого). В-шестых, деятельность эта осуществляется посредством неких техник — конкретных способов осуществления отдельных действий. А в седьмых, из всей этой совокупности действий мы используем не все наличествующие, но только лишь те, кто соответствуют нашим предпочтениям (что нравится) и навыкам (что умеем).

Вот, собственно говоря, и все, что необходимо, хотя и недостаточно знать о модели «Русская матрешка — SK». А недостагочно потому, что термин «матрешка» здесь очень даже причем, поскольку все как бы нижележащие уровни данной модели полностью подчиняются вышележащим. Отчего провал, например, в мета-цели автоматически означает полный, простите, бардак в принципах, отношениях, раппорте, информации, техниках, а также предпочтениях и навыках.

Хотите пример: Да пожалуйста! Предположим, у вас наметилась некая деятельность, связанная с проведением отпуска. Если вы сразу же не определитесь с метацелью, т.е. тем, зачем вам этот отпуск, все дальнейшее имеет уже довольно-таки мало смысла. Стандартными

мета-целями отпуска являются три:

- отдых как таковой (в режиме «овоща»)

- разитечения и экскурсии

- спорт и экстрим (например, дайвинг).

Ежели вы не определитесь с тем, что именно из этого вам нужно, вы можете запросто попасть впросак. Например, «как все» поехать, скажем, в Турцию (которую неслучайно называют Всероссийской здравницей), а там нагрузиться экскурсиями настолько, что об отдыхе, ради которого вы все это и затевали, придется забыть до возвращения в родные пенаты. Потому что «отдохнуть в экскурсиях» — это уже принцип, задающий как забытую вами мета-цель («провести отпуск в экскурсионном безумстве»), так и все, что ниже. Целевые отношения («нашей целью будет побывать в как можно большем количестве мест»). Раппорт («мы будем вступать в контакты только с гидами и такими же как мы»). Информацию («что, где, когда?»). Техники («как именно экскурсироваться?»). А также предпочтения и навыки («лучше на автобусе, чем морем или пешком»).

Вышеописанное — это так, мелочь, пустяк, приведенный мною только для примера. Ежели говорить по- крупному, то, например, характер бизнеса, которым многие из нас собираются заниматься, сразу же задается не всегда явно выраженной мета-целью. И, если вы по ней хотите просто уйти от нищеты, очень может быть, что принципами, на которых вы построите это свое дело, будет «осторожность» и «разумность» (или даже «никакого риска»). Целевые отношения между вами и бизнесом как таковым будет протекать под лозунгом «лучше меньше, да лучше». Раппорт вы станете устанавливать только с теми его ипостасями, которые продемонстрируют свою добротность, разумность и предсказуемость. Информацию использовать в плане преимущественного выявления возможных рисков (а отнюдь не возможностей). Техники использовать простые, как мычание. А предпочтение отдавать тому, что усвоили бог знает когда — во времена оные. И все это (а значит, и бизнес, как таковой, и построенная на его основе жизнь) будет в корне отличаться от того ну совсем-совсем другого, который исходил из мета-цели «придти к богатству» (и в отличие от вас пришел).

Так вот, чтобы воспользоваться «Русской матреш- кой-SK» в благородном деле стратегизации вашей жизни, во-первых, определитесь с мета-целями: тем, что для вас сейчас должно стать главным. Здесь, для примера, вернемся к древнеиндийской модели (и уровням жизни) и возьмем, так сказать за основу, следующее

достижение материального благополучия получение чувственных удовольствий обретение дела, которому вы будете служить и/ил и

постижение и открытие полной и подлинной духовности.

Во-вторых — разберитесь с принципами (пресуппозициями), посредством которых вы сможете реализовать эту свою мета-цель. Т.е. «чисто конкретно» спросите себя: «Во что надо верить, чтобы достичь своей мета-цели?» Увы

— тут я вам не помощник, поскольку вариантов здесь может быть множество. Например, для материального благополучия это может быть убеждение «Я тот, кто вполне может заработать большие деньги»; для чувственных удовольствие —- «в сорок (пятьдесят, шестьдесят, семьдесят..)лет жизнь только начинается»; для обретения своего дела — «Я вполне могу все бросить и начать заново», а для высшей духовности •— «Просветление возможно и... не опасно (!)».

В-третьих, определитесь с целевыми отношениями: теми самыми соглашениями о конкретных достижениях (их образах и способах). Здесь просто (и конкретно) ответьте (не прибегая пока к условиям хорошей сформулированно- сти), чего вы хотите в рамках своей мета-цели и как вы это хотите получить. Проще всего — через уже известную вам схему (модель) НС —> ЖС, а именно

Настоящее состояние —> Процесс —> Желаемое состояние (результат)

В-четвертых, начинайте раппортироватъ и «кон- груэнтничать» (чем/кем именно?) Да со всем, что входит в результат и процесс. С собой (каким именно?). С другими (кем именно?) и миром (где, когда и как?).

Далее наступает время информации: той, которая вам ну совершенно необходима для достижения желаемого. Вот только учтите, что вам нужно иметь два типа информаций. Во-первых, о том, что вам следует узнать о тех, от которых зависит обретение вожделенной цели и о процессе: способах и этапах ее достижения. В во-вторых, нужно обязательно хоть что-то понять о себе — прежде всего в плане того, какими ресурсами и способностями вы обладаете «достижения для» и как эти способности и ресурсы можно (и нужно!) использовать и предъявлять.

Ежели вы как следует разобрались с информацией, можно уже говорить о техниках — т.е. неких способах действий, позволяющих обрести искомое. После чего разобраться уже с Предпочтениями и навыками, потому как, во-первых, не все из способов действий вам «по плечу», а во-вторых, не все они вам нравятся (и тех, которые вам не нравятся, вы бессознательно будете избегать: т.е. либо не использовать, либо использовать неэффективно).

Напоминаю, что речь здесь идет не о планах действий, реализуемых по принципу «гладко было на бумаге», а о целевых слайдах — целой их системе, каковые и будут реализованы в реале в соответствии с законом воплощения. А если их не будет, запросто может воплотиться черт знает что — и только этому самому черту и нужное...

Предположим, например, что вы внезапно с глубокой горечью поняли, что как раз явно недостаточное материальное благополучие (пресловутая артха) и не позволяет вам жить так, как вы хотите. Тогда начните с мета-цели и задайтесь вопросом: а зачем вам оно — это самое благополучие? Если действительно для того, чтобы обрести некие (мне не известные) эффективность и счастье (например, чтобы узнать как можно больше о чем-то, восстановить здоровье или просто жить в свое удовольствие), можно уже идти дальше. Но если вы хотите обрести материальное благополучие ради материального благополучия, лучше засуньте свои желания и пожелания в..., ну, в общем, туда, куда хотите. Ваше желание не только глупое, но еще и опасное, потому что, как сказал кто-то ну очень мудрый, деньги должны быть вашими слугами, или, в противном случае (иначе), они станут вашими господами. А этаких Гобсеков и Скупых Рыцарей, тупо восседающих на сундуках с золотом, мир и без вас уже достаточно насмотрелся...

Теперь надо бы четко определить принципы обретения этого самого благополучия. Какие именно? Ну, извините, вам виднее. Например, можно начать с того, что материальное благополучие, во-первых, вы будете обретать честным образом (а не то еще «грохнете» кого-нибудь во достижение желаемого). Во-вторых, легко, расслабленно, т.е. особенно не напрягаясь (а не то ведь можете обрести искомое ценою здоровья, а то и жизни). В-трстьих, не изменяя любимому делу (а не то еще займетесь совершенно незнакомым вам, а, главное, нелюбимым родом деятельности — например, финансовыми спекуляциями). В-четвертых... Впрочем, хватит. В общем, думайте сами.

Далее следует разобраться с отношениями цели, каковые, напоминаю, раскрываются через модель НС-ЖС. Итак, с чего вы там стартуете (настоящее состояние дел или НС)? С дохода в 400 у.е. в месяц? Л чего хотите? Незнамо чего, но чистого, белого и сладкого, как мороженое? Ну, так мороженым все и закончится — если, конечно, вы не определитесь с желаемым состоянием дел (ЖС) четко, конкретно и недвусмысленно (или мне снова нужно начинать бесконечную песнь о цели, целевом слайде и прочем, о чем я уже писал ранее?).

Теперь раппорт. Скажите, а как вы в связи со своей уже более или менее четкой целью собираетесь сохранять гармоничные отношения

с собой с другими и с миром?

Что, непонятно? Ну, тогда не взыщите. Ибо, если вы в своих материальных устремлениях придете в противоречие с самим собой, я вам просто не завидую: небезызвестный поэт, храбро наступивший на горло собственной песне, как известно, закончил выстрелом в сердце. Не лучше обстоит дело и с нарушением (несохранением) раппорта с другими -— например, с близкими. Вы уверены в том, что ваша семья поддержит и выдержит ваши эскапады? Что же касается дальних (тех же возможных деловых партнеров), то каким и как вы собираетесь быть с ними? Надеюсь, не настолько, простите, простодырлым, чтобы декларировать принцип «полюбите нас черненькими, а беленькими нас кто угодно полюбит»?

Наконец, мир. Как — именно и конкретно — вы заручитесь его под держкой и что предложите за нее? То есть, каким таким образом сделаете шаг навстречу миру, чтобы он, согласно не всем известной поговорке суфиев (немного переиначенной), сделал десять шагов навстречу вам? Ведь иначе может оказаться правдой другая переиначенная поговорка: «Не плюй на мир, потому что, если ты плюнешь, он легко утрется, но если он плюнет, ты просто утонешь».

Ладно, хватит с вас. Про необходимость информацию и нужные способы действия (техники) ничего писать не буду. Тем более, что первая вполне описывается знаменитой римской формулой «Кто? Что? Где? Когда? и Как? (каким образом?), а вторые могут быть легко получены посредством использования уже описанных ранее психотех- нологий.

3. Еще раз о ваших целях

Теперь, как и всегда, попробуем «динамизировать» получившиеся (как в известном анекдоте: «а теперь молитесь, чтобы наши доблестные пилоты смогли поднять всю эту фигню в воздух...»). С помощью и посредством перевода этой довольно громоздкой структуры в систему целей, каковые можно будет перевести в пресловутый целевой слайд. Здесь, напомню (или объясню), что, в принципе (так сказать, по большому счету) результат, чтобы быть достигнутым, должен отвечать следующим семи условиям /29/:

быть позитивно сформулированным в терминах того, что вы хотите

описываться сенсорным языком

поддерживаться и контролироваться человеком, который хочет его достичь

соответствовать контексту

учитывать соответствующую вторичную выгоду

включатъ необходимые ресурсы и

быть экологичным для целой системы.

Все эти не очень вразумительные формулировки могут быть раскрыты в следующей таблице:

Признак Вопросы
1. Позитивная формулировка результата 1. Что именно вы хотите? 2. Что это вам даст? 3. Позитивно ли вес это сформулировано? 4. Видите ли вы себя, обладающим результатом? 5. Как вы узнаете, что достигли желаемого?
2. Описание результата сенсорным языком 6. Что вы будете видеть, когда достигнете этого? 7. Что вы будете слышать? 8. Что - чувствовать? 9. И, наконец, что - думать?
3. Инициированиость и контролируемость результата человеком, который хочет его достичь 10. Контролируете ли вы в достаточной степени свой результат? 11. Связано ли достижение этого результата с кем-нибудь еще? Если да, то с кем конкретно? 12. Можете ли вы инициировать и / или поддерживать (у себя, других и мира) реакции отношения и действия, необходимые для достижения результата?
4. Соответствие результата контексту 13. В каких условиях и обстоятельствах достижение желаемого вами может быть неуместным и/или бесполезным? 14. Где, когда и как вы хотите получить свой результат? 15. Хотите ли вы обладать этим все время во всех контекстах и без всяких ограничений?
5. Учет вторичной выгоды 16. Что вы потеряете, когда достигнете желаемого? 17.Когда, где и с кем отсутствие результата воспринимается, как нормальное и даже желаемое? 18. Откажетесь лн вы (придется ли) от чего-то важного ради достижения вашего результата?
6. Включение необходимых ресурсов Что вы уже имеете, и что сше вам требуется для достижения желаемого? Имели ли, делали ли или достигали ли вы чего-то подобного ранее? Знаете ли вы кого-нибудь, кто имел, делал или достиг этого ранее? Если да. то как ои (она) это делали (сделали)?
7. Экологичность результата для целой системы Что случится, если вы сделаете и/или достигнете желаемого? Что случится, если вы НЕ сделаете и/или достигнете желаемого? Что НЕ случится, если вы сделаете и/или достигнете желаемого? Что НЕ случится, если вы НЕ сделаете и/или достигнете желаемого?

 

Ждете разъясняющего примера? Ну-ну, ждите. Потому как я не собираюсь (да даже и не собирался) еще этак на десяти страницах расписывать какой-либо аспект вашей эффективности и/или счастливости. Ничего-ничего — сделаете все это сами. Тем более, что вопросы эти обладают такой буквально проясняющей силой, что надо быть просто идиотом, чтобы не составить с их помощью приличную систему целевых слайдов...

Однако, чтобы все-таки не оставить вас наедине с сонмом собственных целей и еще более сузить «воронку» или «сито» (с тем, чтобы осталось только главное) предлагаю вам сначала как бы возвысить свои цели или чуть ли не до миссии, а потом, наоборот, успешно «заземлить» их «приземлив» на грешную землю вашей жизни.

Так вот, первая из этих психотехнологий — превентивного (предварительного) определения миссии человека делается так /5/.

1. Определите для себя три цели, которых вы хотите достичь в следующем году. Для каждой из целей выясните, частью чего еще более важного это будет. Вы должны найти цель, объединяющую все эти три цели. Запишите это и последующее.

2. Определите для себя троих разных людей, чей жизненный путь и чья деятельность восхищают, внимательно изучите их достижения и выяснитн, какой высшей цели эти достижения служат. Что общего есть в целях этих людей?

3. Найдите три разных вида деятельности, которые доставляют вам удовольствие и предаваясь которым вы «забываете о себе». Для того, чтобы заниматься такой деятельностью, вы не пожалели бы никаких денег. Что общего между собой имеют эти виды деятельности?

4. На мгновенье представьте себя в тюрьме отбывающим пожизненный срок. Это современная тюрьма, со

всеми удобствами, но все-таки тюрьма. Вы понимаете, что вас несправедливо обвинили, но не можете ничего сделать. Дни превращаются в недели, недели в месяцы и годы. Общаясь с другими заключенными и с охранниками, вы выбираете себе различные виды деятельности на предстоящий день: что-то очень полезное, уже знакомое и привычное. Какими будут эти виды деятельности?

5. Теперь внимательно прочитайте все то, что вы записали, и опишите свою миссию, используя слова из составленных списков. Начните так: «Моя миссия —...»

6. Создайте все внутренние репрезентации своей миссии: как она выглядит, как звучит и какие ощущения и чувства вызывает. Так же определите, как ваша миссия соотносится с семьей, друзьями, работой, социумом, планетой? Что хорошего эта миссия принесет вам лично?

7. Представьте себе троих людей, каждый из которых может тем или иным образом послужить вам примером реализации вашей миссии. Что могли бы посоветовать эти люди, если бы он решил обсудить с ними планы на предстоящий год? Примите к сведению их советы, выберите только одну цель, достижение которой будет способствовать реализации вашей миссии, и запишите эту цель.

8. Определите, что вы сделаете уже на следующей неделе, чтобы достичь этой цели и реализовать свою миссию? Что вы сделаете уже сегодня и с чего начнет прямо сейчас?

Ну а теперь воспользуемся более конкретной, уже «земной» психотехнологией постановки цели, которая делается по следующему алгоритму /5/.

1. Для начала подумайте о ближайших пяти годах жизни, а также обо всем том, что вы хотели бы испытать за эти годы. Отложите в сторону свой скептицизм и здравый смысл и просто фантазируйте, представляя, какие изменения могли бы произойти в вашей личной жизни, карьере, духовном развитии. Дайте себе помечтать минут десять и запишите все эти мечты.

2. Выберите одну мечту — ту, которая особенно вас привлекает. И, вооружившись ручкой и бумагой, пройдите с ним описанный ниже процесс, внося соответствующие коррективы и делая заметки.

(A) Сенсорная спецификация. Уточните, когда конкретно вы достигните своей цели? Наметьте конкретную дату, представьте, что этот день настал, войдите в свое тело, каким оно будет тогда, и оглянитесь по сторонам. Что вы видите, слышите и чувствуете? По каким специфическим признакам того, что вы видите, слышите и чувствуете, вы определяете, что цель достигнута?

(Б) Позитивный язык. Убедитесь, что вы описали свою цель позитивным языком. Если вы написали что-то вроде: «моя цель — не делать / не чувствовать то-то и то-то», добавьте: «тогда я буду делать / чувствовать то-то и то-то». Вторая часть предложения будет позитивным описанием цели.

(B) Экологичность. Итак, вы представши себе, что ваша цель достигнута. Что при этом изменится в вашей жизни? При каких условиях вы будете жалеть о том, что достигли своей цели? Опишите эти условия по следующей схеме

Что вы получите?

Что вы потеряете или от чего вам придется отказаться?

Потеряет ли вы то, чего уже достигли сейчас?

Как это повлияет на ваши отношения с близкими людьми?

Если вы, мысленно достигнув цели, обнаруживаете такие последствия, которые вам не нравятся, потратьте некоторое время на то, чтобы внести необходимые изменения в саму цель (ее формулировку).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.