Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационный менеджмент 29 страница




6. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник. – С-Пб.: Питер, 2010. – 448 с.

7. Хотяшева О. М. Инновационный маркетинг в малых и средних фирмах. Краткий курс для магистерской подготовки. - М.: Проспект, 2010.-240 с.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

Тема 1. Сущность инновационной деятельности (4 часа)

Задание 1

Схематично изобразите классификацию инноваций:

а) по степени новизны;

б) по причинам поведения;

в) по объекту

 

Задание 2

Ознакомиться с различными классификациями инноваций и подготовить их сравнительную характеристику

Классификация инноваций по П.Н. Завлину и А.В. Васильеву.

Классификационный признак Классификационные группировки инноваций
1. Область применения. Управленческие, организационные, социальные, промышленные и др.
2. Этапы НТП, результатом которых стала инновация. Научные, технические, технологические, конструкторские, производственные, информационные.
3. Степень интенсивности. «Бум», равномерная, слабая, массовая.
4. Темпы осуществления инноваций. Быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные.
5. Масштабы инноваций. Трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие.
6. Результативность. Высокая, низкая, средняя.
7. Эффективность инноваций. Экономическая, социальная, экологическая, интегральная.

Классификация инноваций по В.В. Горшкову и Е.А. Кретовой.

Классификационный признак Вид инновации Содержание инновации
1. Структурная характеристика инновации. 1.1. Инновации на «входе» в предприятие. 1.2. Инновации на «выходе» из предприятия. 1.3. Инновации структуры предприятия как системы, т.е. ее отдельных элементов. 1.1. Целевое качественное или количественное изменение в выборе и использовании материалов, сырья, оборудования, информации, работников и других ресурсов. 1.2. Целевые качественные или количественные изменения. 1.3. Целевые изменения производственных, обслуживающих и вспомогательных связей по качеству, количеству, организации и способу обеспечения.
2. Целевые изменения. 2.1. Технологические. 2.2. Производственные. 2.3. Экономические. 2.4. Торговые. 2.5. Социальные. 2.6. Инновации в области управления. 2.1. Создание и освоение новой продукции, технологии, материалов, модернизация оборудования, реконструкция производственных зданий и их оснащения, реализация мероприятий по охране окружающей среды. 2.2. Расширение производственных мощностей, диверсификация производственной деятельности, изменение структуры производства и соотношение мощностей отдельных производственных единиц. 2.3. Изменение методов и способов планирования всех видов производственно-хозяйственной деятельности, снижение производственных затрат и улучшение конечных результатов, рост экономического стимулирования и материальной заинтересованности трудящихся, рационализация системы калькуляции внутрипроизводственных затрат. 2.4. Использование методов ценовой политики во взаимоотношениях с поставщиками и заказчиками, предложение новой продукции и услуг, предоставление или взыскание финансовых ресурсов в форме кредитов, займов, применение новых методов распределения прибыли и других накопленных ресурсов и т.п. 2.5. Улучшение условий и характера труда, социального обеспечения, предоставляемых услуг, психологического климата и характера взаимоотношений на предприятии или между его отдельными организационными подразделениями. 2.6. Улучшение организационной структуры, стиля и методов принятия решений, использование новых средств обработки информации и документации, рационализации канцелярской работы и т.д.

Классификация инноваций по Э.А. Уткину, Г. И. Морозовой, Н. И. Морозовой.

Классификационный признак Вид инновации Содержание инновации
1. Причина возникновения. 1.1. Реактивные. 1.2. Стратегические. 1.1. Обеспечивают выживание фирмы или банка, как реакция на новые преобразования, осуществляемые конкурентом, чтобы быть в состоянии вести борьбу на рынке. 1.2. Внедрение их носит упреждающий характер с целью получения решающих конкурентных преимуществ в перспективе.
2. Предмет и сфера приложения. 2.1. Продуктовые. 2.2. Рыночные. 2.3. Инновации-процессы. 2.1. Новые продукты и услуги. 2.2. Открытие новых сфер применения продукта, а также позволяющих реализовать услугу на новых рынках. 2.3. Технология, организация производства и управленческие процессы.
3. Характер удовлетворяемых потребностей. 3.1. Ориентирование на существующие потребности. 3.2. Ориентирование на формирование новых потребностей. 3.1. Действующие сегодня потребности, которые не удовлетворены полностью или частично. 3.2. Потребности на перспективу, которые могут появиться под влиянием факторов, изменяющих вкусы и интересы людей, их запросы и т.п.

Классификация инноваций по А.И. Пригожину.

Классификационный признак Вид инновации
1. По распространенности. Единичные и диффузные.
2. По месту в производственном цикле. Сырьевые, обеспечивающие, продуктовые.
3. По преемственности. Заменяющие, отменяющие, возвратные, открывающие, ретровведения.
4. По охвату ожидаемой доли рынка. Локальные, системные, стратегические.
5. По инновационному потенциалу и степени новизны. Радикальные, комбинаторные, совершенствующие.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.