Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расходы организации




Практическое занятие 5

(2 часа)

Цель:

§ закрепление знаний и получение навыков расчета себестоимости продукции и составления сметы затрат.

Результат:

§ умение рассчитывать себестоимость продукции и составлять смету затрат на плановый период.

Ключевые слова:

§ расходы, издержки, затраты, методы признания расходов, методы управления расходами, себестоимость продукции, методы планирования себестоимости продукции.

Основные вопросы:

1. Понятие расходов организации, классификация расходов, методы признания расходов.

2. Системы управления затратами.

3. Планирование себестоимости продаж.

Задания для самостоятельной работы студентов:

§ Вопросы и задания для обсуждения:

1. Имеют ли расходы, издержки, затраты одно экономическое содержание?

2. Какие способы сокращения себестоимости вы можете назвать. Любой ли способ снижения себестоимости продукции можно приветствовать.

§ Подготовка сообщений к выступлению на семинаре:

1. Калькулирование себестоимости продукции и необходимость данной процедуры.

2. Какие факторы влияют на величину расходов организации и как финансист может воздействовать на факторы, обуславливающие снижение расходов?

Задачи:

1. Рассчитайте себестоимость продаж ООО «Альфа».

Ожидаемые остатки готовой продукции на складе на начало планируемого года оцениваются в 220 тыс. руб., по товарам отгруженным, срок оплаты которых не наступил в 280 тыс. руб., в товарах отгруженных неоплаченных в срок в 25 тыс. руб.; в товарах на ответственном хранении у покупателя в виду отказа от оплаты в 15 тыс. руб. Плановый выпуск товарной продукции по полной себестоимости должен составить 13 200 тыс. руб., в т.ч. внепроизводственные расходы 520 тыс. руб. В плане удельный вес продукции 4 квартала должен составить 30%. Норма запасов готовой продукции на складе планируется на уровне 8 дней, по товарам отгруженным, срок оплаты которых не наступил, на уровне 5 дней.

 

2. Определите плановую производственную себестоимость валовой продукции, производственную себестоимость товарной продукции предприятия ООО «Лес», а также составьте смету затрат производства продукции ООО «Лес» и оцените планируемую структуру затрат.

Плановые затраты производства продукции ООО «Лес», тыс. руб.

Элементы затрат Сумма
Сырье и основные материалы за вычетом отходов 36 486
Вспомогательные материалы 2 631
Топливо  
Энергия 2 427
Заработная плата 25 013
Отчисления на социальное страхование 3 860
Амортизация основных фондов 8 807
Покупные изделия, полуфабрикаты 3 878
Прочие расходы 6 897
Списано затрат на непроизводственные счета  
Уменьшение остатка незавершенного производства и полуфабрикатов  

 

3. Определите плановые и фактические материальные затраты на производство готовой продукции ООО «Альфа» в 2009 году, плановую и фактическую производственную себестоимость товарной продукции ООО «Альфа» в 2009 году, плановую и фактическую полную себестоимость товарной продукции ООО «Альфа» в 2009 году, оцените плановые и фактические совокупные затраты, в том числе материальные затраты, на 1 рубль товарной продукции ООО «Альфа» в 2009 году.

Оцените структуру себестоимости готовой продукции, а также экономию (перерасход) по статьям калькуляции. На какие статьи расходов следует обратить внимание в первую очередь при анализе затрат по статьям калькуляции?

Стоимость товарной продукции в фактически действовавших оптовых ценах по плану и факту составила одну и ту же величину 90 847 тыс.руб.

Плановые и фактические затраты на производство и продажу готовой продукции ООО «Альфа», тыс. руб.

Элементы затрат План Факт
Сырье и материалы 55 333 56 487
Возвратные отходы 16 880 18 094
Покупные изделия, полуфабрикаты 3 128 3 061
Вспомогательные материалы 1 909 1 894
Зарплата основных производственных рабочих 10 925 10 918
Зарплата дополнительная производственных рабочих 1 592 1 583
Отчисления на социальное страхование 1 748 1 735
Расходы на подготовку и освоение производства 4 574 4 573
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 11 664 11 659
Цеховые расходы 5 754 5 731
Общезаводские расходы 10 155 10 154
Потери от брака    
Прочие производственные расходы 1 037 1 032
Возмещение износа специнструмента    
Внепроизводственные расходы    

4. Выручка от продаж ООО «Защита» в январе составила 50 тыс. руб. На предстоящий год ООО «Защита» не планирует существенных изменений производства и продаж готовой продукции. Однако, учитывая существующие темпы инфляции, особенно рост цен на сырье и материалы, планируется ежемесячное повышение отпускных цен на 1%. Ориентировочно стоимость сырья и материалов составляет 30% выручки от продаж того месяца, в котором осуществляется закупка. Сырье закупается за 10 дней до момента его потребления в производственном процессе, по договору отсрочка платежа составляет 30 дней.

Рассчитайте отток денежных средств в июне, связанный с приобретением сырья.

5. Планируемая годовая потребность в материалах составляет 180 тыс.ед. Если заказывается партия объемом менее 50 тыс.ед., то себестоимость материалов будет 20 руб. за единицу, если объем заказа выше, то можно получить скидку в размере 5%. Анализируются две альтернативы: а) делать два заказа по 90 тыс.ед. в каждом; б) делать ежемесячный заказ по 15 тыс. ед. Требуется определить: а) какая из этих альтернатив является более дорогостоящей для компании; б) найти, во что обходится компании выбор более дорогостоящего варианта, если высвобожденные деньги можно было бы вложить в банк под 8% годовых.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 927; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.