КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников
Программа дисциплины «Основы устойчивого развития» раздела ГСЭ.В.00 дисциплин цикла ГСЭ государственного образовательного стандарта составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения к бакалаврским программам. Учебный курс «Основы устойчивого развития» предназначен для изучения одной из гуманитарных и социально-экономических дисциплин, призванной ознакомить студентов 3 (третьего) курса МГАДА, обучающихся по специальностям «Менеджмент», «Мировая экономика» и «Юриспруденция», с историей возникновения представлений и поисками путей осуществления практического перехода мирового сообщества к устойчивому развитию.
Программа курса включает в себя 8 тем, в которых различными методами, включая хронологический, контент-анализ, синопсис, имитационное моделирование и др., раскрывается содержание и смысл термина «устойчивое развитие» в следующих отраслевых и территориальных контекстах: - Исторические и геополитические аспекты устойчивого развития - Модели и процедуры перехода к устойчивому развитию - Социальная экология и экологическая социология - Экономика природопользования и экологическая экономика - Индикаторы и индексы устойчивого развития: Теория и практика - Экологическое управление и экологический менеджмент - Экологическое право РФ и Правовые аспекты устойчивого развития - Менеджмент устойчивого развития - Проблемы и перспективы устойчивого развития России.
Указанная дисциплина включена в учебный план Московской государственной академии делового администрирования, которым предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских занятий и практических занятий, выполнение контрольной работы (студентами вечерней, заочной формами обучения и II высшему образованию). Изучение курса в течение семестра заканчивается сдачей зачета. Работа с лекционным конспектом, учебной и специальной литературой, законодательными и нормативными актами, ознакомление с новыми ключевыми понятиями, выполнение исследований на имитационных моделях, решение задач по теме занятий дает возможность успешной сдачи зачета по дисциплине. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: a) студент должен знать теорию по курсу, чтобы грамотно выражать и обосновывать свою позицию по основным глобальным проблемам современного состояния окружающей природной среды в России и на международном уровне. b) студент должен уметь работать с основными имитационными моделями в области экологического управления, а также с источниками и нормативными актами экологического права, чтобы правильно квалифицировать социально-экономические деяния с точки зрения перехода к устойчивому развитию. c) студент должен владеть комплексным представлением о теоретических и практических основах введения системы экологического менеджмента на предприятиях различных организационных форм.
2. Объем дисциплины и виды учебной работы
3. Распределение часов по темам и видам работ
Очная форма обучения
Вечерняя форма обучения
Заочная форма обучения
II высшее образование
4. Программа дисциплины Тема 1: Предмет и задачи курса. Исторические и геополитические аспекты устойчивого развития. История возникновения представлений; Римский клуб, «Пределы роста», «За пределами роста» и «Пределы роста: 30 лет спустя»; Комиссия ООН по окружающей среде и развитию; Синергетика и странный аттрактор; Конференция Рио-92; Геополитические аспекты перехода к устойчивому развитию. Концепция перехода России к устойчивому развитию; Москва на пути к устойчивому развитию; Зеленоград и устойчивое развитие. Фрагмент видеофильма “Необходимы политические решения” (ССП-9 [1], Часть 1, 20 мин.)
Тема 2: Модели и процедуры перехода к устойчивому развитию. Концептуальная модель устойчивого развития; Модель «World-3»; Термодинамическая модель; Демографический переход; Планирование семьи; Демографический и информационный императивы; Краткая история создания стандартов серии ISO 14000. Фрагмент фильма “Необходимы политические решения” (ССП-9, Часть 2, 20 мин.)
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |