КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8: Менеджмент устойчивого развития. Проблемы и перспективы устойчивого развития России
Предмет менеджмента устойчивого развития. Объект менеджмента устойчивого развития предприятия. Менеджмент устойчивого развития как процесс обеспечения минимизации затрат природных ресурсов при максимальной информационной емкости процессов управления и внедрения инноваций в контексте экоэффективности. Экономическая привлекательность менеджмента устойчивого развития с точки зрения охраны окружающей среды, включая сокращение загрязнений и снижение природоемкости антропогенных процессов. Контент-анализ проблем и перспектив устойчивого развития России, включая адекватность перевода международного термина «sustainable development» как «устойчивое развитие». 5. Тематическая структура АПИМ
6. Технологическая карта дисциплины 6.1 Тематика проведения семинарских и практических занятий Очная форма обучения
Вечерняя форма обучения
6.2. Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам дисциплины
6.3. Использование технических средств обучения и информационно-компьютерных технологий
6.4. Методические указания по выполнению самостоятельной работы а) перечень контрольных вопросов для самостоятельной работы Вопросы для проверки (Тема 1) 1. Какой океан и когда пересек Тур Хейердал на бальсовом плоту “Кон-Тики”? 2. Какой океан и когда пересек Тур Хейердал на камышовой лодке “Ра”? 3. Как восприняло мировое сообщество результаты экспедиций на “Ра”? 4. Кто организатор-основатель Римского клуба? 5. Каковы цели этого клуба? 6. Что такое системная динамика? 7. Расскажите о книге «Пределы роста» и «Пределы роста: 30 лет спустя». 8. Расскажите о книге «За пределами роста». 9. Кто такая г-жа Гру Харлем Брундтланд? 10. Что такое «устойчивое развитие»? 11. Как относятся в России к «устойчивому развитию»? 12. Как относятся в Москве к «устойчивому развитию»? 13. Как относятся в Зеленограде к «устойчивому развитию»? 14. Как Вы относитесь к «устойчивому развитию»?
Вопросы для проверки (Тема 2) 1. Что такое рост? 2. Что такое развитие? 3. Нравиться ли Вам жить в многоэтажном доме и почему? 4. Как соотносятся устойчивое развитие и рост? 5. Что такое свободная энергия? 6. Что такое внутренняя энергия? 7. Что такое энтропия? 8. Что такое информация? 9. Как связаны информация и энтропия? 10. Что такое альбедо? 11. В какой период демографического перехода мы живем? 12. Как расшифровать аббревиатуру «ГОСТ Р ИСО»?
Вопросы для проверки (Тема 3) 1. Какова роль социума в «глобальном потеплении»? 2. Что такое «Киотский протокол»? 3. Какова величина «солнечной постоянной»? 4. В чем причина возникновения глобальных экологических проблем? 5. Какие существуют пути их решения? 6. В чем суть концепции устойчивого развития общества? 7. Каковы экологические императивы устойчивого развития?
Вопросы для проверки (Тема 4) 8. Перечислите основные факторы экономического развития. 9. Каковы основные черты техногенного типа экономического развития. 10. Охарактеризуйте модели техногенного типа экономического развития. 11. В чем причина возникновения глобальных экологических проблем. 12. Проанализируйте основные идеи и концепции Римского клуба. 13. В чем суть концепции устойчивого экономического развития? 14. Каковы критерии устойчивого развития? 15. В чем заключаются различия между слабой и сильной устойчивостью? 16. Что такое внешние эффекты (экстерналии), каковы их виды и проявления? 17. Охарактеризуйте природноресурсный потенциал, его использование. Как определить потребность в природных ресурсах? 18. Что является конечным результатом в природопользовании? 19. Дайте понятие природно-продуктовой вертикали. 20. Что понимается под критическим природным капиталом? 21. Приведите формулу показателей природоемкости. 22. Приведите формулу показателей природной ресурсоотдачи. 23. Какова взаимосвязь природоемкости и устойчивого развития? 24. Как учесть экологический фактор в показателях экономического развития? 25. Охарактеризуйте подходы к оценке экологического воздействия.
Вопросы для проверки (Тема 5) 1. Перечислите разделы БНИУР? 2. Дайте количественную и качественную характеристику каждому из разделов БНИУР. 3. Что такое ИРЧП? 4. Можно ли построить в Зеленограде жилые дома типа town-house? 5. Перечислите основные проблемы, порождаемые “современной” технологией индустриального строительства жилья. 6. Почему практически невозможно охарактеризовать развитие в количественных терминах, используя вещественные и энергетические представления? 7. В чем состоит фундаментальный смысл экологического кризиса в информационной трактовке?
Вопросы для проверки (Тема 6) 1. Что такое ИСО? 2. Чем отличается экологический менеджмент от экологического управления? 3. Что такое ОВОС? 4. Каковы мотивации руководителей предприятий и организаций к развитию деятельности в области экологического управления? 5. Каковы мотивации руководителей предприятий и организаций к развитию деятельности в области экологического менеджмента?
Вопросы для проверки (Тема 7) 1. Какие общественные отношения образуют предмет ЭП? 2. В чем особенность метода правового регулирования ЭП? 3. Дайте характеристику принципам ЭП. 4. Зачем изучается ЭП и в чем его социальное предназначение? 5. Раскройте содержание эколого-правового статуса человека в РФ. 6. Укажите особенности системы источников ЭП. 7. Дайте общую характеристику Закона РР “Об охране окружающей среды”. 8. Являются ли решения, принимаемые судами по вопросам, отнесенным к предмету ЭП, источником права? Какова их роль в регулировании экологических отношений? 9. Дайте характеристику нормативно-правовым актам субъектов РФ в области ООПС. 10. В чем заключается связь права собственности на природные ресурсы с ЭП? 11. Раскройте содержание права собственности на природные ресурсы. 12. Какие Вы знаете виды форм собственности на природные ресурсы? Дайте им характеристику. 13. Назовите виды природопользования. 14. Дайте характеристику принципам природопользования. 15. Каково содержание права природопользования? 16. Дайте понятие эколого-правовой ответственности. 17. Каковы признаки состава экологического правонарушения?
Вопросы для проверки (Тема 8) 1. Чем отличается экологический менеджмент от менеджмента устойчивого развития? 2. Каковы мотивации руководителей предприятий и организаций к развитию деятельности по внедрению МУР? 3. Чем отличается экологический менеджмент от менеджмента устойчивого развития? 4. Каковы мотивации руководителей предприятий и организаций к развитию деятельности по внедрению МУР? б) тестовые задания для самостоятельной работы
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |