Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение конфигурационных объектов




Планирование управления конфигурацией

В плане управления конфигурацией представлены стандарты, процедуры и мероприя­тия, необходимые для управления. Отправной точкой создания такого плана является на­бор общих стандартов по управлению конфигурацией, применяемых в организации-разработчике ПО, которые адаптируются к каждому отдельному проекту. Обычно план управления конфигурацией имеет несколько разделов.

1. Определение контролируемых объектов, подпадающих под управление конфигу­рацией, а также формальная схема определения этих объектов.

2. Перечень лиц, ответственных за управление конфигурацией и за поставку контро­лируемых объектов в команду по управлению конфигурацией.

3. Политика ведения управления конфигурацией, т.е. процедуры управления измене­ниями и версиями.

4. Описание форм записей о самом процессе управления конфигурацией.

5. Описание средств поддержки процесса управления конфигурацией и способов их использования.

6. Определение базы данных конфигураций, применяемой для хранения всей инфор­мации о конфигурациях системы.

Распределение обязанностей по конкретным исполнителям является важной частью плана. Необходимо четко определить ответственных за поставку каждого документа или компонента ПО для команд по управлению качеством и конфигурацией. Лицо, отвечаю­щее за поставку какого-либо документа или компонента, должно отвечать и за их разра­ботку. Для упрощения процедур согласования удобно назначать менеджеров проекта или ведущих специалистов команды разработчиков ответственными за все документы, соз­данные под их руководством.

 

В процессе разработки больших систем создаются тысячи различных документов. Большинство из них — это текущие рабочие документы, связанные с различными этапами разработки ПО. Есть также внутренние записки, протоколы заседания рабочих групп, проекты планов и предложений и т.п. Такие документы представляют разве что истори­ческий интерес и не нужны для дальнейшего сопровождения системы.

Для планирования процесса управления конфигурацией необходимо точно опреде­лить, какие проектные элементы (или классы элементов) будут объектами управления. Та­кие элементы называются конфигурационными элементами. Как правило, они представляют собой официальные документы. Конфигурационными элементами обычно являются пла­ны проектов, спецификации, схемы системной архитектуры, программы и наборы тесто­вых данных. Кроме того, управлению подлежат все документы, необходимые для будущего сопровождения системы.

В процессе управления конфигурацией каждому документу необходимо присвоить уникальное имя, причем отображающее связи с другими документами. Для этого исполь­зуется иерархическая система имен, где они имеют, например, такой вид:

PLC-TOOLS/ПРАВКА/ФОРМЫ/ОТОБРАЖЕНИЕ/ИНТЕРФЕЙСЫ/КОД

PLC-TOOLS/ПPABKA/CПPABKA/ЗАПPOC/OKHO_СПРАВКИ/FR-l

Начальная часть имени — это название проекта PLC-TOOLS. В проекте разрабатыва­ются четыре отдельных средства (рис. 2). Имя средства используется в следующей час­ти имени. Каждое средство создается из именованных модулей. Такое разбиение продол­жается до тех пор, пока не появится ссылка на официальный документ базового уровня. Листья дерева иерархии документов являются официальными документами проекта. На рис. 2 показано, что для каждого объекта требуется три формальных документа. Это описание объектов (документ ОБЪЕКТЫ), код компонента (документ КОД) и набор тес­тов для этого кода (документ ТЕСТЫ).

 

Рис. 2. Иерархия конфигурации

 

Подобные схемы имен основаны на структуре проекта, когда имена соотносятся с со­ответствующими проектными компонентами. Такой подход к именованию документов порождает определенные проблемы. Например, снижается возможность повторного ис­пользования компонентов. Обычно в таких случаях из схемы берутся копии компонентов, которые можно повторно использовать, и переименовываются в соответствии с новой областью применения. Другие проблемы могут появиться, если эта схема именования до­кументов используется как основа структуры хранения компонентов. Тогда пользователь должен знать названия документов, чтобы найти нужные компоненты, при этом не все до­кументы одного типа (например, по проектированию) хранятся в одном месте. Также мо­гут встретиться трудности при установлении соответствия между схемой имен и схемой идентификации, используемой в системе управления версиями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.