Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исторические и богословские предпосылки для изучения темы второго пришествия Христа




Тема второго пришествия Христа вызывает самые большие разногласия в настоящее время в богословии. Хотя сам факт второго пришествия Христа не у кого не вызывает сомнений (из верующих), но количество взглядов и толкований на то каким образом будет пришествие очень велико. Они могут отличаться друг от друга не только различными малосущественными деталями, но даже полностью противоречить друг другу. Стенли Хортон, написавший книгу "Наше будущее" говорит: "Никакая другая часть библейского учения не является более спорной, чем пророчество и конец времени. Изобилуют различия во мнениях. Хорошие люди – люди, рожденные свыше, любящие Иисуса, верящие Библии как богодухновенному непоколебимому Слову, которые посвящают свою жизнь служению и поклонению Богу, - часто имеют огромные разногласия в этом вопросе". По свидетельству другого богослова, Чарльза Райри, особенным предметом споров стал вопрос о восхищении церкви и великой скорби.[1] Различие во взглядах проявляется и в среде евангельско-баптистского братства.

Насколько опасно подобное положение в понимании учения Библии? При условии веры в само пришествие Христа, установления Его царства и воскресения мёртвых, такое разногласие само по себе вряд ли является опасным. Различные взгляды на детали хронологии последних событий не являются обязательным для спасения и, следовательно, не должны служить мотивом к разделению. Как бы мы не представляли себе последовательность будущих событий, следует признать, что это не как не повлияет на то, как они будут происходить в действительности. Я думаю, что Христос заберёт церковь независимо от того, как она себе представляет восхищение, так как условиями спасения являются совсем другие моменты, а именно наличие спасающей веры. Так же и мы должны быть готовы к любым обстоятельствам в нашей жизни, хоть к пришествию, хоть к великой скорби.

Если вопрос точного истолкования событий пришествия Христа не важен для спасения, есть ли какая – либо практическая необходимость в изучении этой темы? Есть, по крайней мере, семь причин необходимости подобного изучения.

1. Ясное понимание вопросов второго пришествия помогает хранению себя в правильном духовном состоянии пред Господом. Если мы верим в неожиданное восхищение церкви и избавление её от гонений антихриста и судов Божьих над землёй, то это определённым образом влияет на нас. Христианская жизнь представляется совершенно другой, если верить в восхищение церкви после великой скорби. Как соблюдать себя в святости, если ты знаешь, что Господь ещё не придёт, потому что не было гонений антихриста, не построен храм, не было знамений на солнце, и не пролетал ангел, возвещающий Евангелие всему земному шару? А именно такие знамения будут перед пришествием Христа, по мнению Роберта Ван Кампена, написавшего книгу «О восхищении просто и доступно».[2]

2. Имея ложные представления о будущих событиях, мы можем оказаться неготовыми к реальным событиям. Представим, что прав Ван Кампен и другие сторонники предгневного восхищения церкви, то есть такой теории, которая считает, что церковь подвергнется гонениям антихриста и будет восхищена непосредственно перед излиянием Божьего гнева. Тогда учение, о внезапном восхищении церкви может привести к трагическим последствиям, описанным в 2 Пет.3:16. Оно усыпляет церковь сегодня и даст повод к отчаянию и отречению от Бога, когда церковь увидит храм, антихриста и услышит призыв отречься от Христа… Учение о последних днях, будет руководством верующих, когда эти дни придут. Если наше учение ошибка, нам придётся отвечать за это. Ответственность за людей на сегодняшних проповедниках Слова Божьего. Поэтому, мы должны чётко представлять себе чему мы должны учить церковь относительно пришествия Христа и других эсхатологических событиях.

3. Различие взглядов в понимании хронологии пришествия Христа приводит к неправильному толкованию отдельных мест Писания. Например, суд "овец и козлов" записанный в Мтф. 25гл. некоторые считают судом для церкви и, следовательно, должны верить, что после пришествия Христа и воскресения из мёртвых для христиан есть возможность отправиться в ад, будучи осужденным Христом. Этот вывод следует из Мтф. 25:46. «Пойдут одни в муку вечную, а другие в жизнь вечную». Или применять 24гл для указания признаков пришествия Христа за церковью как это делает Ван Кампен и многие другие. Не секрет что во многом оживление Евангелизации обязано теории, считающей, что восхищение не произойдёт до тех пор, пока не будет проповедано Евангелие всему миру. Многие миссионеры шли в далёкие страны, вдохновляемые этой идеей. Хотя это было хорошим стимулом, всё же следует внимательно изучить отношения пророчества этого отрывка к времени до восхищения церкви. Ван Кампен же в отличие от всех других считает, что эту последнюю Евангелизацию перед пришествием Христа и восхищением церкви проведёт ангел из книги Откровения, когда пролетит вокруг всей земли и расскажет людям Евангелие.[3]

Есть некоторые практические выводы, которые я встречал в церкви из учения восхищения церкви после гонений антихриста: Если церковь останется на великую скорбь, следовательно, необходимо уже сейчас готовиться к пришествию антихриста (не Христа!), и так как верующим невозможно будет что-либо купить или продать, то следует уезжать в глухие деревни России, чтобы у антихриста до них не дошли руки. Таким образом, питаясь от собственного хозяйства и в тишине от больших дорог, церковь сможет пережить великую скорбь. Ясно, что вера такие положения приводит и к определённым действиям.

4. наличие неправильных учений и вообще разномыслия между братьями может привести к недоверию со стороны верующих к общему учению в церкви. Если братья не могут достигнуть понимания в вопросе пришествия Христа, где гарантия, что они не ошибаются и в других, более важных для спасения вопросах? Когда член церкви прочитает внимательно книгу «О восхищении просто и доступно» и примет её как истину, вполне вероятно, что после этого он будет с пренебрежением относиться к проповедникам, верящим в традиционный довеликоскорбный взгляд баптистов на восхищение. А так же видеть некий заговор против тех, кто ждёт гонений антихриста.[4] Если же, простой христианин прочитает все остальные книги, которые изданы на русском языке, хотя бы только на русском, из всего того, что написано о будущих событиях, то вполне возможно просто полное разочарование и смущение. Увидев всё разнообразие мнений по этому вопросу трудно не воскликнуть: «так как же оно всё же будет, это восхищение, и будет ли вообще!?» различие в учении есть и в церквях нашего братства. Если раньше учили, что не вся церковь будет восхищена, а только «девы, которые не спали», то сегодня говорят, что восхищены, будут будто бы все имеющие Духа Божьего. Кто же неправ, ведь учение Господа неизменно? Нам необходимо как можно более убедительное объяснение на основании Библии нашей точки зрения, чтобы впоследствии, у следующих поколений не возникало сомнений в истинности учения, преподаваемого им в церкви. Кроме того, где гарантия, что наш традиционный взгляд на довеликоскорбное пришествие Христа, это не ересь, возникшая в 1827году у пастора Д. Н. Дерби (Дарби), как это утверждает лютеранский журнал «Благая весть»[5], тем более что и Чарльз Райри, написавший популярный в нашей стране учебник по богословию и придерживающийся взглядов на довеликоскорбное восхищение церкви признаёт, что Дарби действительно первым сформулировал систематически эту теорию[6]?

5. Поэтому следующим мотивом к изучению учения о втором пришествии Христа может послужить явная противоречивость в понимании этой доктрины на протяжении веков. Взгляд на последние события неоднократно менялся с течением времени. Общепринятая сегодня братством теория о довеликоскорбном восхищении и тысячелетнем царстве на земле, абсолютно не общепринята в христианском мире, и весьма спорный вопрос верила ли первая церковь в то, что верим сегодня мы. Есть достаточно много исследований подвергающих сомнению историчность такого верования. В частности, его подвергает сомнению и Ван Кампен, предлагая и доказывая историчность своей точки зрения на восхищение церкви, а так же Эриксон, написавший книгу «Христианское богословие»[7]. Луис Берков, написавший в начале 20 века книгу «История христианских доктрин» отвергает идею буквального тысячелетнего царства. Он заявляет, что доктрина премилленаризма не была распространена в первой церкви[8].

6. разномыслие в истории в понимании этой доктрины - следствие неразвитости учения о пришествии Христа в богословии. И это ещё одна причина для исследования. В разные времена разные темы привлекали внимание богословов. В последнее время, по свидетельству Милларда Эриксона, заметен явный интерес к эсхатологии. Он считает, что в истории богословия можно заметить некоторую очерёдность в развитии доктрин церкви. В определённые периоды времени разрабатывались те учения, которые привлекали к себе наибольшее внимание. Самой неразработанной из доктрин является доктрина о втором пришествии Христа, и именно она теперь привлекает пристальное внимание богословов, хотя и меньшее чем учение о Святом Духе, которое вышло в 20 веке на первый план.[9] Сегодня в начале 21 века учение о Святом Духе так же, на мой взгляд, уже достаточно разработано, поэтому можно считать, что настало время доктрины о пришествии Христа.[10]

7. ещё одним мотивом в пользу тщательного изучения темы о втором пришествии Христа является простой человеческий интерес. Многие хотят знать своё будущее. Неверующие Богу обращаются к другим источникам. Однако если Библия даёт правильные ответы на этот интерес, то почему мы должны умалчивать о том, что Бог открывает относительно будущего всего человечества? Кроме того, знать будущее хотят не только неверующие, но и многие Дети Божьи. Можно привести такой пример. Когда в нашей церкви на собраниях среди недели преподавалось учение о будущих событиях, посещаемость этих собраний выросла почти в два раза.[11] Желание знать будущее не греховно само по себе. Бог не запрещает нам этого. Бог лишь запрещает нам выходить за установленные им ограничения в этом познании. Здесь вполне уместны слова из Ветхого Завета: «Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» Втор.29:29. Всё открытое Господом важно для практического применения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.