Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пороки внешнего вида тканей




Порядок выполнения работы

Стр 22-24

 

 

 


 

Порок Вид порока Описание Этап произ­водства, на котором воз­никает порок
       
Засорен­ность Распро­страненный Наличие костры на поверх­ности льняных тканей и ре­пья на шерстяных Прядение
Шишкова- тость Распро­страненный Наличие на поверхности тканей коротких утолщений пряжи в результате скопле'-ния волокон Прядение
Зебристость Распро­страненный Наличие на поверхности ткани прочно закрепленных небольших комочков пере­путанных волокон Ткачество
Утолщенная нить Местный Наличие нитей основы или утка, имеющих более высо­кую линейную плотность, чем нити основного фона ткани Ткачество
Близка Местный Отсутствие одной или не­скольких нитей основы Ткачество
Пролет Местный Отсутствие одной или нескольких нитей утка по всей ширине ткани или на ограниченном участке Ткачество
Подплетина Местный Наличие рядом лежащих неправильно переплетен­ных и оборванных нитей по основе и утку на неболь­шом участке Ткачество
Забоина Местный Полосы во всю ширину тка­ни вследствие повышенной плотности по утку Ткачество
Недосека Местный То же вследствие понижен­ной плотности по утку Ткачество
Ворсовая плешина Распро­страненный Отсутствие ворса на огра­ниченном участке ткани Ткачество
Перекос Распро­страненный Неперпендикулярное рас­положение нитей основы к нитям утка Ткачество
Разноотте-ночность Распро­страненный Разная интенсивность ок­раски или печати Печатание
Щелчок Местный Наличие окрашенного участка небольшого раз­мера и неопределенной формы, образовавшегося от попадания под раклю пуха, ниток Печатание
Засечка Местный Отсутствие рисунка на тка­ни вследствие образования складки во время нанесения рисунка Печатание
Растраф рисунка Распро­страненный Смещение отдельных дета­лей рисунка на ткани Печатание

 

Содержание отчета

Ознакомится с общими сведениями..

По образцам определить вид переплетений и отделки тканей, результаты занести в таблицу.

Ответить на вопросы результаты исследований и выводы занести в рабочую тетрадь. Сформулировать выводы.

Вопросы для самоконтроля:

1. Отличие тканей набивных от пестротканных

2. Отличить сатин от атласа.

3. Ткани вырабатываемые сложным переплетением

4. Значение такого свойства ткани, как пиллингуемость.

Рекомендованная литература: [10.- С.94-183. [[номер литературы.

 

 

Тема №3: Изучение конструкции швейных изделий (39-46)

Цель работы: Изучение конструкций швейных изделий и определение дефектов ткачества, пошива и отделки.

Оборудование. Материалы: Пособия для работы:

1. Образцы швейных изделий

2. Журналы мод

3. Мягкий метр

Общие сведения: Изготовление одежды

На швейном предприятии процесс изготовления одежды скла­дывается из нескольких этапов: подготовительно-раскройный, по­шивочный, отделочный.

Подготовительно-раскройный этап заключается в приемке и хранении тканей, проверке их качества, промере кусков ткани и их подсортировке, в подборе ткани в настилы, в изготовлении обмелок. Обмелка - полотно с намеченными контурами деталей, которое накладывают на настил для вырезания деталей.

Этап раскроя состоит из настилания тканей, рассечки настилов на части, разрезания тканей, контроля качества кроя, комплекто­вания деталей кроя.

Одним из главных направлений совершенствования подготови­тельно-раскройного этапа является механизация и автоматизация. Важную роль в этом процессе играет разработка технологии и обо­рудования для централизованного подготовительно-раскройного производства, обслуживающего несколько предприятий с приме­нением современных математических методов и ЭВМ для расче­тов при нормировании материалов. Такие технологии позволят использовать манипуляторы и промышленные роботы на тяжелых ручных погрузочно-разгрузочных работах, а также применять бес­контактные методы раскроя материалов.

Пошив одежды осуществляется в швейном цехе предприятия. Швейный цех должен быть оснащен стачивающим оборудованием, а также оборудованием для влажно-тепловой обработки. Техно­логические потоки пошива одежды могут быть однофасонные, многофасонные и много ассортиментные. На многофасонных по­токах одновременно изготовляют несколько моделей. На многоас­сортиментных потоках шьют несколько видов изделий, например платья и халаты.

Детали одежды соединяют различными способами: ниточ­ным, клеевым, сварным, заклепочным. Применение того или иного способа соединения в каждом конкретном случае зависит от требований, предъявляемых к соединению, вида соединяемых

КЛАССИФИКАЦИЯ ШВЕЙНЫХ ТОВАРОВ

По общему назначению все швейные изделия делят на сле­дующие классы: бытовая одежда, спортивная одежда, специальная одежда, ведомственная одежда, национальная одежда и сцениче­ский костюм.

Бытовая одежда наиболее распространена и универсальна. Она должна быть функциональной, создавать комфортные условия для человека, защищать от холода и перегрева, соответствовать форме и размерам тела человека, соответствовать современным направлениям моды, сохранять свои потребительские свойства в течение всего периода эксплуатации и т. д.

Спортивная одежда призвана создавать максимальные удоб­ства для занятия профессиональным спортом. Это - спортивная форма фигуристов, боксеров и пр. Все нормативные документы на эту одежду хранятся в спортивных комитетах.

Специальная одежда защищает человека от неблагоприятных и вредных производственных факторов. Это - одежда пожарников, сталеваров, медицинских работников и пр. -

Ведомственная одежда должна обозначать принадлежность ведомству, министерству, роду войск. В такой одежде четко рег­ламентированы размеры, покрой, вид и цвет материалов, даже фурнитура имеет свои отличительные особенности.

Сценический костюм применяется в театрализованных пред­ставлениях. Это может быть одежда для драматического и музы­кального театра, для эстрады и т. п.

 

По общему назначению все швейные изделия делят на сле­дующие классы: бытовая одежда, спортивная одежда, специальная одежда, ведомственная одежда, национальная одежда и сцениче­ский костюм.

В зависимости от условий эксплуатации одежду делят на группы. В классе бытовой одежды различают следующие группы: верхняя одежда, легкое платье (плательно-костюмная), бельевые изделия, головные уборы, инвентарь и снаряжение.

По моделъно-конструктиеному признаку группы одежды де­лятся на следующие подгруппы: пальтовые изделия, костюмные изделия, плательные изделия, блузочные изделия, брюки, фарту­ки, сорочечные изделия, верхнее белье, нательное белье, пляжная одежда, постельное белье, столовое белье, шляпы, фуражки, кепи и пр.

Каждая подгруппа делится на виды, которые различаются по видовым наименованиям (пальто, полупальто;1 куртки и пр.), полу (мужские, женские), возрасту (для взрослых, для детей), сезону носки (летние, зимние, демисезонные), материалу верха (ткани, трикотажные полотна, пленочные материалы и пр.), целевому на­значению (повседневная, домашняя, торжественная, для занятий спортом).

Следующая ступень классификации - разновидность. Разно­видность одежды характеризуется фасоном и сложностью кон­струкции. Фасон швейных изделий определяется силуэтом, по­кроем и стилем.

Силуэт характеризует степень прилегания одежды на фигуре. Одежда может быть прилегающего, полуприлегающего, прямого и свободного (трапециевидного) силуэта. В разные периоды пред­почтение отдается тому или иному силуэту.

Силуэт определяет форму изделия, но не отражает ее конс­трукцию. Конструкция изделия зависит от ее покроя. Покрой ха­рактеризуется конструкцией спинки, полочки, рукавов, воротника, карманов, застежки, а также расположением вытачек, швов.

Для стиля одежды существенна общность средств художест­венной выразительности, воплощающих единое композиционное решение. Различают одежду классического, спортивного, фанта­зийного и фольклорного стиля.

Одежда классического стиля характеризуется подчеркнутой строгостью и подтянутостью формы, минимумом деталей, отсут­ствием лишних украшений. Пропорции такой одежды соответствуют естественным пропорциям фигуры человека. В одежде классического стиля используются шерстяные, шелковые, хлоп­чатобумажные и льняные ткани, однотонные, сдержанной цветовой гаммы или с рисунком в клетку, рубчик, "елочку", полоску.

Спортивный стиль позволяет применять самые разнообразные материалы в их сочетаниях как по фактуре, так и по цвету. Цветовая гамма изделий самая разнообразная. Одежда спортивного стиля обеспечивает удобство в движении, подчеркивает подтянутость и стройность фигуры. Для этой одежды характерны накладные карманы и застегивающиеся клапаны, погончики, пояса, хлясти­ки, кокетки (настрочные и отлетные), манжеты, различные склад­ки, шлицы. Разнообразна фурнитура и отделка. Членение формы и композиционное решение декоративных и конструктивных линий должны быть простыми и ясными.

Одежда фантазийного стиля отличается использованием не­обычных и разнообразных по цвету материалов. Для этого сти­ля характерно многообразие и декоративность форм и деталей, сложный покрой, нарядность отделки (кружево, вышивка, сборки, банты, шлейфы, пояса). Членение формы может быть необычным, а также асимметричным. Композиционное решение линий в ос­новном дается декоративно, конструктивные линии не подчерки­ваются.

Фольклорный стиль непосредственно связан с народным кос­тюмом, его художественно-колористическим оформлением, кро­ем. Кружева, тесьма, народная вышивка обогащают современный костюм в фольклорном стиле, делают его уникальным и неповто­римым.

Сложность обработки складывается из сложности конструк­ции и сложности технологической отделки изделия. Она опреде­ляется количеством отрезных деталей, способом их оформления, конструкцией и конфигурацией швов.,

Одежда также классифицируется но размерам, полнотам и рос­там. Люди одного и того же возраста и пола могут иметь самые разные размеры, рост и полноту. Чтобы подобрать каждому че­ловеку подходящую одежду, ее подразделяют на размеры, роста и полноты. В зависимости от того, на какую часть тела опирается одежда (по характеру опоры на ту или иную часть тела], она может быть плечевой, поясной, чулочно-носочной, перчаточной и головной.

Плечевые изделия удерживаются на плечах и опираются на плечевой пояс человека. В общем виде конструкция плечевых из­делий состоит из спинки, переда, двух рукавов и воротника. Перед плечевых изделий может быть с разрезом до низа и состоять из двух полочек (распашная одежда} или быть цельным. Цельный перед часто оформляется небольшим разрезом, обеспечивающим удобство при надевании.

Поясная одежда удерживается на талии или бедрах и опирает­ся на тазобедренный пояс человека. Поясные изделия покрывают частично или полностью нижнюю часть туловища и ноги. К такой одежде, например, относят юбки и брюки.

Чулочно-носочные изделия покрывают нижнюю часть туловища и (или) ноги, каждую в отдельности, включая ступни.

Перчаточные изделия покрывают нижнюю часть руки и пред­плечья.

Опорой головных уборов служит лобно-затылочная линия или верхняя часть головы. Эти изделия в различной степени закрывают голову. В зависимости от назначения и конструкции головные убо­ры могут защищать часть лица (лоб, щеки, подбородок) и шеи.

 

Особенность изготовления одежды в условиях массового про­изводства состоит в том, что она предназначается для потребите­лей, которые отличаются измерениями фигур и особенностями телосложения. Поэтому промышленные предприятия должны создавать одежду на наиболее часто встречающиеся (типовые) фигуры людей. Количество типов фигур должно быть ограничено. Другими словами, необходимо систематизировать фигуры людей таким образом, чтобы удовлетворить потребности в одежде самых разных размеров, т. е. создать размерную типологию.

Размерная типология - это рациональная система типов фи­гур, которая достаточно полно отражает формы тела человека и ко­торая характерна для данного региона.

Для построения размерной типологии проводятся антропо­метрические исследования. В ходе этих исследований измеряют большое количество людей из разных регионов. Эти измерения характеризуют фигуру человека по величине и форме, т. е. отра­жают ее размерные признаки. Определяют порядка 60 различных размерных признаков. Это обхваты, продольные и поперечные измерения.

Обхваты представляют собой периметры тела человека на раз­личных участках (обхват груди, шеи, запястья и др.). Продольные измерения определяют длину тела человека и отдельных его частей (рост, длина руки и др.). Поперечные измерения дают представле­ние о ширине отдельных участков тела человека (ширина спины, груди и др.).

После получения размерных признаков разрабатывают размер­ную типологию фигур населения. Для этого определяют главные (ведущие) размерные признаки; уточняют промежутки (интервалы безразличия) между размерами соседних типовых фигур; уста­навливают оптимальное количество типовых фигур; определяют значение всех остальных (соподчиненных) размерных признаков Для выделенных типовых фигур; устанавливают удельный вес выделенных типовых фигур среди населения. В результате этих исследований были разработаны государственные стандарты на

измерения типовых фигур мужчин, женщин и детей, в которые вошли данные измерений типовых фигур. Маркируются швейные изделия в соответствии с классификацией типовых фигур. Размер, рост и полнота являются ведущими размерными признаками.

Размер определяется величиной обхвата груди в сантиметрах. В размерно-антропологических стандартах принята следующая классификация фигур по размерам:

мужчины: 84-88-92-96- 100- 104- 108-112- 116- 120-124-128;

женщины: 84 - 88 - 92 - 96 - 100 - 104 - 108 - И2 - 116 - 120 -124-128-132-136.

Интервал безразличия между размерами составляет 4 см.

Рост - длина тела человека от верхушечной точки головы до пола, измеряемая в сантиметрах. Классификация типовых фигур по ростам выглядит следующим образом:

мужчины: 158-164-170-176-182-188;

женщины: 152-158 - 164-170-176.

Интервал безразличия между соседними ростами составляет 6 см.

Полнота характеризует тип телосложения человека, его воз­растную изменчивость и определяется обхватом талии у мужчин и обхватом бедер у женщин. Классификация типовых фигур по полноте выглядит следующим образом:

мужчины: 70 - 76 - 82 - 88 -... - 130;

женщины: 88 - 92 - 96 - 100 -... - 144.

Интервал безразличия в смежных полнотных группах у мужчин составляет 6 см, у женщин - 4 см. Все типовые фигуры мужчин разделены на пять полнотных групп, а фигуры женщин - на четыре полнотные группы.

При построении размерной типологии фигур детского населе­ния учитывают не только возрастную изменчивость фигур детей, но и вариации отдельных частей тела ребенка, От 3 до 6,5 лет у детей ведущими размерными признаками являются рост и раз­мер, а после 6,5 лет - размер, рост и полнота. Причем в качестве полнотного признака принят обхват талии.

После уточнения размерной типологии начинается собственно процесс производства одежды, который состоит из следующих этапов:

- проектирование;

- подготовительно-раскройный этап;

- пошив изделия;

- отделочный этап.

Проектирование одежды включает в себя процессы моделиро­вания и конструирования.

Моделирование - это процесс создания модели, или первич­ного образца, одежды, по которой будет осуществляться массовое или индивидуальное производство одежды.

Конструирование одежды - это процесс построения чертежей деталей изделия и изготовления лекал (выкроек). Другими сло­вами - это процесс разработки конструкции. Конструкция пред­




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.