Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет параметров тягового двигателя и тяговой передачи




Введение

 

Тяговые двигатели предназначены для преобразования электрической энергии в механическую, используемую для приведения в движение локомотив и ведомый им состав.

На ТД, устанавливаемых на электроподвижной состав, наложен ряд ограничений по габаритам. Бандажами колесных пар ограничен продольный размер двигателя, а расстоянием от пола кузова электровоза до верхнего строения пути – поперечный размер.

Ввиду того, что размеры ТД ограничены, а его мощность должна быть велика эта электрическая машина «предельной мощности».

Тяговый двигатель должен работать при температурах окружающей среды от –50оС до +40оС, различной влажности и запыленности охлаждающего воздуха. Это необходимо учитывать при выборе изоляции обмоток ТД.

 
Таким образом, при проектировании ТД следует учитывать множество различных, порой противоречивых факторов в комплексе. Такой подход к про­ектированию двигателя является основной трудностью проектирования.

 

Диаметр большого зубчатого колеса (БЗК) Dz. рассчитываем по формуле, м:

(1.1)

где – диаметр бандажа по кругу катания, м;

D - расстояние от делительной окружности большого зубчатого колеса до наружной поверхности кожуха редуктора, равное 0,025 м;

b – зазор между кожухом зубчатой передачи и головкой рельса, равный 1,2м;

Максимально возможное передаточное число передачи:

(1.2)

где x =15 – при двухсторонней передаче;

- номинальная мощность, отнесенная к концу вала, равная, кВт:

(1.3)

тогда

Соотношение скоростей определяем по формуле:

; (1.4)

Максимальную окружную скорость якоря оцениваем по рис. 1.5 (1), м/с:

 

 

 

Окружную скорость якоря в номинальном режиме определяем по формуле, м/с:

; (1.5)

Диаметр якоря определяем по формуле, мм

; (1.6)

где К` = 130¸160;

В полученных пределах намечаем 3 значения диаметра якоря, для которых по рис. 1.6 (1) находим nн,,m,, Ц, Dz.. Результаты сводим в табл. 1.1.

Таблица 1.1 - Выбор параметров ТД и передачи

Вариант , мм , об/мин Ц, мм , мм
      3,9   930
      3,7   940
      3,6   960
4 750 690 3,2 665 970

 

Вариант 4 отпадает как неосуществимый по габаритам передачи, из оставшихся предпочтительным является 3 вариант с наибольшим диаметром якоря, что необходимо для машины сравнительно большой мощности. Дальнейший расчет продолжаем для этого варианта.

Вращающий момент на одну пару зубчатых колес определяем по формуле, кг с:

(1.7)

 

 

Нормальный модуль передачи находим по рис. 2.3 (2):

mn = 11

Торцевой модуль передачи ms определяем по формуле:

; (1.8)

где j - угол наклона зубьев, равный 24о 37 I 12 II;

Число зубьев и диаметр большого зубчатого колеса при Dz. = 960 мм:

; (1.9)

Принимаем Z = 80, тогда диаметр большого зубчатого колеса равен, мм:

; (1.10)

Число зубьев и диаметр шестерни определим по формулам:

; (1.11)

Принимаем: z = 22, тогда диаметр малого зубчатого колеса, мм:

; (1.12)

Передаточное число (окончательное) рассчитаем по формуле:

; (1.13)

Централь передачи, мм:

; (1.14)

Отношение:

(1.15)

Данное отношение остается в рекомендуемых пределах рис. 1.6 (1).

Частоту вращения двигателя определяем по формуле, об/мин:

, (1.16)

Окружную скорость якоря, м/с:

в номинальном режиме

; (1.17)

в режиме максимальной скорости

; (1.18)

Результаты расчета сводим в табл. 1.2.

 

Таблица 1.2 - Основные параметры ТД и передачи

Z z DZ, , мм dZ , мм mn Ц, мм Da, мм nн, об/мин , м/с , м/с
      266,2   3,64     1,12 679,1 24,9 54,8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.