Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст 24




Текст 23

Молодежь как социальная группа

Молодежь — это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе и от которого зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, насколько значи­телен, развит этот ресурс, насколько он мобилизован, насколько полно используется.

Традиционные, статичные общества опираются прежде всего на опыт старших поколений. Такое общество боится стихии молодежи. „, ис­пользуя молодежь по необходимости, механически, частично. Моло­дежь остается лишь скрытым ресурсом, не реализовавшим себя, и в этом смысле — потерянным поколением.

Динамичные общества рано или поздно вынуждены обращаться к мо­лодежи. Если они этого не делают, то революции (или реформы) вско­ре захлебываются. Старшие поколения могут лишь составить проект будущего, замыслить социальную перемену, дать ей толчок. Времени их человеческой жизни, жизненного потенциала на большее не хвата­ет. У молодежи практически нет собственного прошлого, ее сознание более конфликтно, открыто переменам. Умные, дальновидные рефор­маторы не могут не понимать этого, не видеть в молодежи обновляю­щую силу, оживляющий элемент, интеллектуальный и энергетиче­ский резерв, который выступает на передний план и вводится в дейст­вие, когда обществу надо произвести глубокую и быструю перемену и в то же время хорошо приспособиться к быстро меняющимся и каче­ственно новым обстоятельствам. В этом состоит основная социологиче­ская функция молодежи в обществе.

ИМ. Ильинский. «О воспитании жизнеспособных поколений российской молодежи»

1.Как раскрывает автор отношение к молодежи в традиционных и ди­намичных обществах?

2.В чем видит автор основную социальную функцию молодежи?

3. Какие особенности молодежи как особой социальной группы позво­ляют ей играть эту роль?

4.Опираясь на характеристику различных обществ, данных в тексте, объясните, в каком обществе живет современная российская моло­дежь.

 

Составные элементы личности могут быть подразделены на три класса: физическая личность, социальная личность и духовная личность.

Физическая личность. В каждом из нас телесная организация представляет существенный компонент нашей физической силы. За телесной организацией следует одежда. Старая поговорка, что человеческая личность состоит из трёх частей: души, тела и платья, — не­что большее, нежели простая шутка. Затем ближайшей частью нас самих является наше семейство, отец и мать, жена и дети. Дальше следует наш домашний очаг. Наиболее тесно связаны с нами произведения нашего кровного труда.

Социальная личность. Признание в нас личности со стороны других представителей человеческого рода делает из нас общественную личность. Собственно говоря, у человека столько социальных личностей, сколько индивидов признают в нём личность и имеют о ней представление. На практике всякий человек имеет столько же различных социальных личностей, сколько групп людей, мнением которых он дорожит.

Духовная личность. Мы разумеем под духовной личностью полное объединение от­дельных составляющих сознания, конкретно взятых духовных способностей и свойств. Это объединение свойств каждую минуту может стать объектом нашей мысли и вызывать эмоции, аналогичные эмоциям, производимым в нас другими сторонами нашей личности. Телесная, социальная и духовная личность образуют естественную личность.

(У. Джеймс. Структура личности. Теории личности в западноевропейской и американской психологии)

1. Перечислите элементы, которые, по мнению автора, составляют физическую личность.

2. Назовите свойства, которые, по мнению автора, проявляются в социальной личности.

3. Что представляет собой духовная личность?

4.Как свойства личности связаны между собой?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.