Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ваш UTV может несколько отличаться от изображенного на иллюстрациях в данном руководстве. 2 страница




 

 

 

Яджня — Владыка жертвоприношения.

 


ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР

Номер рамы

Номер рамы выбит на правой стороне передней части рамы.

 

Номер двигателя

Номер двигателя выбит на правой стороне двигателя.

 


БЕЗОПАСНОСТЬ

Хорошо обученные механики за все время своей профессиональной деятельности не получают ни одной серьезной травмы. В целях безопасности во время работы с UTV следует руководствоваться здравым смыслом и соблюдать следующие правила.

  1. Не запускайте двигатель в закрытом помещении. В состав выхлопных газов входит оксид углерода – ядовитый газ без цвета и запаха. В закрытом помещении концентрация оксида углерода может быстро увеличиться, а его попадание в организм способно вызывать быструю потерю сознания и смерть. Убедитесь в том, что помещение хорошо проветривается, либо запускайте двигатель на открытом воздухе.
  2. Никогда не используйте бензин или легковоспламеняющиеся жидкости для чистки деталей. См. разделы " Чистка деталей" и "Правила безопасности при работе с бензином".
  3. Не курите и не пользуйтесь горелкой в непосредственной близости от легковоспламеняющихся жидкостей, таких как бензин или растворитель.
  4. Во время проведения сварочных или паяльных работ на UTV топливный бак следует снять, а минимальное расстояние до него должно составлять 15 м.
  5. Чтобы избежать повреждения элементов крепления, используйте инструменты подходящего типа и размера.
  6. Поддерживайте инструменты в чистоте и уходе. Поврежденные или изношенные инструменты следует заменять.
  7. Отвинчивая сильно затянутый элемент крепления, помните о том, что может произойти в случае соскальзывания инструмента.
  8. Во время замены элементов крепления следует убедиться, что размер и прочность новых деталей соответствует заменяемым.
  9. Поддерживайте чистоту и порядок на рабочем месте.
  10. При необходимости следует обеспечить защиту глаз. Это необходимо при выполнении таких операций, как сверление, шлифовка, прессовка, работа со сжатым воздухом и химическими продуктами.
  11. Пользуйтесь удобной рабочей одеждой. Подвяжите или уберите длинные волосы, чтобы они не попали в движущиеся части оборудования.
  12. Не держите острые инструменты в карманах одежды.
  13. Убедитесь в наличии в пределах досягаемости огнетушителя, соответствующего требованиям для тушения бензиновых (класс В) и электрических (класс С) пожаров.
  14. Не используйте сжатый воздух для чистки одежды, UTV или рабочего места. В этом случае мусор может попасть на кожу или в глаза. Никогда не направляйте струю сжатого воздуха на кого-либо. Не позволяйте детям играть с оборудованием, использующим сжатый воздух.
  15. Во время сушки вращающихся деталей сжатым воздухом следует придерживать деталь таким образом, чтобы она оставалась неподвижной. Не допускайте, чтобы под действием струи воздуха деталь начала вращаться – вращение может быть очень быстрым и может стать причиной повреждения или уничтожения детали, а также стать повлечь за собой серьезную травму.
  16. Не вдыхайте пыль, выделяющуюся в результате трения тормозных колодок или сцепления. Эти частицы содержат асбест. Асбест также может содержаться в изоляционных материалах и прокладках. Попадание асбеста в организм наносит вред здоровью.
  17. Воздержитесь от работы с UTV, если в это время под ним кто-либо работает.

 

Правила безопасности при работе с бензином

 

Бензин является легковоспламеняющейся жидкостью и представляет собой угрозу безопасности в мастерской. Из-за того, что во время работы бензин постоянно используют, многие люди забывают о том, насколько он может быть опасен. Используйте бензин только в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Во время работы с UTV помните, что в топливном баке, топливопроводе и карбюраторе есть бензин. Чтобы предотвратить возможные происшествия при работе с топливной системой необходимо тщательно соблюдать следующие правила:

  1. Никогда не используйте бензин для чистки деталей. См. раздел " Чистка деталей".
  2. Работайте с топливной системой в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.
  3. Не заправляйте топливный бак и не производите работы в топливной системе UTV вблизи от открытого огня, источника искр или в месте, где разрешено курение. Пары бензина тяжелее воздуха. Они концентрируются на уровне земли и воспламеняются легче, чем жидкий бензин.
  4. Перед проведением работ в топливной системе UTV убедитесь, что двигатель полностью остыл.
  5. Не следует хранить бензин в стеклянных емкостях. В случае разбития стекла возможен взрыв или возгорание.
  6. Пролившийся бензин следует немедленно вытереть ветошью. До момента, когда можно будет избавиться от использованной ветоши, ее следует хранить в металлической емкости с крышкой либо в безопасном месте на открытом воздухе, где бензин сможет выветриться.
  7. При возгорании бензина не пытайтесь потушить пожар водой. Это лишь ускорит распространение огня и затруднит тушение. Для ликвидации возгорания используйте огнетушители класса В, ВС или АВС.
  8. Всегда останавливайте двигатель перед заправкой. Не проливайте бензин на двигатель или выхлопную трубу. Не следует полностью заполнять топливный бак – необходимо оставить свободное пространство в верхней части бака, которое бензин сможет заполнить, если его объем увеличится в результате температурных колебаний.

 

Чистка деталей

Чистка деталей представляет собой одну из наиболее трудоемких и сложных операций, выполняемых в домашнем гараже. Существует множество химических растворителей и чистящих жидкостей, которые могут применяться для чистки деталей. Большинство из них ядовиты и легко воспламеняются. Чтобы предотвратить возрастание концентрации паров вредных веществ и избежать пожара и серьезных травм необходимо следовать инструкциям на этикетках применяемых средств и соблюдать следующие правила:

  1. Перед началом использования какого-либо химического продукта внимательно прочитайте инструкции на его этикетке. Необходимо всегда иметь четкое представление о свойствах используемого средства и степени его токсичности и воспламеняемости.
  2. Не используйте более одного типа чистящего растворителя одновременно. Если необходимо смешать химические продукты, соблюдайте пропорции, рекомендуемые изготовителями.
  3. Работайте в хорошо проветриваемом помещении.
  4. Пользуйтесь химически стойкими перчатками.
  5. Пользуйтесь защитными очками.
  6. При необходимости используйте респиратор.
  7. После чистки деталей тщательно мойте руки.
  8. Храните химические продукты в местах, недоступных для детей и домашних животных.
  9. Перед нагревом детали тщательно удалите с нее остатки масла, смазки и растворителя.
  10. Для чистки деталей используйте полиамидную щетку. При использовании металлической щетки возможно образование искр.
  11. При использовании моечной установки необходимо применять растворитель, рекомендуемый изготовителем. Убедитесь, что моечная установка оборудована металлической крышкой, закрывающейся в случае возгорания.

 

Предупредительные надписи

Большинство производителей снабжает свои UTV предупредительными надписями и наклейками с информацией. Данные наклейки и надписи содержат важные правила безопасности при использовании, обслуживании, перевозке и хранении UTV. В руководстве по эксплуатации содержится описание данных наклеек и информация об их расположении. Если наклейка отсутствует или повреждена, следует заказать замену у производителя.

 


 

СЕРИЙНЫЕ НОМЕРА

Серийные и идентификационные номера выбиты на различных участках рамы, двигателя и карбюратора. Эти номера следует вписать в соответствующие строчки раздела "Справочная информация", расположенного в начале руководства. Эти номера понадобятся для заказа запасных частей.

 

ЭЛЕМЕНТЫ КРЕПЛЕНИЯ

Правильный выбор и установка элементов крепления необходимы для обеспечения нормальной работы и эффективного обслуживания UTV. Элементы крепления, поставляющиеся в комплекте с UTV, были подобраны неслучайно. Убедитесь, что элементы крепления, использующиеся в качестве замены, соответствуют тем же требованиям, что и первоначально использовавшиеся детали.

Множество винтов, болтов и штифтов сочетаются с гайками, обеспечивая надежное крепление компонентов UTV. Производители указывают размер, внутренний диаметр и шаг резьбы. Измерение по двум граням гайки или болта указывает на размер ключа.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не используйте элементы крепления, класс прочности которых меньше первоначально указанного производителем – это может привести к поломке оборудования и/или повреждениям.

Момент затяжки

Материалы, используемые для производства UTV, подвергаются неравномерному силовому воздействию в том случае, если элементы крепления и различные компоненты неправильно установлены и затянуты. Неправильно установленные или недостаточно затянутые элементы крепления могут сильно повредить UTV. Во время работы следует пользоваться точным динамометрическим ключом, описанным в данной главе.

 

Самозатягивающиеся элементы крепления

Некоторые типы болтов, винтов и гаек сконструированы таким образом, чтобы обеспечить взаимодействие между двумя элементами крепления. Это взаимодействие может достигаться разными способами, самый распространенный из которых – использование гайки с полиамидной кольцевой вставкой и сухого клейкого покрытия на резьбе болта.

Самозатягивающиеся элементы крепления обеспечивают более надежное соединение, чем обычные и лучше противостоят вибрации. Самозатягивающиеся элементы крепления нельзя использовать повторно, так как материалы, обеспечивающие затяжку, теряют свои свойства после первоначальной установки и снятия. После снятия самозатягивающихся элементов крепления их следует выбрасывать и заменять новыми. Не следует использовать обычные элементы крепления вместо самозатягивающихся.

 

Шайбы

Плоские шайбы и пружинные шайбы являются двумя основными типами шайб. Плоская шайба представляет собой простой диск с отверстием для винта или болта. Пружинные шайбы используются для противодействия самопроизвольному ослаблению затяжки элементов крепления. Шайбы выполняют функции прокладок и уплотнителей. Они помогают распределить нагрузку элементов крепления и предотвращают повреждения поверхности.

Как и в случае с элементами крепления, во время замены шайбы следует убедиться, что тип и характеристики новой шайбы соответствуют старой.

 

Шплинты

Шплинт представляет собой металлическую упругую деталь, которая вставляется в отверстие или разрез и предотвращает ослабление затяжки элемента крепления. Конструкция некоторых деталей, например, задней оси UTV или мотоцикла, требует обязательного применения шплинта для надежной затяжки элементов крепления. В подобных случаях используют шплинт и корончатую гайку.

Перед использованием шплинта следует убедиться, что ему соответствует диаметр отверстия в элементе крепления. После затяжки элемента крепления и совмещения отверстий, вставьте шплинт в отверстие и загните его концы над элементом крепления. Не следует ослаблять затянутый элемент крепления, чтобы совместить отверстия, если этого не требует инструкция. Если отверстия не совмещаются, необходимо затянуть крепежную деталь, чтобы отверстия совместились.

Шплинты бывают разных диаметров и длины. Измерьте длину от низа головки до короткого конца шплинта.

 

Стопорные кольца

 

Стопорные кольца (Рис. 1) представляют собой металлический зажим круглой формы. Они удерживают компоненты в нужном положении на таких деталях, как валы. Внешние стопорные кольца используются для удерживания компонентов на деталях. Внутренние стопорные кольца удерживают компоненты в отверстиях корпуса. В некоторых случаях, помимо выполнения функции удерживания компонента(ов), стопорные кольца различной толщины также определяют величину люфта. Их обычно называют селективными стопорными кольцами.

Стопорные кольца делят на точеные и штампованные. Точеные стопорные кольца (Рис. 2) могут устанавливаться в любом из двух направлений, так как обе стороны имеют острые края. Штампованные кольца (Рис. 3) имеют острый и закругленный края. При установке штампованного стопорного кольца, в случае, если на него будет производиться давление, его необходимо устанавливать таким образом, чтобы острый край был направлен в противоположном направлении от детали, производящей давление.

Стопорные шайбы применяют в тех случаях, когда неудобно использовать обычное стопорное кольцо. Снимать стопорную шайбу следует при помощи отвертки с плоским шлицем, отдавливая стопорную шайбу от вала. Для установки стопорной шайбы следует совместить ее с канавкой вала и протолкнуть ее или постучать по ней до фиксации.

При установке стопорных колец соблюдайте следующие правила:

  1. Используйте специальные плоскогубцы. См. раздел "Основные инструменты".
  2. В некоторых случаях, после снятия стопорных колец их невозможно использовать повторно и необходимо заменить.
  3. Сжатие и разжимание стопорных колец допустимы только во время установки. При чрезмерном разжимании стопорного кольца оно утрачивает свою удерживающую способность.
  4. После установки стопорного кольца убедитесь, что оно полностью зафиксировано.
  5. Во время установки и снятия стопорных колец следует использовать защитные очки.

 

МАТЕРИАЛЫ В МАСТЕРСКОЙ

Смазка

Любое оборудование нуждается в периодической смазке. Использование правильного средства так же важно, как и сам процесс смазки, хотя в случае крайней необходимости лучше использовать неправильный тип смазки, чем вообще не смазывать деталь. В данном разделе описываются наиболее употребительные типы смазки. Обязательно соблюдайте рекомендации производителя по выбору необходимого типа смазки.

 

Моторные масла

Классификация моторного масла для четырехтактных двигателей осуществляется на основании двух стандартов: эксплуатационной характеристики масла Американского института нефти (API) и марки вязкости Ассоциации инженеров автомобилестроения (SAE).

Маркировка API и SAE присутствует на всех продаваемых емкостях с маслом. Две буквы определяют эксплуатационную характеристику масла. Число или буквенно-числовая комбинация определяет марку вязкости. Эксплуатационная характеристика API и марка вязкости SAE не являются показателями качества масла.

Эксплуатационные стандарты API: первая буква S указывает, что масло предназначено для бензиновых двигателей. Вторая буква обозначает стандарт масла.

Используются следующие классификации: MA (для сильного трения) и MB (для слабого трения).

 

ВНИМАНИЕ

Дополнительные сведения о классификациях API и SAE можно найти в главе 3 в разделе "Моторное масло и масляный фильтр".

 

Всегда следуйте рекомендациям производителя относительно требуемой классификации масла. Использование неправильного типа масла может привести к повреждению двигателя. Марка вязкости определяется в зависимости от густоты масла. Маловязкие масла имеют меньший индекс вязкости, а густые масла – больший. Диапазон индексов вязкости – от 5 до 50 для незагущенных масел.

Большинство производителей рекомендуют использовать универсальные масла. Такие масла подходят для широкого диапазона эксплуатационных условий. Универсальные масла можно опознать по букве "W", которая стоит после первого числа в индексе вязкости. Эта буква обозначает низкотемпературную вязкость.

Моторные масла в большинстве своем являются минеральными (на основе нефтепродуктов), но все большее распространение получают синтетические и полусинтетические типы масел. При выборе масла руководствуйтесь рекомендациями производителя и используйте масло соответствующего типа, классификации и вязкости.

 

Смазки

Смазка представляет собой масло, в которое добавлены загустители. Классификацией смазок занимается Национальный институт смазочных веществ (NLGI). В соответствии с классификацией NLGI смазке присваивается номер от 000 до 6. Смазки категории 6 являются наиболее густыми.

 

Наиболее часто используется смазка номер 2 по классификации NLGI. В некоторых случаях производители могут рекомендовать использование водостойкой смазки или смазки с добавками, например с дисульфидом молибдена (MoS2).

 

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость передает гидравлическое давление (усилие) на тормоза. Классификацией тормозной жидкости занимается Министерство транспорта (DOT). В настоящее время используются следующие маркировки тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4 и DOT 5. Данные типы тормозной жидкости отличаются по своим свойствам, и их не следует смешивать, так как это может привести к отказу тормозной системы. В состав тормозной жидкости DOT 5 входят силиконовые соединения, и она несовместима с другими тормозными жидкостями, поэтому их смешивание недопустимо. При выборе тормозной жидкости следует руководствоваться рекомендациями производителя.

Тормозная жидкость повреждает поверхности, наносит вред краске и пластику. При работе с ней необходимо быть очень внимательным, и если тормозная жидкость пролилась, следует незамедлительно провести уборку мыльным раствором.

Для эффективной работы гидравлической тормозной системы требуется чистая и свободная от влаги тормозная жидкость. Повторное использование тормозной жидкости невозможно. Хранить ее следует в герметичных емкостях.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Никогда не заливайте минеральное масло в тормозную систему. Это приведет к повреждению резиновых деталей системы и вызовет отказ тормозов.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза и используется для рассеивания тепла, генерируемого во время работы двигателя. Наиболее распространенным антифризом является этиленгликоль. При выборе антифриза следуйте рекомендациям производителя UTV. В большинстве случаев следует использовать специальный антифриз для алюминиевых двигателей, в состав которого входят антикоррозийные присадки.

Антифриз можно смешивать исключительно с дистиллированной водой. Примеси в водопроводной воде могут вызвать повреждение системы охлаждения.

 

Обезжиривающие, чистящие средства и растворители

Для удаления с поверхностей масла, смазки и других веществпри работе с UTV доступен большой выбор различных химических средств. Перед началом работы с чистящим растворителем, следует тщательно обдумать то, как он будет использоваться и каким образом от него предстоит избавляться, особенно если он нерастворим в воде. Местное законодательство может ограничивать список разрешенных к применению растворителей.

Для чистки деталей тормозной системы следует пользоваться специально предназначенной для этого жидкостью, которая не оставляет налета. Жидкость для чистки электрических контактов свечи является сильным растворителем, предназначенным для удаления отложений продуктов сгорания с компонентов топливной системы. Пользуйтесь данным чистящим средством с осторожностью, так как оно легко повреждает покрытия.

Большинство растворителей предназначены для использования в моечной камере для индивидуальной чистки деталей. В целях безопасности пользуйтесь только невоспламеняющимися растворителями или растворителями с высокой температурой воспламенения.

 

Герметик для прокладок

Данный тип герметика используется при работе с прокладками или уплотнениями. В других случаях, например при соединении половинок картера, следует использовать простой герметик. При выборе герметика следуйте рекомендациям производителя. Обращайте особое внимание на термостойкость герметика, его сопротивляемость различным жидкостям и прочие свойства.

 

Средство для удаления прокладок

Аэрозольное средство для удаления прокладок помогает снять неподатливую прокладку. Оно ускоряет данный процесс и помогает избежать повреждения поверхности инструментом. Большинство подобных средств очень едкие. При использовании средства необходимо следовать инструкциям изготовителя.

 

Резьбовой герметик

Резьбовой герметик наносят на резьбу элементов крепления. После затяжки жидкость высыхает и заполняет пространство между витками резьбы, не давая элементам крепления разболтаться в результате вибрации или температурного воздействия. Не следует использовать большое количество герметика, так как в этом случае он может попасть на соседние детали.

 

ВНИМАНИЕ

Резьбовые герметики являются анаэробными средствами, и оказывают агрессивное воздействие на большинство пластмасс. Необходимо соблюдать осторожность при использовании резьбового герметика в непосредственной близости от пластиковых деталей.

Существует большое количество различных резьбовых герметиков, различающихся по силе, термостойкости и месту применения. При выборе герметика следуйте рекомендациям производителя.

 

ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Большинство операций, описанных в данном руководстве, можно выполнить при помощи простых ручных инструментов и измерительных приборов, хорошо знакомых механикам-любителям. Пользоваться инструментами следует строго по назначению. Храните их в чистоте и порядке в специальном чемоданчике.

Крайне важно пользоваться только высококачественными инструментами. Лучшие инструменты изготавливают из высокопрочной легированной стали. Эти инструменты легки, удобны и хорошо сопротивляются износу. Их рабочая поверхность подвергается тщательной полировке, и на ней отсутствуют острые углы. Специально обработанная поверхность облегчает чистку инструмента и повышает удобство в применении. Покупка качественных инструментов является отличным вложением средств.

Для выполнения некоторых операций, описанных в данном руководстве, могут потребоваться особые инструменты. Некоторые механики, возможно, смогут подобрать нужный инструмент, но иногда необходимость в специальных инструментах или особых навыках может сделать выполнение операции невозможным в домашних условиях. В подобных случаях следует обратиться в дилерский центр или к специалистам, так как, учитывая стоимость оборудования, выполнение операции специалистами обойдется дешевле.

При покупке инструментов для выполнения операций, описываемых в данном руководстве, следует подумать о том, насколько часто данный инструмент будет использоваться. Покупая инструменты в первый раз, следует ограничиться основным набором, к которому впоследствии можно будет добавить дорогостоящие специальные инструменты.

 

Отвертки

 

Разнообразные отвертки различной длины являются неотъемлемой частью даже самого простого набора инструментов. Отвертки бывают двух основных типов: с плоским шлицем и крестовые. Их часто предлагают в наборах, включающих несколько отверток с наконечниками различной величины и разными длинами стержня.

Как и в случае с другими видами инструментов, тип используемой отвертки должен соответствовать выполняемой операции. Проверьте размер элемента крепления. Используйте отвертку только для завинчивания и вывинчивания винтов. Не пытайтесь каким-либо другим образом снимать детали при помощи отвертки. Поврежденные или изношенные отвертки следует заменять. При использовании в работе отвертки с изношенным наконечником можно легко повредить элемент крепления, что затруднит его последующее снятие.

Винт с головкой под крестовую отвертку можно легко повредить, если использовать неподходящую отвертку. Качественные крестовые отвертки должны соответствовать спецификациям компании Phillips Screw Company. Поврежденные или некачественные крестовые отвертки могут соскальзывать с головки винта, а недостаточно прочный материал отвертки может осложнить работу.

Наилучшим вариантом крестовой отвертки является ACR Phillips II с наконечником, оснащенным патентованными ребрами для защиты от соскальзывания (Рис. 4). Отвертки ACR Phillips II были созданы для работы с винтами ACR Phillips II, но к ней также прилагаются головки различных размеров и типов.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Также можно предотвратить соскальзывание крестовой отвертки, используя смесь для притирки клапанов. Затянув/ослабив винт, необходимо почистить его шлиц.

 

Гаечные ключи

Рожковые, накидные и комбинированные гаечные ключи (Рис. 5) бывают различных видов и размеров.

Накидной ключ является превосходным инструментом, так как охватывает элемент крепления со всех сторон, что уменьшает риск его соскальзывания. Накидные ключи бывают шестиугольными и двенадцатиугольными.

 

Шестиугольные ключи хорошо подходят для работы с неподатливыми или поврежденными элементами крепления, так как такой ключ находится в более плотном контакте со всеми шестью сторонами элемента крепления. В обычных условиях удобно использовать двенадцатиугольный ключ. Это позволяет совершать меньше движений рукояткой при использовании ключа.

Рожковым ключом удобно пользоваться, когда пространство над деталью ограничено. У такого ключа есть всего две точки соприкосновения с элементом крепления, поэтому он легко может соскочить при приложении к нему большого усилия или при сильной изношенности инструмента или элемента крепления. В большинстве случаев предпочтительней использовать накидной ключ, особенно для окончательной затяжки элемента крепления.

Что касается комбинированного ключа, то с одной стороны у него расположен накидной конец, а с другой – рожковый. Такая комбинация очень удобна.

 

Разводные ключи

Разводной гаечный ключ (Рис. 6) подходит к любой гайке или болту при наличии вокруг данного элемента крепления свободного пространства. Разводной ключ удобней всего использовать для фиксации крупной гайки или болта во время завинчивания или вывинчивания другого конца элемента крепления при помощи накидного ключа.

Разводной ключ соприкасается с элементом крепления всего в двух точках и может легко соскочить. Данный недостаток усугубляется тем, что одна из губок разводного ключа подвижна. Убедитесь, что усилие передается строго через неподвижную губку.

 

Головки, трещотка с воротком

Головки, подсоединяемые к трещотке с воротком (Рис. 7) бывают шестиугольными и двенадцатиугольными (Рис. 8) и могут быть разных размеров. Размер посадочного квадрата указывает на величину квадратного отверстия, в которое вставляется трещотка с воротком. Число, отпечатанное на головке указывает на размер рабочей поверхности.

Как и в случае с ключами, шестиугольная головка обеспечивает превосходное сцепление с элементом крепления, в то время как использование двенадцатиугольной головки позволяет вдвое сократить дистанцию перемещения головки при работе.

Головки предназначены либо для ручных инструментов, либо для использования с автоматическими инструментами. Головки для автоматических инструментов обладают большей толщиной и, соответственно, прочностью.

 

Сравните размер и толщину стенок 19-миллиметровой ручной головки (Рис. 9А) и 19-миллиметровой головки для автоматического инструмента (В). Используйте головки для автоматических инструментов при работе с пневмоинструментами.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не используйте головки для ручных инструментов при работе с пневмоинструментами. Это может вызвать их разрушение и привести к травме. При работе с пневмоинструментами пользуйтесь защитой для глаз.

Существует много разновидностей воротков для работы с головками. Для быстрой работы используйте скоростной вороток. Шарнирное соединение (кардан) позволяет вращать головку с различным приложением силы и под разными углами. Удлинители и переходники позволяют работать в условиях недостатка свободного места. Трещотка увеличивает эффективность применения торцевого ключа, позволяя устанавливать или снимать гайку, не снимая при этом головку.

Использование торцевых ключей позволяет добиться наибольшей скорости, безопасности и удобства в работе с элементами крепления.

 

Ударные инструменты

Использование ударного инструмента позволяет приложить дополнительное усилие при снятии элементов крепления благодаря переходу ударного воздействия во вращательное движение. Это позволяет снимать неподатливые элементы крепления, не повреждая их. Большинство производителей инструментов предлагают ударные инструменты и съемные головки (Рис. 10). Перед использованием головки с ударным инструментом, убедитесь, что она для этого предназначена. См. раздел "Головки, трещотка с воротком".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.