Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блок – Правовой




41. Что есть “право”? Какие общие и специфические черты (по сравнению с другими отраслями права) имеет экологическое право? Назовите три составные части (ветви) экологического права.

Экологическое право можно определить как совокупность правовых норм, регулирующих общественные (экологические) отношения в сфере взаимодействия общества и природы в интересах сохранения и рационального использования окружающей природной среды для настоящих и будущих поколений. Предмет экологического права делятся на три составные части:

1) природоохранное право, которое регулирует общественные отношения по поводу охраны экологических систем и комплексов, общих природоохранных правовых институтов, решения концептуальных вопросов всей окружающей среды. Назначением этой части является обеспечение регулирования всего природного дома, естественного жилища людей в комплексе;

2) природоресурсное право, которое регулирует общественные отношения по предоставлению отдельных природных ресурсов в пользование, а также вопросы их охраны и рационального использования - земли, ее недр, вод, лесов, животного мира и атмосферного воздуха;

3) нормы других самостоятельных отраслей права, обслуживающие общественные отношения, связанные с охраной окружающей среды, объединяемые задачей защиты окружающей среды (нормы административного права, уголовного права, нормы международного права).

42. Какие вы знаете методы экологического права?

 

Методом экологического права является способ воздействия на общественные отношения. Выделяются следующие методы:

экологизации (проявление общеэкологического подхода ко всем без исключения явлениям общественного бытия, проникновение глобальной задачи охраны окружающей среды во все сферы общественных отношений, регулируемые правом);

административно-правовой и гражданско-правовой (первый исходит из неравного положения субъектов права - из отношений власти и подчинения, второй основан на равенстве сторон, на экономических инструментах регулирования);

историко-правовой и прогностический (обоснование надежности принимаемых правовых и экономических мер, возможно, с учетом социальных и иных изменений, недопущение повторения ошибок, знание будущих состояний, процессов и явлений).

43. Перечислите виды источников права. Какие из них актуальны: 1) для международных экологических отношений, 2) для международных отношений по использованию трансграничных водных объектов, 3) для конкретных правоотношений по поводу забора воды заводом и сброса сточных вод? Какие специфические источники права есть в англоязычных странах? В мусульманских странах?

В настоящее время наиболее известны следующие виды источников права:

§правовой обычай;

§нормативный правовой акт;

§юридический прецедент;

§договор нормативного содержания;

§юридическая наука (доктрины и идеи).

Для международных экологических отношений актуальны нормативные договоры (также могут быть внутригосударственными).

В англоязычных странах (США, Англии, Канаде, Австралии и т.д.) имеет широкое применение находит такой источник права, как юридический прецедент. Его суть состоит в том, что решение судебного органа по конкретному делу официально становится общим правилом, эталоном разрешения аналогичных дел другими судами либо служит примерным образцом толкования закона (прецедент толкования).

В мусульманских странах юридическая наука продолжает оставаться ведущим источником (формой выражения) нрава. Мусульманское право, или шариат (пер. с араб. — путь следования), складывается из четырех частей:

Корана (сборника проповедей пророка Мухаммеда);

Сунны (сборника историй о жизни пророка, его жизнеописания, записанного его учениками);

Иджмы (согласованного заключения древних правоведов, знатоков ислама, об обязанностях правоверных, получившего значение юридической истины, извлеченной из Корана и Сунны);

Кияса (рассуждений мусульманских юристов в области нрава по аналогии в отношении к новым, не предусмотренным Кораном случаям).

 

 

44. Дайте определение терминам “юридическая норма”, “закон”.

 

Юридическая норма (норма права) — общеобязательное веление, выраженное в виде государственно-властного предписания и регулирующее общественные отношения. Право состоит из нормативных установок как сгустков человеческих знаний.

Закон в юриспруденции — в узком смысле нормативный правовой акт, который принимается представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения. Кроме того, в широком смысле под законом понимается любой нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы

 

45. Назовите уровни иерархической структуры правовых актов, посвященных регулированию отношений человека и природы в РФ и типичные для каждого уровня формы нормативных актов.

 

Систему источников экологического права образуют:

· Конституция Российской Федерации;

· федеративные договоры;

· международные договоры РФ, общепризнанные принципы международного права;

· законы (конституционные и федеральные);

· указы и распоряжения Президента РФ;

· постановления и распоряжения Правительства РФ;

· конституции, уставы, законы, иные нормативные правовые акты субъектов РФ;

· нормативные правовые акты министерств и ведомств;

· нормативные правовые акты органов местного самоуправления;

· локальные нормативные правовые акты;

· правовой обычай.

 

В систему экологического законодательства входит ряд других законов, включая:

· Закон РСФСР "Об охране атмосферного воздуха";

· Земельный кодекс РФ;

· Федеральный закон "О недрах";

· Лесной кодекс Российской Федерации;

· Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах";

· Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях";

· Федеральный закон "О животном мире";

· Водный кодекс РФ;

· Федеральный закон "Об экологической экспертизе".

 

46. Приведите примеры экологических правоотношений. Назовите их объекты и субъекты. С какими обстоятельствами может быть связано возникновение, изменение и прекращение экологических правоотношений?

 

Экологические правоотношения – это отношения в сфере охраны, оздоровления и улучшения окружающей природной среды, предупреждения и устранения вредных последствий воздействия на нее хозяйственной и иной деятельности, урегулированной нормами экологического и смежных отраслей права. Типичный пример, это право пользования земельным участком – заготовка древесины. Лицо должно реализовать право в соответствии с экологическими нормами, сохранить подлесок, вырубать определенное количество. Законодательно определены пределы реализации права пользования лесным участком.

 

Субъектами экологических правоотношений, то есть их участниками, являются граждане, юридические лица, государственные органы.

Объекты:

- интегрированные - окружающая природная среда в целом;

- дифференцированные - отдельные природные объекты (земля, недра, воды, леса, лесная растительность, атмосферный воздух, животный мир, генетический фонд, природные ландшафты);

- особо охраняемые - государственные природные заповедники, природные заказники, национальные природные парки, памятники природы, редкие или находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания (ст. 4 Закона "Об охране окружающей природной среды").

Основанием возникновения, изменения и прекращения экологических, как и иных, правоотношений являются юридические факты, то есть обстоятельства, влекущие по действующему законодательству такие правовые последствия. Среди таких оснований названы договоры и иные сделки, акты государственных органов и органов местного самоуправления, судебные решения, приобретение имущества по основаниям, допускаемым законом, неосновательное обогащение и другие.

 

47. Дайте определение терминам “юридические факты”, “действия”, “события”, “акты” и “поступки”.

 

Юридический факт - это указанное в гипотезе нормы права конкретное жизненное обстоятельство, которое является основанием возникновения, изменения или прекращения правоотношений.

Юридические действия – это жизненные обстоятельства, происходящие по воле людей. К ним относятся различные поступки людей, имеющие правовую значимость.

По количественному составу различают простые и сложные юридические факты.

Юридические события это такие жизненные обстоятельства, наступление которых не зависит от воли людей. К ним относятся: рождение, естественная смерть человека, стихийное бедствие и т. д.

Юридический акт это форма поведения субъекта права, направленная на достижение определенных правовых результатов (заключение договоров, совершение сделок, возбуждение уголовного дела, решение суда и т. д.).

Юридический акт это форма поведения субъекта права, направленная на достижение определенных правовых результатов (заключение договоров, совершение сделок, возбуждение уголовного дела, решение суда и т. д.).

 

48. Кто может быть субъектом права собственности на природные ресурсы? Какие есть формы собственности на них?

В соответствии со ст. 9, 36 Конституции РФ субъектами права собственности могут быть государство, муниципалитеты, граждане и их объединения. Субъекты права собственности на землю и природные ресурсы подразделяются следующим образом: государство — Российская Феде­рация и субъекты Федерации; муниципалитет — органы местного са­моуправления; граждане — физические лица, обладающие статусом граждан; объединения с определенными особенностями - юридические лица, участниками которых в специфическом качестве могут быть и органы.

Формы права собственности на природные ресурсы определяются Конституцией РФ. В соответствии с ч.2 ст.9 земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

 

49. Расскажите о праве государственной, частной, муниципальной собственности на природные ресурсы.

 

В ст. 9 Конституции РФ записано: земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

 

Частной собственности (двум ее формам - индивидуальной и коллективной) отводится приоритетная роль. ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ - одна из форм собственности, означающая абсолютное, защищенное законом право гражданина или юридического лица на конкретное имущество

 

Государственная собственность на землю и другие природные ресурсы утратила свое монопольное положение, хотя и продолжает занимать лидирующую позицию в общем объеме собственности на землю и недра. Госуда́рственная со́бственность — имущество, в том числе средства и продукты производства, принадлежащие государству полностью либо на основе долевой или совместной собственности.

 

Сравнительно новая для российского законодательства муниципальная форма земельной собственности не является разновидностью государственной собственности, но и не относится к видам частной собственности. Муниципальная собственность — это имущественный комплекс муниципального образования, в который входят земельные участки, движимое и недвижимое имущество.

 

50. Какие есть основания возникновения и прекращения права собственности на природные ресурсы?

Основания возникновения и прекращения права собственности на природные ресурсы определяются законодательством и в значительной степени зависят от формы права собственности.

В статье ГК РФ, устанавливающей общие основания приобретения права собственности, предусматривается, что право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Право частной собственности на природные ресурсы может возникнуть на основе передачи в соответствии с действующим законодательством о природных ресурсах, находящихся в государственной или муниципальной собственности, частным лицам.

Природные ресурсы, находящиеся в частной собственности, могут быть обращены в государственную собственность в случаях:

• обращения взыскания на имущество по обязательствам;

• изъятия для государственных нужд путем выкупа;

• изъятия объекта, используемого с нарушением требований законодательства;

• перехода наследства государству;

• реквизиции;

• конфискации;

• национализации.

Природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть обращены в частную или государственную собственность в случае их передачи частному лицу (физическому или юридическому) или государству в соответствии с законом.

Общие основания прекращения права собственности определены в гл. 15 ГК РФ. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся:

• обращение взыскания на имущество по обязательствам;

• отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу;

• реквизиция;

• конфискация;

• отчуждение имущества в случаях, предусмотренных ГК РФ (ст.235).

 

51. Что есть право природопользования? Дайте классификацию видов природопользования по объекту природы и по целевому назначению. Приведите примеры общего природопользования и специального природопользования. Какие они имеют принципиальные отличия?

 

Право природопользования - это институт экологического права, который представляет собой систему норм, регулирующих использование природных ресурсов, совокупность прав и обязанностей, возникающих в связи с использованием природных ресурсов.

Классификация видов природопользования по объекту природы:

• право землепользования,

• право недропользования,

• право водопользования,

• право пользования атмосферным воздухом,

• право лесопользования,

• право пользования растительным миром вне лесов,

• право пользования животным миром.

 

Классификация видов природопользования по целевому назначению выделяет:

• земли сельскохозяйственного назначения;

• земли населенных пунктов;

• земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, обороны и иного назначения;

▪ земли природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;

• земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса.

 

В качестве примеров права специального природопользования можно привести предоставление земельного участка для строительства жилого дома, использование леса для заготовки древесины, водного объекта - для сброса или забора воды, животного мира - для отстрела диких зверей и птиц.

Примерами установления права общего природопользования могут служить также нормы законодательства о разра­ботке гражданами общераспространенных полезных ископаемых и использо­вании недр для строительства подземных сооружений в пределах своих зе­мельных участков, использовании природной среды пригородных, зеленых зон, национальных, природных парков, курортных и лечебно-оздоровитель­ных местностей и т. д.

При общем праве природопользование в отличие от специального, природой можно пользоваться без разрешения государственных органов.

 

52. Расскажите о принципах права природопользования.

Право природопользования характеризуют особые принципы. Это:

• производность права пользования природными ресурсами от права собственности на них;

• рациональное природопользование;

• экосистемный подход к регулированию природопользования;

• целевой характер пользования природными ресурсами;

• устойчивость права пользования природными ресурсами;

• платность специального природопользования.

 

 

53. В чём суть правомочий владения, пользования и распоряжения?

В содержание права собственности на природные ресурсы входят право­мочия владения, пользования и распоряжения.

Право владения означает закрепленную законом возможность фактичес­кого обладания природным объектом, хозяйственного господства над ним.

Право пользования - это юридическая возможность извлекать из при­родного объекта пользу, его полезные свойства, то есть возможность хозяй­ственной и иной эксплуатации, разработки природного объекта с целью удовлетворения определенных потребностей.

Право распоряжения предполагает возможность в установленных зако­ном пределах определять юридическое положение природного объекта, включая его отчуждение.

54. Перечислите вещные и иные права собственников имущества.

Вещное право — это право, дающее юридическую власть над вещью.

Различают следующие виды вещных прав:

· Право собственности.

· Вещные права лиц, не являющихся собственниками:

Ø право полного хозяйственного ведения;

Ø право оперативного управления имуществом;

Ø сервитуты;

Ø право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;

Ø право пожизненного наследуемого владения земельным участком.

Собственник имеет в отношении своего имущества следующие три права (правомочия):

· владения;

· пользования;

· распоряжения.

 

Наряду с правом собственности существуют и другие права на вещь. Они принадлежат не собственникам вещи, а иным владельцам.

Различают следующие виды вещных прав:

· пожизненного наследуемого владения земельным участком;

· постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;

· прохода (проезда) по соседнему земельному участку, прокладки коммуникаций по соседнему земельному участку или зданию (сервитута);

· хозяйственного ведения;

· оперативного управления.

 

55. Расскажите о государственном управлении природопользованием и охраной ОС. Перечислите функции (виды) управления.

Государственное управление природопользованием и ох­раной окружающей среды строится на основе ряда специфических принципов:

· законности управления;

· комплексного (всестороннего) подхода к решению вопросов природопользования и охраны окружающей среды;

· сочетания бассейнового и административно-территориально­го принципов организации управления природопользовани­ем и охраной окружающей среды;

· разделения хозяйственно-эксплуатационных и контрольно-надзорных функций при организации деятельности специально уполномоченных государственных органов.

Принцип законности государственного управления природо­пользованием и охраной окружающей среды означает, что функ­ции управления могут и должны осуществляться в соответствии с требованиями экологического законодательства согласно компе­тенции того или другого государственного органа.

Комплексный (всесторонний) подход в процессе государствен­ного управления природопользованием и охраной окружающей среды обусловлен объективным законом единства природы, всеоб­щей взаимосвязью происходящих в природе явлений. Он проявля­ется в том, что в рамках данного вида управления реализуются все вытекающие из законодательства функции, в сфере государствен­ного управления оказываются все природопользователи, призван­ные выполнять экологические требования, при принятии админи­стративных решений принимаются во внимание все виды вредных воздействий на состояние природы, ведется их учет.

Принцип сочетания бассейнового и административно-территориального принципов организации управления природопользованием и охраной окружающей среды проявляется в разных формах. В области водопользования он заключается в том, что государст­венное управление использованием и охраной вод осуществляется не только федеральными органами и органами субъектов Федера­ции в области управления водным фондом, но и инспекциями по регулированию использования и охране вод, образованными при­менительно к бассейнам основных внутренних морей, рек, озер.

 

56. Назовите органы государственной власти общей компетенции и их функции по общему управлению природопользованием и охраной окружающей среды. Назовите специально уполномоченные государственные органы в области управления природопользованием и охраны ОС и их функции. Назовите органы федеральной исполнительной власти, на которые наряду с решением иных (основных) задач возложены дополнительные функции по экоуправлению.

Две основные группы органов государственного экологического управле­ния - органы общей и специальной компетенции.

К числу первых относятся высшие государст­венные органы управления (Президент РФ, Правительство РФ), которые играют ведущую роль в определении экологической политики государства, ее задач и принципов, путей и методов реализации, со­здании организационных и правовых основ природоохранительной деятель­ности, осуществляют высший контроль в данной сфере. К органам общей компетенции следует также отнести местные органы управления (местные ад­министрации), которые выполняют функции государственного регулирова­ния и контроля в области природопользования и охраны окружающей при­родной среды на подведомственных им территориях.

Органы специальной компетенции - это государственные органы, специ­ально уполномоченные выполнять функции экологического управления. Их можно в свою очередь разделить на несколько групп по характеру выполня­емых функций и задач.

К первой группе принадлежат органы, осуществляющие надведомственные задачи по управлению природопользованием и охраной окружающей сре­ды - Министерство природных ресурсов РФ (МПР России) и Государствен­ный комитет РФ по охране окружающей среды (Госкомэкология России).

Другая группа органов государственного экологического управления осу­ществляет ведомственные, отраслевые задачи по управлению использованием и охраной отдельных видов природных ресурсов как непосредственно, так и в составе других государственных органов. Это Государственный комитет РФ по земельной политике (Госкозем России), Федеральная служба лесного хо­зяйства России (Рослесхоз), Государственный комитет РФ по рыболовству (Госкомрыболовства России), Федеральная служба России по гидрометеоро­логии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), Государственная санитарно-эпидемиологическая служба РФ в составе Министерства здравоохра­нения РФ, Комитет по геологии и использованию недр и Комитет по водному хозяйству в составе Министерства природных ресурсов РФ, департамент по охране охотничьих ресурсов в составе Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ.

 

 

57. Расскажите о правовых основах технического регулирования.

 

Под техническим регулированием понимается правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных экологических требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

В содержании технического регулирования можно выделить два основных экологически значимых элемента:

- установление, применение и исполнение требований ко всем стадиям обращения с экологически значимой продукцией, а также выполнения работ и услуг;

- оценку их соответствия.

При этом выделяется два вида требований в зависимости от их юридической силы: обязательные и добровольные.

Техническое регулирование с таким содержанием - новое направление развития российского законодательства. Его основы закреплены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. "О техническом регулировании". В целом современный подход законодателя к регулированию технического регулирования можно считать прогрессивным, отвечающим общественным потребностям, в том числе применительно к достижению целей охраны окружающей среды.

 

58. Расскажите о правовых основах инженерно-экологических изысканий. Какие разделы проектов они обеспечивают? Из каких этапов состоят?

 

Инженерно-экологические изыскания - это комплексные исследования компонентов окружающей среды, а также техногенных и социально-экономических условий в районе расположения проектируемого объекта с целью экологического обоснования строительства и иной хозяйственной деятельности.

Качество инженерно-экологических изысканий соответствует законам и нормативно-правовым актам РФ, в т.ч. Федеральному закону №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и «Положению об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации». Также СП 11-102-97 Инженерно-экологические изыскания для строительства (СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения").

Проведение инженерно-экологических изысканий для строительства в Москве, Московской области и других городах всегда включают в себя три этапа:

· подготовительный;

· камеральный;

· полевой.

Подготовительный этап

 

На подготовительном этапе осуществляется сбор материала:

 

ü данных и заключений предыдущих инженерно-экологических изысканий;

ü справочной информации;

ü картографических данных и пр.

Полевой этап:

ü Получение информации от местных жителей.

ü Визуальный осмотр местности.

ü Пробы почвы.

ü Пробы воды.

ü Радиометрия.

ü Уровень шумового загрязнения, вибрации, интенсивность электромагнитного излучения.

ü Оценка уровня загрязнения воздуха атмосферы.

ü Анализ грунтового воздуха на предмет газохимического состава.

ü Геоботаническое профилирование.

ü Создание постов.

59. Расскажите о правовых основах экологического нормирования. Дайте определение термину “качество окружающей среды”. Дайте максимально полную классификацию нормативов.

 

В Российской Федерации имеется немало нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области экологического нормирования и стандартизации. В числе основных следует назвать Федеральный закон "Об охране окружающей среды", глава V которого - "Нормирование в области охраны окружающей среды" - определяет систему экологических нормативов, критерии их установления.

Некоторые специальные требования по экологическому нормированию применительно к регулированию охраны и использования отдельных природных ресурсов установлены в актах природоресурсного законодательства: Земельном кодексе РФ (ч. 5 ст. 13), Водном кодексе РФ (ст. 35), Федеральном законе "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (ст. 30), Федеральном законе "Об охране атмосферного воздуха" (ст. ст. 11, 12), Лесном кодексе РФ (ст. 87), Федеральном законе "О животном мире" (ст. 17), Федеральном законе "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (ст. 47), Федеральном законе "Об отходах производства и потребления" (ст. 18). Федеральным законом "О санитарно-эпидемическом благополучии населения" определяются требования к санитарно-гигиеническому нормированию в области охраны среды обитания. Важную роль в экологическом нормировании играет Порядок разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов, утвержденный Постановлением Правительства РФ.

В систему экологических нормативов входят:

- нормативы качества окружающей среды;

- нормативы предельно допустимого вредного воздействия на состояние окружающей среды;

- нормативы допустимого изъятия природных ресурсов.

 

60. Расскажите о правовых основах обеспечения экологической безопасности. Какими правовыми и техническими мерами обеспечивается промышленная, радиационная, химическая безопасность и безопасность гидротехнических сооружений?

 

Вопросы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в Российской Федерации с каждым днем становятся все более актуальной и обостряющейся проблемой.

 

В соответствии с Основами государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 г., утвержденными Президентом РФ 30 апреля 2012 г., разработка основ государственной политики в области экологического развития в России обусловлена необходимостью обеспечения экологической безопасности при модернизации экономики и в процессе инновационного развития.

 

Указанные Основы определяют стратегическую цель и основные задачи государства в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также механизмы их реализации. В соответствии с п. 11 Основ основными направлениями обеспечения экологической безопасности являются поэтапное сокращение уровней воздействия на окружающую среду всех антропогенных источников и новая система нормирования допустимого воздействия на окружающую среду.

 

Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.97 N 116-ФЗ (ред. от 04.03.2013 с изменениями, вступившими в силу 01.07.2013) "О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ"

Федеральным законом "О радиационной безопасности населения" введены в действие с 1 января 2000 г.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.103 сек.