Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решения по обращениям и запросам об экологической информации




Процедура рассмотрения обращений и запросов об экологической информации

Порядок обращения за экологической информацией

1. Обращение о доступе к материалам, содержащим экологическую информацию, а равно запрос на получение экологической информации должны быть сделаны письменно, без обязательного объяснения правовых либо иных интересов заявителя и сформулированы таким точным, ясным и полным образом, который позволяет идентифицировать материалы (документы), имеющие отношение к делу. Сведения о заявителе, достаточные для его идентификации и направления ответа на обращение, обязательны. В запросе необходимо указать приемлемые форму и способ получения экологической информации.

2. Обращение о доступе к материалам, содержащим экологическую информацию, и запросы на получение экологической информации направляются:

а) в центральные и местные органы государственной власти и управления — но общедоступной информации;

б) в центральные отраслевые органы управления (министерства, департаменты, ведомства) — но общедоступной и специальной экологической информации.

3. Допускается направление обращений и запросов на экологическую информацию одновременно в различные органы государственной власти и управления, центральные отраслевые органы управления.

 

 

1. Получатель обращения или запроса об экологической информации обязан его зарегистрировать в соответствии с правилами и нормами закона “О петициях” (“О письмах и обращениях граждан”).

2. Орган государственной власти и управления, центральный орган отраслевого управления, получивший обращение или запрос, вправе запросить у заявителя дополнительную информацию о деталях обращения или запроса, а также пригласить его для консультаций с целью нахождения беспристрастного решения и предотвращения повторного обращения или запроса заявителя в один и тот же орган по одному и тому же вопросу. Отказ заявителя детализировать запрос может рассматриваться как основание для отказа в предоставлении экологической информации.

3. Заявитель вправе отозвать свое обращение или запрос, если предварительное рассмотрение обращения или запроса его удовлетворяет.

1. Решение по обращениям и запросам по экологической информации принимает руководитель или специальное должностное лицо органа государственной власти и управления, ответственное за ведение информационного экологического регистра в данном органе, в течение не более одного месяца со дня регистрации обращения или запроса с учетом процедуры, предусмотренной пунктом 2 статьи 11 настоящего Закона.

2. В случае, если особые обстоятельства, связанные с подготовкой ответа, требуют более продолжительного периода, чем 30 дней, он может быть продлен, но не более чем на 30 дней; при этом такие обстоятельства и информация о продлении срока должны быть сообщены заявителю до истечения первого 30-дневного срока.

3. В решении органа государственной власти и управления, центрального отраслевого органа управления приводятся конкретные данные о запрашиваемой экологической информации с приложением копий документов, подтверждающих эту информацию.

4. Решение органа государственной власти и управления, центрального отраслевого органа управления направляется заявителю в форме и способом, указанным заявителем или согласованным с ним, либо в форме, в которой хранится информация. Решение подписывается руководителем структурного подразделения, должностным лицом, ответственным за ведение информационного экологического регистра в данном органе.

5. Орган государственной власти и управления, орган центрального отраслевого управления обязан указать в решении о предоставлении экологической информации на возможность или обосновать запрет на передачу, продажу, размножение и публикацию в коммерческих целях предоставленной экологической информации.

6. В случае, когда орган государственной власти и управления, орган центрального отраслевого управления или подчиненное ему юридическое лицо не располагает информацией, запрашиваемой просителем, заявитель должен быть не позднее чем в 15-дневный срок проинформирован об этом. Кроме того, по возможности ему должно быть сообщено, какой орган может служить источником запрашиваемой информации.

 

 

7. Отказ в удовлетворении обращения или запроса об экологической информации оформляется в виде решения органа публичной власти и управления по месту обращения, в котором должна содержаться аргументация отказа и указание на право заявителя обратиться за удовлетворением требований в соответствующую судебную инстанцию. Решение не принимается, если обращение или запрос анонимные, либо заявитель не конкретизировал свой запрос согласно статье 11 настоящего Закона, либо не достигнуто соглашение о стоимости в случае, если предоставление экологической информации является платным.

105. Международные соглашения в области здоровья людей и состояния окружающей среды.

1. Международные соглашения по охране водной среды. Универсальные (глобальные) международно-правовые нормы, относящиеся к защите морской среды от загрязнения с судов, морских установок и сооружений и летательных аппаратов содержатся в Конвенции ООН по морскому праву, Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78), ‎Конвенции по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов, нефтепродуктами и других материалов 1972 года.

 

2. Охрана воздушной среды, озонового слоя и климата. Заключённый в Москве (СССР) Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой 1963 года, предусматривающий соответствующие ограничения режима испытаний ядерного оружия, исключал важный вид загрязнения атмосферы и вод Мирового океана.

3. Охрана флоры, фауны и экосистем. Конвенция о защите растений, предусматривающая совместные действия в борьбе с занесением и распространением болезней и вредителей растений и растительных продуктов и принятие мер в этих целях, была подписана в Риме (Италия) в 1951 году.

4. Охрана пространств за пределами национальной юрисдикции. Протокол по охране окружающей среды к Договору об Антарктике, подписанный в 1991 году в Мадриде (Испания), предусматривал объявление Антарктики «природным заповедником, предназ­наченным для мира и науки». В нём закреплялся также принцип строгого контроля государств за деятельностью их антарктических экспедиций.

106. Глобальные и региональные процессы международного сотрудничества в области окружающей среды и устойчивого развития.

Охрана водной среды. Универсальные (глобальные) международно-правовые нормы, относящиеся к защите морской среды от загрязнения с судов, морских установок и сооружений и летательных аппаратов содержатся в Конвенции ООН по морскому праву, Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78), ‎Конвенции по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 года, Конвенции относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью 1969 года, Международной конвенции по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 года и других морских конвенциях[5].

 

 

Были приняты также следующие региональные конвенции;

· Конвенция о защите и развитии морской среды и побережья Средиземного моря 1976 года в Барселоне (Испания);

· Конвенция о защите морской среды и прибрежных районов юго-восточной части Тихого океана 1981 года в Лиме (Перу);

· Конвенция о сотрудничестве по защите и развитию морской среды и побережья западной и центральной части Африки 1981 года в Абиджане (Кот Д'Ивуар);

· Конвенция о защите и развитии морской среды региона Карибского моря 1983 года в Картагена де Индиас (Колумбия);

· Конвенция о защите, управлении и развитии морской и прибрежной среды региона Восточной Африки 1985 года в Найроби (Кения)

· Конвенция о защите природных ресурсов и окружающей среды южной части Тихого океана 1986 года в Нумеа (Новая Каледония);

· Конвенция о защите морской среды в районе Северо-Восточной Атлантики (OSPAR) 1992 года в Париже (Франция);

· Конвенция о защите Чёрного моря от загрязнения 1992 года в Бухаресте (Румыния).

107. Преимущества и недостатки общественных экологических организаций.

Узким местом общественного экологического движения остаётся недостаточная компетентность. Его лидерам хватает общественного темперамента, но зачастую недостаёт компетентности. Между тем, митинговый этап развития общественного экологического движения заканчивается, и на смену хаотичности движения должна прийти цивилизованность в виде роста компетентности его участников и смещения структуры движения в пользу организаций третьего и четвёртого типов.

Несмотря на очевидные минусы, у входящих в состав общественного экологического движения общественных организаций есть исключительные возможности стать чрезвычайно эффективными структурами общества.

Прежде всего, они имеют возможность строить свою деятельность на максимально компетентной основе, так как не имеют ограничений в выборе исполнителей проектов, в то время как стандартные службы с неизбежностью опираются на профессиональный и интеллектуальный потенциал своих штатных сотрудников.

Вторым преимуществом является возможность действовать более оперативно, откликаясь на новую информацию или новые обстоятельства ещё до того, как они будут рассмотрены на государственном уровне и по ним будут приняты решения, обязывающие соответствующим образом действовать государственные службы, а под эти решения будет выделено обеспечение. По этой же причине общественное экологическое движение имеет большую свободу в выборе тематики деятельности, - следовательно, может более тонко реагировать на возникновение новых проблем и без промедления приступать к продвижению их решения.

Наконец, важнейшим преимуществом является большая свобода в изыскании материальных ресурсов обеспечения деятельности. Общественные организации могут более свободно, чем государственные структуры, обращаться за помощью к зарубежным организациям и фондам. Внутри страны потенциальные спонсоры склонны к большей отзывчивости на призывы общественных, а не государственных организаций.

Наконец, общественная организация может организовать общественный сбор финансовых средств для решения той или иной проблемы, чего не могут себе позволить государственные структуры. И если сейчас на просьбы общественных организаций о спонсорской и уж тем более - государственной поддержке откликаются не очень охотно, то лишь потому, что к общественным организациям мало доверия именно в силу их недостаточной компетентности, безусловно имеющей место на современном этапе развития, а также в силу того, что в ряде случаев мелкие общественные организации представляют собой лишь средство для саморекламы и самообеспечения их лидеров.

108. Дистанционные данные для ГИС. Спутники высокого разрешения.

Сегодня данные дистанционного зондирования совместно с традиционной картографической информацией составляют информационную основу ГИС-технологий.

Дистанционное зондирование Земли - это получение любыми неконтактными методами информации о поверхности Земли, объектах на ней или в ее недрах. Однако обычно к данным дистанционного зондирования относят только те методы, которые из космоса или с воздуха позволяют получить изображение земной поверхности в каких-либо участках электромагнитного спектра.

Материалы дистанционного зондирования - аэро- и космосъемка - доступные материалы для извлечения различной полезной пространственной экологической информации, изготовления различных тематических карт и обновления данных в ГИС. Космические снимки сейчас могут иметь практически те же масштабы и разрешение, что и аэро. Высокое разрешение – 1-2,5 м, Сверхвысокое – менее 1 м.

109. Современные системы навигации и точного позиционирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.