Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блок - Особо охраняемые природные территории




Области применения систем точного позиционирования

Galileo

GPS

ГЛОНАСС

Основные характеристики систем навигации

Орбитальная группировка ГЛОНАСС состоит из 24 спутников, расположенных в трех плоскостях по 8 спутников в каждой и в каждой плоскости по одному резервному спутнику, параметров орбит (Н = 19400 км, i = 64,8?, е = 0). Система ГЛОНАСС позволяет обеспечить непрерывную глобальную навигацию всех типов потребителей с различным уровнем требований к качеству навигационного обеспечения путем использования сигналов стандартной и высокой точности с вероятностью 0,95 при 18 спутниках и 0,997 при 24 спутниках в группировке. Система ГЛОНАСС отнесена к космической технике двойного назначения.

Система GPS – глобальная навигационная спутниковая система двойного применения. Орбитальная группировка системы включает 24 навигационных спутников, расположенных в шести орбитальных плоскостях по 4 спутника в плоскости, высота орбиты 20180 км, наклонение 550. Возможно увеличение количества спутников в каждой плоскости до 6. В настоящее время в составе орбитальной группировки GPS находится 30 навигационных спутников в штатном использовании.

Система Galileo – это европейская глобальная навигационная спутниковая система под гражданским управлением. Орбитальная группировка системы Galileo будет состоять из 27 навигационных спутников, расположенных в трех плоскостях на высоте около 24 тыс. км с наклонением орбит 550. Система Galileo будет совместима с системами GPS и ГЛОНАСС.

GPS Navstar и ГЛОНАСС дали развитие новому направлению точного позиционирования на основе сетей постоянно действующих референцных станций.

  • создание и обновление кадастровых планов и карт, межевание земель;
  • определение границ земельных участков и объектов недвижимости;
  • геодезия и картография - определение координат пунктов геодезических сетей;
  • аэрофотосъемка - привязка центров фотографирования;
  • промышленное и гражданское строительство;
  • проектные и изыскательские работы, прокладка трубопроводов, линий электропередачи;
  • мониторинг смещений грунтов и сооружений;
  • коммунальное хозяйство;
  • высокоточная навигация на транспорте.

110. Какими информационными технологиями Вы владеете? Владеете ли Вы навыками перевода?

Информационная технология — это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

 

 

111. Цели и задачи при создании и функционировании ООПТ (Особо охраняемые природные территории).

- сохранение природных ландшафтов в условиях естественного развития единого природного комплекса;

- изучение природного разнообразия;

- ограничение хозяйственной деятельности на уровне сложившихся традиционных видов;

- сохранение естественной среды обитания человека;

- вовлечение местного населения в дело охраны природы;

- охранение и восстановление разрушенных экосистем, природных памятников, горных территорий и объектов культового значения;

- природоохранное просвещение и образование.

 

112. Типовые источники получения статистической информации о состоянии ООПТ.

113. Выделение функциональных зон на территории ООПТ.

Функциональные зоны особо охраняемой природной территории - устанавливаемые в границах особо охраняемой природной территории зоны с дифференцированным режимом хозяйственной и иной деятельности (в том числе для регулирования в них градостроительной деятельности для лечебно-оздоровительных местностей и курортов), не противоречащей целям образования и функционирования особо охраняемой природной территории. Примеры функциональных зон: заповедная, особо охраняемая, рекреационная, охраны историко-культурных объектов, хозяйственного назначения.

114. Какие существуют различия между природными парками, национальными парками и заказниками.

Национа́льный парк — территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека, на территорию национальных парков допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность.

Приро́дный па́рк — охраняемый обширный участок природного или культурного ландшафта; используется для: рекреационных (например, организованного туризма), природоохранных, просветительских и других целей. В отличие от заповедников, резерватов и некоторых других охраняемых территорий режим охраны в природных парках наименее строгий.

Главное отличие между ними заключается в том ч что национальный парк создает федеральное правительство, а природные парки-как регионально значимые территории – создают на региональном уровне.

Заказники – территории специально выделенные для сохранения или восстановления природных экосистем или отдельных видов растений и животных.

 

115. Категории особо охраняемых природных территорий в городе Москве.

Особо охраняемые природные территории в городе Москве могут быть федерального, регионального значения. В зависимости от целевого назначения различаются следующие категории особо охраняемых природных территорий в городе Москве:

а) национальный парк;

б) природный парк;

в) природно-исторический парк;

г) экологический парк;

д) природный заказник;

е) памятник природы;

ж) заповедный участок;

з) ботанический сад,дендрологический парк;

и) городской лес;

к) водоохранная зона;

л) иные категории особо охраняемых природных территорий, установленные федеральным законодательством и законами города Москвы.

 

116. Планирование системы развития особо охраняемых природных территорий в городе Москве.

Планирование системы развития особо охраняемых природных территорий в городе Москве

1. Планирование системы развития особо охраняемых природных территорий в городе Москве осуществляется в составе схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий, разрабатываемой на основе Генерального плана развития города Москвы и градостроительных планов территорий административных округов города Москвы.

2. Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий определяет перечень существующих и планируемых к созданию особо охраняемых природных территорий регионального значения и подлежит обязательному учету при разработке всех видов градостроительной и проектной документации.

3. Состав схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий и порядок ее согласования определяются Правительством Москвы.

4. На основании принятой схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Правительство Москвы:

а) принимает решения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности, а также утверждает описание их границ и режимов регулирования градостроительной деятельности;

б) принимает решения об образовании особо охраняемых природных территорий; устанавливает их категории, утверждает границы и проекты планировки указанных территорий.

5. На землях, предназначенных для образования особо охраняемых природных территорий, приостанавливается предоставление земельных участков, оформление исходно-разрешительной и разработка проектной документации на размещение, строительство и реконструкцию объектов на срок до принятия соответствующего решения.

Изъятие земельных участков и возмещение связанных с этим убытков производится в порядке, установленном законодательством.

6. Корректировка границ особо охраняемых природных территорий осуществляется Правительством Москвы при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

7. Уменьшение общей площади особо охраняемой природной территории при корректировке ее границ не допускается.

8. Планирование развития образованных (созданных) особо охраняемых природных территорий в городе Москве осуществляется в территориальных схемах сохранения и развития и проектах планировки особо охраняемых природных территорий, и других документах, утверждаемых Правительством Москвы.".

117. Образование особо охраняемых природных территорий регионального значения в городе Москве.

1. Материалы обобразовании особо охраняемой природной территории должны содержать:

а) обоснованиенеобходимости образования особо охраняемой природной территории;

б) сведения оместонахождении, площади, категории и режиме охраны и использования особоохраняемой природной территории;

в) описание границособо охраняемой природной территории;

г) иные сведения.

Материалы комплексногоэкологического обследования участков территорий, находящихся в пределах городаМосквы, для последующего придания им правового статуса особо охраняемыхприродных территорий города Москвы подлежат государственной экологическойэкспертизе, осуществляемой в порядке, установленном федеральнымзаконодательством.

2. Особо охраняемаяприродная территория, не предусмотренная схемой развития и размещения особоохраняемых природных территорий в городе Москве, может быть образована попредложениям граждан, юридических лиц, общественных и религиозных объединений,а также органов местного самоуправления.

Граждане, юридическиелица, общественные и религиозные объединения, органы местного самоуправлениянаправляют в специально уполномоченный орган Правительства Москвы предложенияоб образовании особо охраняемой природной территории с указаниемпредполагаемого местоположения и категории особо охраняемой природнойтерритории.

Специальноуполномоченный орган Правительства Москвы рассматривает предложения граждан,юридических лиц, общественных и религиозных объединений, органов местногосамоуправления, при наличии оснований принимает решение о подготовке материаловоб образовании особо охраняемой природной территории и направляет вПравительство Москвы материалы об образовании особо охраняемой природнойтерритории либо дает мотивированный отказ.

3. Утверждение границособо охраняемой природной территории является основанием для прекращенияиспользования земельных участков в целях, не соответствующих режиму охраны ииспользования особо охраняемой природной территории. Изъятие земельных участкови возмещение убытков, связанных с изъятием земельных участков, расположенных вграницах особо охраняемой природной территории, лицам, деятельность которыхнесовместима с функционированием данной территории, производится в порядке,установленном законодательством.

4. После образованияособо охраняемой природной территории в шестимесячный срок в порядке,установленном настоящим Законом, утверждаются положение и паспорт особоохраняемой природной территории.

118. Паспорт особо охраняемой природной территории в городе Москве.

1. Паспорт особоохраняемой природной территории утверждается специально уполномоченным органомПравительства Москвы.

2. Паспорт особоохраняемой природной территории должен содержать:

- наименование особоохраняемой природной территории;

- описаниеместоположения, площади и границ особо охраняемой природной территориирегионального значения, а также ее план;

- перечень зон иучастков особо охраняемой природной территории и их площади;

- перечень земельныхучастков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, с указаниемместоположения, границ и прав владения и пользования участком;

- природныехарактеристики территории;

- иные сведения.

 

119. Режимы охраны особо охраняемых природных территорий в городе Москве.

1. На особо охраняемыхприродных территориях в соответствии с зонированием выделяются участки, накоторых не допускается хозяйственная деятельность.

 

Законом г. Москвы от 4июля 2007 г. №32 в часть 2 статьи 30 настоящего Закона внесены изменения

 

Законом г. Москвы от 18января 2006 г. №5 в часть 2 статьи 30 настоящего Закона внесены изменения

 

2. На особо охраняемых природных территориях,категория и режим охраны и использования которых позволяют осуществлениехозяйственной деятельности, не допускаются действия, причиняющие вред природнымобъектам, в том числе:

 

- искаженияисторически сложившегося охраняемого ландшафта;

 

- возведение объектовкапитального строительства, не связанных с использованием особо охраняемойприродной территории, без положительного заключения государственной экспертизы;

 

- проведение работ,которые могут привести к нарушению гидрогеологического режима местности,почвенного покрова, возникновению и развитию эрозионных и оползневых процессов,без заключения специально уполномоченного органа Правительства Москвы;

 

- применение солей вкачестве противогололедных средств без разрешения специально уполномоченногооргана Правительства Москвы;

 

- проведение рубок ввыводково-гнездовой период с 1 апреля по 31 июля;

 

- нарушениеместообитаний видов растений и животных, включенных в Красную книгу Москвы илиявляющихся редкими на конкретной особо охраняемой природной территории;

 

- разведение костров,сжигание сухих листьев и травы, в том числе весенние палы;

 

- заготовка и сборвсех видов растений и их частей (за исключением регулируемого сенокошения,осуществляемого с целью предотвращения зарастания лугов древеснойрастительностью);

 

- использование земельдля садоводства и огородничества;

 

- повреждение илисамовольные порубки деревьев и кустарников;

 

- самовольные посадкидеревьев и кустарников, а также другие самовольные действия граждан,направленные на обустройство отдельных участков особо охраняемой природнойтерритории;

 

- умышленноепричинение беспокойства, отлов и уничтожение, разорение гнезд и нор дикихживотных;

 

- пребываниепосетителей с пневматическим и иным оружием, рогатками, сачками и другимиорудиями отстрела или отлова животных;

 

- проведение массовыхспортивных, зрелищных и иных мероприятий вне специально выделенных для этих целеймест и без разрешения специально уполномоченного органа Правительства Москвы;

 

- размещениенестационарных объектов мелкорозничной сети в границах особо охраняемойприродной территории без согласования со специально уполномоченным органомПравительства Москвы;

 

- выгул собак вграницах заповедных участков особо охраняемой природной территории;

 

- изменениефункционального назначения земельного участка или его части, если оно можетпривести к увеличению антропогенных нагрузок на природный комплекс особо охраняемойприродной территории.

 

- въезд, передвижениелибо размещение транспортного средства на особо охраняемой природной территориив нарушение порядка, установленного Правительством Москвы.

 

3. На особо охраняемойприродной территории в соответствии с ее зонированием разрешаются:

 

- строительство зданийи сооружений, прокладка дорог и инженерно-технических коммуникаций, необходимыхдля обеспечения охраны, содержания и использования особо охраняемой природнойтерритории в соответствии с целями и задачами ее создания;

 

- ремонт,реконструкция объектов и сооружений (в соответствии с установленныминормативами), строительство дорог (в утвержденных красных линиях) иинженерно-технических коммуникаций (в существующих границах охранных зон) наземельных участках, на которых допускается ограниченная хозяйственнаядеятельность, в соответствии с установленными режимами регулированияградостроительной деятельности;

 

- проведение работ,связанных с устранением аварийных ситуаций и ликвидацией их последствий.

 

Территории и природныеобъекты, нарушенные при производстве работ, подлежат восстановлению.

 

4. Пользователиземельных участков особо охраняемых природных территорий обязаны допускать назанимаемые ими земельные участки лиц, осуществляющих охрану особо охраняемыхприродных территорий и контроль за соблюдением установленного режима их особойохраны и использования, а также лиц, выполняющих предпроектные изыскания,научно-исследовательские работы и проектные разработки по сохранению и развитиюособо охраняемых природных территорий, при наличии разрешения специальноуполномоченного органа Правительства Москвы.

 

5. В случае нарушенияустановленного режима использования земельного участка, а равно созданияпрепятствий для посещения занимаемых участков лицами, указанными в части 4настоящей статьи, граждане, должностные лица, юридические лица привлекаются кответственности в соответствии с настоящим Законом, федеральнымзаконодательством и законодательством города Москвы.

 

В случае грубого либоповторного нарушения гражданами и юридическими лицами режима охраны ииспользования земельного участка договор аренды земельного участка подлежитрасторжению, без права последующего его возобновления, в порядке, установленномзаконодательством.

 

При прекращениидоговора аренды пользователи освобождаемого земельного участка обязаны привестиего в состояние, пригодное для использования в соответствии с назначением особоохраняемой природной территории.

 

6. В случае вывода сособо охраняемой природной территории хозяйственного объекта, не связанного сее использованием, предоставление земельного участка в аренду иномупользователю допускается только для использования в соответствии с целями изадачами особо охраняемой природной территории.

 

 

120. ООПТ федерального уровня.

Данный раздел ИАС посвящен особо охраняемым природным территориям (ООПТ) федерального значения. Такие ООПТ являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти (за исключением земельных участков, которые находятся в границах курортов федерального значения и могут быть отнесены к собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности).

Исключительно к объектам федерального значения относятся такие категории ООПТ как государственные природные заповедники и национальные парки. Федеральное значение так же могут иметь государственные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады.

До вступления в силу федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в перечень категорий ООПТ федерального значения так же относились лечебно-оздоровительные местности и курорты. В связи с тем, что перечень категорий ООПТ регионального значения устанавливается законами субъектов РФ, и ряд субъектов РФ включил данную категорию в в состав ООПТ регионального значения, мы решили не исключать сведения о лечебно-оздоровительных местностях и курортах, внесенных в ИАС, т.к. не исключена вероятность, что они будут взяты под охрану на региональном уровне.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.077 сек.