Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы организации деятельности учащихся на уроке математики




Методы обучения математики.

Методы обучения классифицируются по разным признакам. В теории и практике обучения наиболее распространенным являются классификации:

по источнику приобретения знаний (словесные, наглядные и практические);

по формам деятельности учителя и учащихся (рассказ, объяснение, самостоятельная работа);

по характеру мыслительной деятельности (объяснительно - иллюстративные, проблемно - поисковые, исследовательские);

по видам умозаключений (индуктивные, дедуктивные, метод аналогии).

В начальных классах наиболее распространены такие методы обучения:

1. Рассказ и объяснение в обучении математике, которые в основном применяются для ознакомления учащихся с правильным математическим языком и обучения слушать и понимать его.

2. Метод беседы в обучении математике, который предполагает совместную деятельность учителя и учащихся, когда учитель с помощью тщательно продуманной системы вопросов подводит учащихся к усвоению тех или иных знаний. В начальных классах применяются вводная, повторительная и эвристическая беседы.

3. Экспериментально-практический метод - метод, при котором на основе опыта и наблюдений получают новые знания.

4. Метод целесообразных задач.

5. Алгоритмический метод обучения - метод, при котором образцы ответов предлагаются в виде алгоритма, т.е. списка конкретных указаний.

6. Проблемное обучение в начальных классах можно использовать в трех вариантах: проблема решения, проблема объяснения и проблема применения.

7. Метод работы с учебником.

Установили так же, что выбор методов обучения определяется многими факторами: уровнем психолого-педагогической подготовки учителя, общими задачами обучения на конкретном этапе развития школы, содержанием учебных программ и учебников, уровнем подготовленности детей к усвоению данного материала, уровнем оснащения учебного процесса средствами обучения и др. При этом учитель должен исходить из следующих основных требований к методам обучения: 1) направленность метода на выполнение поставленной задачи, 2) научность, 3) доступность, 4) результативность.

Для закрепления теоретических знаний ответьте на предложенные вопросы и выполните задания.

 

 

Групповоеобучениевозможнокогда: общеопределеннаязадачарешаетсяобщимиусилиямикласса, когдакаждаямикрогруппаполучаетзадание, котороеявляетсясоставнойчастьюобщепринятойзадачи.

Каждаямикрогруппавзависимостиотколичествачеловекиуровняихподготовленностиполучаютзаданияопределеннойстепенитрудности, сзаданиямипавийознакомитьсявсечленыгруппы, каждыйприступаеткрешенияидолженсообщитьсвойитог, когдаитогсовпадаетситогомостальных, тогруппапереходитькрешенияследующейзадачикогданесовпал, тогруппаприступаеткмненийввремяработыгруппучительнаблюдаетзаихработамиив результатетяжестейвключаетсявихработу.

Групповуюработуцелесообразноиспользоватьпризакрепленииматериала, приовладенииновогоматериала, которыйноситпроблемныйхарактер.

Оптимальноеколичествомикрогруппы 3-5 человек. Создаютсямикрогруппысучеников, которыеимеютодинаковыеуровнизнаний. Вкаждойгруппенеобходимовыделятьруководителя. Желательно, чтобыэтосделаласамамикрогруппы

Придифференцированойгрупповойработекаждомуученикудаютсяиндивидуальныезаданиясучетомихспособностейизнаний. Дляорганизациирабочегоместаиспользуютсястолы, которыесдвигаютсядачтобымогливместеработатьпо 5 человекичтобыотделитьоднугруппуотвторой.

Индивидуальныйподходдляотстающихучениковскладываетсястогочтобыприблизитьихкуровнюхорошоуспевающих.

Индивидуальныйподходкучеников, которые, хорошоучатсяпозволяет - создаватьусловиядляуглублениязнанийиболеепродуктивнойучебнойработы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2123; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.