КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткая характеристика каждого концентра программы
Общая характеристика начального курса математики. Причины концентрического построения программы по математике в начальных классах. НКМ – это интегративный курс, в котором объединены алгебраический, арифметический и геометрический материал. Его основу составляют представления о натуральном числе и нуле, 4-х арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, ознакомление с величинами и их измерением, усвоение приемов устных и письменных вычислений. Особенности НКМ: 1)обучение в связи с жизнью; 2) осн. понятия, отношения, закономерности раскрываются в системе соответствующих конкретных задач; 3) изучение геом. мат-ла носил иллюстративный хар-р; 4) осущ-е алгебраической пропедевтики. Принципы построение программы по математике для начальных классов почти те же, что и в массовой школе. Обучение математике идет на основе программ, составленных по концентрическому и линейному принципам. Концентрический подход выражается в том, что любые понятия математики сначала изучаются в элементарном виде, затем эти понятия углубляются и расширяются, например понятие чисел. В начальных классах для изучения чисел применяется концентрический метод, сначала издается до числовой период, затем идут концентры чисел, только в массовых школах концентры делятся на:числа в пределах 10числа в пределах 100числа в пределах 1000концентр многозначных чисел В последующих классах тема чисел повторяется, только в более углубленном расширенном виде. Линейный принцип. Принцип линейности заключается в том, что программа составлена так, что обучение математике идет от простого к сложному. Наглядно это можно проследить на геометрическом материале, т.е. сначала идут геометрические понятия на прямой, на плоскости, в пространстве и т.д. Программы по математике составлены в тесной связи с программами по другим учебным дисциплинам, особенно с программой по ручному труду.Программы являются государственным документом, кроме этого ежегодно издаются учебные планы, которые утверждаются министерством образования. В этих учебных планах указывается, сколько часов в неделю отводится каждому предмету в данном классе и на основе этого с помощью программы учителем составляется четвертной, полугодовой и годовой план по предмету. На каждый класс в этом плане отражается:1. Каждая тема2. Количество часов на каждую тему3. Дата проведения Четвертные планы обсуждаются на метод.объединении школы, заверяются председателем метод. Объединения, завучем и утверждаются директором школы. Кроме этого на каждый урок составляется план-конспект, наглядное пособие по теме. План-конспект заверяется завучем. Без плана-конспекта учитель не имеет право вести урок.
Характеристика концентра «Десяток» Выделение темы «Десяток» в особый концентр объясняется рядом причин: 1) нумерация и арифм. действия в концентре Десяток имеют особенности. десять – основание десятичной системы счисления., числа от 1 до 10 образуются в результате счета простых единиц (без исп. других разрядных единиц), для обозначения устно – отдельное слово, а на письме – отдельный знак. 2) Арифм. действия (сложение и вычитание) непоср-но связаны с операциями над множествами. Случаи сложения в пределах 10 явл. табличными и заучиваются наизусть. 3)небольшие числа создают хорошие условия для раскрытия учащимся математических понятий. Формируются такие понятия как натуральное число, равенство и неравенство чисел, действия сложения и вычитания. 4) счет в пределах 10 является основой счета в остальных концентрах, названия и обозначения чисел первого десятка служат исходными для называния и обозначения любых многозначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 10 составляют основу для устных и письменных вычислений за пределами первого десятка. В изучении чисел первого десятка выделяют 3 этапа: подготовительный период, изучение нумерации, изучение сложения и вычитания.
Характеристика концентра «Сотня» Нумерация чисел в пределах сотни и 4 арифметических действия над ними выделяются в особый концентр по следующим причинам: 1)дети знакомятся с новой счетной единицей – десятком и важнейшим понятием десятичной системы счисления – понятием разряда, усваивают принцип образования и записи двузначных чисел – основа для усвоения нумерации за пределам сотня. 2) изучают арифметические действия над числами в пределах сотня, овладевают основными приемами устных вычислений, усваивают свойства действий, связи между результатами и компонентами. Т.о. это важная ступень в формировании знаний об арифм. действиях и вычислительных навыков. 3) усваивают наизусть таблицу сложения и умножения, что дает возможность быстро выполнять и соответствующие случаи обратных действий – деление и вычитание. Прочное усвоение таблиц – основа для овладения устных и письменных вычислений многозначных чисел. 4) в концентре «Сотня» изучаются следующие вопросы: нумерация чисел, сложение и вычитание, умножение и деление. 5) в тесной связи с изучением нумерации и арифметических действий формируется понятие о величинах и их измерении, ведется работа над простыми и составными задачами, рассматриваются числовые равенства и неравенства с одной переменной, начинают оперировать буквенными выражениями. Продолжается работа над геометрическим материалом: вводится прямой угол, прямоугольник, обозначение буквами точек, отрезков, углов, многоугольников, рассматривается ломаная, длина ломаной, периметр многоугольников, решаются задачи с геометрическим содержанием. Характеристика концентра «Тысяча» Нумерация чисел в пределах 1000 и арифметические действия над ними выделяются в особый концентр по следующим причинам: 1) здесь заканчивается изучение нумерации чисел первого класса – класса единиц, что является основой для изучения нумерации многозначных чисел, т.к. следующие классы (класс тысяч, миллионов и т.д.) строятся по аналогии. 2)закрепляются знания устных приемов вычислении, которые раскрываются с опорой на теорию арифметических действий (связь прямых и обратных действий), что способствует «открытию» детьми новых вычислительных приемов. 3) в этом концентре начинается работа над письменными приемами сложения и вычитания, поскольку здесь можно рассмотреть важнейшие случаи и раскрыть письменные приемы этих действий, а также показать преимущество письменных приемов над устными при вычислениях над многозначными числами. 4) тема «Тысячи» изучается во 2 полугодии 2 класса. Материал рассматривается в таком порядке: нумерация, сложение и вычитание (устные, а затем письменные приемы), умножение и деление (устные приемы вычислений).одновременно ведется работа над составными задачами, продолжается работа над числовыми и буквенными выражениями, над равенствами и неравенствами, уравнениями, а также над геометрическим материалом (закрепляются умения измерять и вычислять периметр фигур, чертить круг и назвать его элементы). Характеристика концентра «Многозначные числа» (программа по математике для 1-4 классов) Нумерация многозначных чисел и действия над ними выделяется в особый концентр потому что, нумерация чисел за пределами 1000 имеет свои особенности: многозначные числа образуются.называются, записываются с опорой не только на понятие разряда, но и на понятие класса. Необходимо раскрыть это важнейшее понятие системы счисления. Арифметические действия над многозначными числами выполняются с использованием как устных, так и письменных приемов вычислений. Выработка осознанных и прочных навыков письменных вычислений – одна из основных задач изучения действий над многозначными числами. Порядок изучения вопросов в концентре «Многозначные числа» такой: нумерация, сложение и вычитание, умножение и деление. Одновременно рассматриваются задачи, изменение величин, алгебраический и геометрический материал.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 13602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |