Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика обучения решению задач на увеличение числа в несколько раз




Методика обучения решению задач, раскрывающих связь между умножением и делением.

Задачи на нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя предлагаются только с числами. Решение сводится к составлению уравнения и решению его по правилу.

Задачи на нахождения неизвестного множителя. 1) а * ð = в Основой работы с задачами данного типа является методика работы с задачами на деление по содержанию. 2) ð * а=в В основе работы над задачами данного типа лежит работа с задачами на деление на равные части. Подготовительная работа включает в себя составление задач по условию "с окошками" (про нахождение количества карандашей в коробках). Затем создается проблемная ситуация: можно ли сложить задачу по условию. Напр. "В каждом ряде посаженое одинаковое количество деревьев. Таких рядов 3, всего деревьев 15. Сколько деревьев в каждом ряде?" Конечно, что было 3 советы, значить пригодиться 3 карманы. 15 кружков раскладывается поровну в 3 кармана: 15:3=5

Задачи на нахождение неизвестной делителя. Работа с данными задачами сводится к методике работы над задачами на деление на равные части. Сначала ученики складывают и решают задачи известного типа, которые раскрывают смысл операции деления. Затем учитель предлагает сложить задачу по необычной записи: Напр. "Всего было 15 карандашей и их разложили в несколько коробок. В каждой отозвалась по 5 карандашей. Сколько использовали коробок?"

Отсчитывая 15 карандашей и раскладывая группами по 3 в кармана, получаем: 15:3=5.Сложить и вторую задачу: всего было 15 карандашей. Их разложили поровну в коробки. Получилась 3 коробки с карандашами. Сколько положили карандашей в каждую коробку? (Раскладываем по одному карандашу в каждый карман к тех пор пока все карандаши ни будут разложенный)

Задачи на нахождение неизвестного делимого. В задачах данного типа в качестве опорных слов выступают гл-лылексич. значение кот. не соответствует практическому действию., явл-сяосн. выбора арифм. действия. Напр.: было несколько яблок, их по 2 разложили в 3 корзины. Сколько всего было яблок?

Решение задачи можно прокомментировать так: "сколько всего яблок необходимо разложить по корзинам - неизвестно. Но в каждой должно лежать по 2яблока. Причем яблокамизаполняются 3 корзины. Чтобы подсчитать.сколько всего яблок в наборном холсте (3 раз положить по 2).

 

Основой задач данного типа является операция объединения конечных непересекающихся равночисленных множеств или разбиение мн-ва на ряд конечных равночисленных непересекающихся подмн-в, которые задаются с пом. опорных слов «в __ раз больше», «в __ раз меньше».эти задачи отличает то, что в записи их решений числа не всегда обозн-ся именно те мн-ва, о которых говорится в условии. это часто приводит к тому, что ученики формально решают подобные задачи. Напр.: У Тани было 4 шоколадки, а конфет в 2 раза больше. Сколько конфет было у Тани? Сложность заключается в объяснении решения задачи. Т.к. решением задачи явл. выражение 4*2, кот.ученики составляют легко, однако получается, что число 4 – это шоколадки, а в 2 р. больше говорится про конфеты. В результате мн-во конфет девочки буд-то бы состоит из шоколадок и конфет, что противоречит заданной ситуации. Нужно объяснить, что число 4 в выражении 4*2 выражает конфеты (если их столько же, сколько и конфет, но взятые 2 раза). Т.о. искомое количество конфет состоит из конфет, если их столько же, сколько и шоколадок, взятых 2 раза.

1) Задачи на увеличение числа в несколько раз в прямой форме. (опираются на понимание конкретного смысла действия умножения и смысла выражения «больше в..») Следовательно, подготовительная работа должна быть направлена на изучение этих вопросов Целесообразно выполнять упражнения вида: положите слева 2 кружка, а справа 2 раза по 2 кружка. В таком случае говорят, что справа кружков в 2 раза больше, чем слева, потому, что там 2 раза по столько же кружков, сколько их слева.

После выполнения нескольких подобных упражнений можно ввести решение задач. Теперь можно рассмотреть задачи с конкретным содержанием, например: У Даши было 2 простых карандаша, а цветных в 3 раза больше. Сколько цветных карандашей было у Даши?».

В результате многократного решения таких задач дети усвоят, что увеличение числа в несколько раз выполняется действием умножения. Решение данных задач надо перемежать с решением задач наувеличением числа на несколько единиц, чтобы предупредить их смешение.

2) Задачи на уменьшение числа в несколько раз в прямой форме. вводятся после того, как дети приобретут умение решать задачи на деление на равные части, усвоят двоякий смысл отношения: если первое число больше второго в несколько раз, то второе меньше первого в несколько раз. Это отношение д.б. усвоено во время решения задач на увеличение числа в несколько раз.

Ознакомить с решением этих задач можно примерно так: Положить в ряд 6 кружков. В другой ряд положить в 3 раза меньше кружков, Если во 2 ряду в 2 раза меньше кружков, то что можно сказать про кружки в 1 ряду? – что из в 3 раза больше. Значит в 1 ряду з раза по стольку, сколько должно быть во 2 ряду. Как же узнать сколько во 2 ряду? (6:3=2). Дети выполняют действие с пом. кружков. Позднее объяснение становится короче. Далее можно включать задачи с конкретным содержанием, перемежая их с решением задач на уменьшение числа на несколько единиц.

3) Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме основывается на хорошем знании двоякого смысла отношения и умения решать задачи этих видов, выраженные в прямой форме.

При ознакомлении с решением задач данного вида дети каждый раз выполняют соотв. операцию с конкр. предметами, связывая ее с арифм. действием.напр. задача. Разложите квадраты так, чтобы в верхнем ряду было 4 квадрата, при том, что их в 2 раза меньше, чем в нижнем. 9сколько квадратов в нижнем ряду? как узнали? Почему умножали, если в задаче «в 2 р меньше?».

далее используя ту же методику, что и при решении задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, вводятся задачи с конкретным содержанием.эти задачи также предлагаются в перемежении с задачами на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц.

Важна иллюстрация задач и краткая запись.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 5446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.