КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика обучения решению задач в 2 действия
Аналитико-синтетический метод поиска решения задачи. Аналитико-синтетический метод. Значительно чаще, используется на практике, чем аналитический и синтетический методы. Он сочетает элементы и анализа и синтеза. Так при решении сложной задачи она с помощью синтеза разбивается на ряд более простых задач, а затем при помощи синтеза происходит соединение решений этих задач в единое целое. Обучение учащихся начальных классов рассмотренным методам поиска решения задач сводится к обучению их правильному формулированию вопросов, соответствующих аналитическому или синтетическому методу. При разборе задачи нового вида учитель должен в каждом отдельном случае поставить детям вопросы так, чтобы навести их на правильный или осознанный выбор арифметических действий. Очень важно чтобы вопросы не были подсказывающими, а вели бы к самостоятельному нахождению пути решения задачи. Разбор задачи заканчивается составлением плана решения. План решения – это объяснение того, что узнаём, выполнив то или иное действие, и указания по порядку арифметических действий. Часто при введении задач нового вида ученики затрудняются самостоятельно составить план решения, тогда им помогает учитель.
После решения нескольких задач с использованием последовательности однотипных вычислений можно перейти к решению задач, в которых числовые данные при решении используются в иной последовательности, чем они расположены в задаче, например: Отец купил сыну лыжи за 5 руб. и коньки. За всю покупку он дал в кассу 10 руб. и получил сдачи 1 руб. Сколько стоили коньки? Особое внимание следует уделить задачам в два действия, первым из которых требуется увеличить число на несколько единиц. В школьной практике отмечается, что при решении задач этого вида с двумя сложениями дети нередко пропускают одно действие. Чтобы предупредить появление таких ошибок, полезно использовать при разборе этих задач рисунок. Пусть надо решить задачу: Школьники сняли с одной яблони 8 кг яблок, а с другой на 2 кг больше. Сколько килограммов яблок сняли школьники с двух яблонь? Разбор задачи сопровождается рисунком на классной доске, иллюстрирующим содержание задачи (рис. 19). Рисунок наглядно показывает наличие двух корзин яблок. Вес яблок в одной корзине известен, вес яблок в другой корзине надо узнать, прежде чем ответить на вопрос, сколько килограммов яблок в двух корзинах. Учитель может показать детям, как иллюстрировать содержание задачи схемой (рис. 20). При решении аналогичных задач ученики самостоятельно иллюстрируют подобной схемой содержание задачи, а потом ее решают. Затем можно предложить детям по схеме с числовыми данными и вопросами самим придумать задачу и записать ее решение. Решая задачи в два действия, ученики знакомятся со способами установления связи между искомым и данными. Чтобы установить связь между искомым и данными при решении задачи в 2 действия и расчленить составную задачу на простые, можно идти либо от данных к вопросу задачи, либо от вопроса задачи к числовым данным.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 3845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |