Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приемы работы с задачей на уроке математики




В работе над текстовыми задачами применяю современные методические приёмы, такие, как:

1. Приём наглядной интерпретации задачи, особенно при решении задач на части и по содержанию. 2. Практическое решение, связанное с проигрыванием задачи. 3. Изменение одного из данных с последующим анализом того, как в зависимости от изменения этого данного изменяется ответ задачи. Этот приём чаще используется при решении задач на пропорциональную зависимость и помогает сформировать у учащихся чёткое представление о характере тех взаимосвязей, которые могут быть устранены между величинами, рассматриваемыми в задаче.

Формированию общего умения решать задачи способствуют различные формы работы с решённой задачей: 1. Приём сравнения решений задачи, выбор рационального решения. Но, не рассмотрев другие (арифметические) способы, дети не смогут сделать вывод о том, какой из них рациональный и почему. 2. Решение задач различными способами (это может быть и арифметический, и графический, и предметный, и алгебраический). 3. Более высокая подготовленность учащихся позволяет использовать такой приём, как обсуждение готовых способов (или способа) решения задачи. 4. Продолжение начатого решения. 5. Приём отыскивания решения задачи по предложенному плану. 6. Группа упражнений связана с частично или полностью решённой задачей. Например: нужно закончить решение задачи (одним, двумя действиями). Правильно ли начато решение задачи? Какой вопрос и действие к нему лишние в решении задачи? Восстанови пропущенное действие в решении задачи. 7. Решение обратных задач.

 

34.Особенности изучения темы «Сравнение предметов и множеств предметов. Пространственные и временные представления.

работа над умением сравнивать предметы начинается уже в подготовительный период, при изучении темы нумерация в пределах 10. для этого можно предложить детям следующие задания: «Скажите на котором окне цветов больше, каких кружков больше и т.д.» Упражнения на сравнения мн-в даются так, чтобы дети выполняли их не только с помощью счета, но и путем соотнесения элементов один к одному 9т.е. через установление взаимно однозначного соответствия), напр.: положите на парту 7 треугольников, положите на каждый треугольник по кружку, не считая скажите сколько кружков на парте. Сравнение мн-в путем соотнесения предметов дает возможность уже в этот период устанавливать не только где больше, а где меньше, но и на сколько больше, на сколько меньше. При выполнении данных упражнений с исп. наглядности учитель должен обращать внимание на взаимосвязь понятий больше-меньше.

Для установления отношений «больше», «меньше», «равно» между числамимладшие школьники могут использовать предметные, графические и символические модели. В качестве математической основы действий на предметном уровне выступает установление взаимно-однозначного соответствия между элементами двух множеств.

В качестве символической модели используется отрезок натурального ряда.В качестве графической модели используем числовой луч, на котором детиотмечают точки, соответствующие натуральным числам.

В подготовительный период с помощью практических упражнений уточняются пространственно временные представления. Этой цели служат задания рода: положите тетради слева, а учебники справа; отступите от края левого края тетради 2 клетки. Четкие простр-е представления необходимы не только для ориентирования в пространстве, но и для усвоения порядковых отношений чисел в натуральной последовательности. Следует особое внимание уделить отношению: перед – после – между.

 

35. Методика изучения нумерации чисел в концентре «Десяток».

При изучении нумерации учащиеся должны усвоить, как называется каждое число и как оно обозначается печатной и прописной цифрой.учащиеся на данном этапе должны усвоить: - как образуется каждое число из предыдущего и единицы, а также из следующего за ним числа; на сколько каждое число больше предшествующего ему и меньше последующего; - какое место занимает каждое число в ряду чисел от 1 до 10; после какого числа и перед каким числом называют его пр счете.

одновременно с изучением нумерации ведется подготовительная работа к изучению действий сложения и вычитания.

Числа первого десятка и действия с ними изучаются в течении первого года обучения. Учащиеся знакомятся с каждым числом первого десятка в отдельности. Изучается образование каждого числа, обозначения его цифрой, счет в пределах этого числа, соотношение предметного множества, числа и цифры, определяется место числа в натуральном ряду чисел, сравниваются числа по величине, изучается состав чисел.

Обучение нумерации однозначных чисел происходит при демонстрации различных, но равнозначных мн-в, напр. 3 кружка, 3 квадрата, 3 палочки.

Изучения каждого числа первого десятка происходит в следующей последовательности: дается понятие о числе и цифре. Цель этого урока - познакомить учащихся с образованием числа, названием его, обозначением цифрой, научить писать цифру, показать место числа в числовом ряду, познакомить с соотношениями количества элементов предметного множества, числа и цифры, рассмотреть количественные и порядковые отношения уже известного учащимся отрезка натурального рада. Далее учащиеся закрепляют место данного числа в числовом ряду, получают понятие о втором способе образования предшествующего числа (путем отсчитывания одной единицы от данного числа), отрабатывают счет в прямом и обратном порядке.

 

36.Методика изучения табличного сложения и вычитания в концентре «Десяток»

Основойизученияоперациисложенияявляетсяпрактичноедействиепообъединениюдвухданныхмножеств.

Приизученииоперацииотнятиянеобходимоначинатьизупражненийповыделениюнекоторойчастимножествапоопределениюпризнакаиследующемуудалениюэтойчасти. Наследующихурокахможноперейтикрешениюболее простыхтекстовыхзадачбезиспользованияиллюстраций.

Выделяются 4 основныеэтапыобучениясложениюивычитаниювпределах 10.

1) сложениеивычитаниечисла 1(а+1). Напервомуроке, посвященнымизучениюоперацийсложенияивычитание, систематизируютсязнанияучениковпосложениюивычитаниючисла 1, складываетсяизаучиваютсятаблицыа+1, а-1. Ребятаприходяткитогу: "Прибавитьчисло 1 кданномучислу - значитьназватьследующеезаимчисло, отнятьчисло 1 - значитьназватьпредыдущееемучисло".

2) сложениеивычитаниечисел 2, 3, 4. Программойпредусмотреноиспользованиеприэтомметодасложениеивычитаниепочастям, атакжезнаниеученикамисоставачисел 2, 3, 4. Наподготовительномэтапечисло 1 добавляетсяиливычитается 2 разы, то естьа+1+1, в -1-1. Решаетсязадача «Пустьужепосажена 3 сливы. Необходимапосадитьеще 2. Какмыбудемэтоделать? 3+2=, 3+1=4, 4+1=5. Значить 3+2=5. Наследующихурокахпостепенноскладываютсятаблицыа+2, а-2, которыезаучиваются. Методикаизученияа+3, а+4 такаякаки длячисла 2 (3=1+2, 3=2+1, 4=2+2)

3) сложениечисел 5,6,7,8,9. Второеслагаемоебольше чемпервое. Передученикамиполучаетсяпроблемаотыскиванияболеепростогометодарешения. Учительзнакомитьихизперемещающимзакономсложения: 2+5=7,5+2=7, 2+5=5+2.

Ребятаделаютитог, чтоотперестановкислагаемыхсумманеизменяется. Кбольшемучислуполегчедобавитьменьшое. Складываетсятаблица, какуюнеобходимазнатьнаизусть.

4) вычитаниечисел 5, 6, 7, 8, 9 основананаусвоениясвязимеждусуммойислагаемыми. Решаютсяупражнениянасложениеивычитаниеизиспользованиемодногоитогожерисунка. Послевыполнениядостаточногоколичестватакихупражненийнаотдельномурокеребятподводяткформулировкисвязимеждусуммойислагаемыми: когдаотсуммыдвухслагаемых отнятьодноизих, тополучитсявторое. Знаниеэтойсвязиподальшеиспользуетсядлянахожденияразности. 10-7=3 (7+3)-7=3.

Приизучениисложенияивычитаниявпределах 10 ученикииндуктивноусваиваютосновныесвойствачисла 0: а+0=а, а-а=0, а-0=а, а+0=а.

Таким образом, приизученииоперацийсложенияивычитаниявпределах 10 ребятадолжныусвоить: таблицысложенияивычитания, составчисел, термины (слагаемые, сумма, уменьшаемое, разность), связьмеждуоперациямисложенияиотнятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2049; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.