Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика изучения нумерации чисел в пределах 100 (20-100)




Учащиеся должны получить следующие ЗУНы:научиться считать до 100 в прямом и обратном порядке, единицами и дес; уметь присчитывать по ед. по дес.и равными числовыми группами как отвлеченно так и на уроке.; уметь пользоваться порядковыми числительными.; знать место каждого числа в натуральном ряду чисел в пределах 100.; понимать десятичный состав чисел, уметь разложить на разрядные слогаемые и составить их.; уметь записывать и читать числа первой сотни, понимать поместное значение цифр в числе.

Требования к изучению данной темы: хорошие знания первого и второго десятка.; использование наглядных пособий и дидактического материала не только при знакомстве с новыми понятиями, но и в процессе закрепления, включение каждого ученика в активную практическую деятельность с дидактич материалом.; системное повторение нумерации при изучении последних тем. Разнообразие заданий и упражнений для самостоятельной работы, включение этих упражнений в устный счет. Активизация творческой деятельности учащихся и речевой деятельности.

Пособия. 100 палочек, связанных по 10 штук; арифметический ящик; счеты; метровая линейка; 10 полос, разделенных на 10 равных квадратов; квадрат 10*10 с числами от1 до 10; таблица с четными и нечетными числами; таблица разрядов; цифровая касса; таблица с круглыми числами.

Изучение нумерации чисел в пределах 1000 идет в таком же порядке, как и в пределах 20: сначала изучается устная нумерация, затем письменная.

На основе счета десятков 9 1 дес., 2 дес.) раскрывается образование и название чисел 20, 20 и т.д., затем на основе счете десятков и единиц, образование и название чисел вида 25 (2 дес. 5 ед. –это 25)

Усвоению десятичного состава чисел способствуют упражнения в образовании и разложении чисел. Одновременно рассматривается измерение величин, сравнение значений величин, замена крупных единиц мелкими и мелких крупными.

При изучении письменной нумерации дети знакомятся с разрядом и разрядным числом.

Изучение от21 до 99. Накладывание единиц на десяток, знакомство с четными и нечетными числами. Закрепляется и расширяется значение об однозначных и двузначных числах. Для закрепления можно проводить упражнения:записать число 46: сколько цифр в числе, какие цифры, что показывает цифра 6?записать однозначное, двузначное число. Сколько цифр в эти числах?с помощью цифр 3 и 5 записать два однозначных и два двузначных.

С нумерацией сотни полезно выполнить действие (+,-), причем приемы вычисления должны быть на знание свойства натурального ряда чисел, а также на знание десятичного состава числа.

Последовательность изучения нумерации в пределах 100: повторение нумерации в пределах 10 и 20; изучения нумерации круглых десятков: изучение нумерации чисел от 21 до 99 (сначала устной, затем письменной).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 4833; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.