КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модуль 1. Теория управления организацией
Базовые понятия: - процесс управления - эволюция менеджмента - управленческое решение - процесс коммуникаций - стратегическое управление организацией - организационная структура Для изучения модуля студенту следует ответить на ряд нижеприведенных тестовых вопросов:
Раздел 1. Элементы организации и процесса управления
1. Кто из перечисленных специалистов в области менеджмента является автором теорий X, Y? а) Т.Питерс; б) Д. МакГрегор; в) Ч.Хэнди; г) У.Тейлор; 2. В теории менеджмента к функциям управления относятся (выберите несколько пунктов): а) аттестация персонала; б) организация; в) формулировка целей: г)планирование. 3. К механизму управления относится: а) анализ выполнения работ; б) методы управления; в) функции управления; г)оценка усилий. 4.Какие методы ориентированы - либо на прямое принуждение людей к определенному поведению в интересах организации, либо на создании возможности такого принуждения: а) социально-психологические; б) административные; в)экономические; д) организационные. 5. Какие из методов управленческой деятельности призваны обеспечить единство экономических интересов компании и работников: а) административные; б) экономические; в) асоциально-психологические; г) организационные. 6.Основную часть времени по видам деятельности руководители низового уровня (технического уровня) заняты: а)распоряжениями и исполнительской работой; б) стратегическими решениями; в)оперативными решениями. 8. Какие методы нацелены на формирование благоприятного морально- психологического климата в коллективе: а)экономические; б)социально-психологические; в)административные; г) организационные. 9. Функциональный руководитель - это а) менеджер, ответственный за специализированную функцию управления; б) специалист по управлению, занимающий управленческую должность в организации; в) категория управления отражающая форму взаимодействия элементов системы; г)должностное лицо несущее ответственность за работу организации. 1. 10.Верно ли утверждение, что эффективность - это показатель степени, в которой организация выполняет свои задачи и удовлетворяет ожидания представителей заинтересованных групп: а) да; б) нет. 11.Фактором прямого воздействия на организацию является: а) Поставщики материалов, трудовых ресурсов и капитала; б) Технология; в) Политическая обстановка; г) Социокультурные факторы. 12. Для какого этапа жизненного цикла организации характерны: стабильная структура управления; формализация правил и процедур; упор делается на эффективность работы подразделений: а) Создания; б) Рост; в) Зрелости; г) Упадка. 13. Такие факторы как технология, состояние экономики, политическая обстановка и социокультурные факторы относятся к а) факторам среды прямого воздействия; б) факторам среды косвенного воздействия; в) международным факторам; д) региональным факторам. 14. Если говорить о затратах времени высших менеджеров (институциональный уровень)по видам деятельности, то большую часть времени они должны заниматься: а) стратегическими решениями; б) оперативными решениями; в) исполнительской работой; г) тактическими решениями. 15. К факторам косвенного воздействия относятся: а)потребители; б)поставщики; в)законодательство; д)экономика. 16.Топ-менеджер –это руководитель: а)функционального подразделения; б)всей организации; в)бригады; г)цеха. 17. Какой автор впервые описал жизненный цикл организации: а)Адизес; б)М.Портер, в)Лоулер; г)Выгодский. 18.Межличностным ролям по Минцбергу относятся: а)Лидера; б)предпринимателя; в)распределителя ресурсов; г)распространителя информации.
Раздел 2. Развитие теории и практики менеджмента
1. Макс Вебер разработал а)модель «рациональной бюрократии»; б)модель трех стилей лидерства; в)межличностные стили разрешения конфликтов 2.Какой из управленческих школ принадлежит утверждение,что работа менеджера должна быть направлена на раскрытие способностей и возможностей работника; а)школа человеческих отношений; б)школа научного управления; в)школа поведенческих наук; г)школа административного управления. 3.Бюрократия порождена социалистической административно- командной системой а) да; б)нет 4. Какой подход предполагает, что восприятие различных частей взаимодействующих видов деятельности как единого целого и выбор оптимального решения для функции в целом: а) системный подход; б) процессуальный подход; в) ситуационный подход; г) модельный. 5. Какая из перечисленных ниже концепций менеджмента в наименьшей степени зависит от национальной культуры? а) трудовая мотивация; б) системный подход к организации; в) подбор персонала; г) стиль лидерства. 7.Основы немарксистских социологических концепций бюрократии были заложены в работах: а) Фредерика Тейлора; б) Макса Вебера; в) Анри Фаиоля; г) Майкла Портера.. 8. Сторонники теории научного управления (Ф.Тейлор, Гантт) утверждали, что основным фактором ведущим к усилению мотивации является: а) вознаграждение материально-экономического характера; б) социальные потребности людей; в) гигиенические факторы»; г)вера в успех. 9.Представителями школы административного управления являются: а)А.Файоль; б)Ф.Тейлор; в)М.Портер; г)Э.Мэйо. 10. В каком подходе ключевым положением является взаимодействие и взаимозависимость всех компонентов организации: а) процессном подходе; б) системном подходе; в) ситуационном подходе.
Раздел 3. Процесс принятия и реализации управленческого решения.
1. Основная причина внимания к командным (коллективным, групповым) формам организации деятельности -это: а) экономия времени; б) удовольствие; в) экономия человеческих ресурсов; г) возможности синергии. 2. Групповое принятие решений всегда предпочтительней индивидуального а) да; б) нет. 3.Процесс принятия решения начинается с: а) определения лица, ответственного за принятие решений; б) сбора информации о ситуации; в) анализ внешней среды; г) выявления проблемы. 4.Основная причина внимания к коллективным формам организации деятельности, в частности при принятии управленческого решения- это: а)экономия времени; б)удовольствие; в)экономия человеческих ресурсов; г)повышение результативности; д)возможности синергии. 5 К важнейшим областям принятия решений высшего относятся: а) политика капиталовложений; б)определение площадей под склады; в)определение маршрута движения изделий; г)выбор поставщика. 7.Разработка и выбор альтернативного решения – это стадия а) подготовки решения; б)принятия решения; в)реализации решения; г)определение проблемы. 8.К количественным методам принятия решения относятся: а)теория игр; б)мнение жюри; в) совокупное мнение сбытовиков; г) метод экспертных оценок. 9. К методам разработки вариантов решений относятся: а) метод мозгового штурма; б) метод фиксации важнейших событий; в) метод сравнения; г) социально-психологические методы. 10.Административные методы относятся к: а)методам принятия решений; б)методам подготовки решения; в)методам организации выполнения; г)методам выбора. Раздел 4. Коммуникации в управлении
1. Критерием эффективности межличностной коммуникации является: а) удовлетворенность партнеров по коммуникации; б) доброжелательная атмосфера общения; в) желание сторон продолжить коммуникации; •г) близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения 2.Основным препятствием на пути повышения эффективности межличностных коммуникации в менеджменте является: а) различная компетентность партнеров по коммуникации; б) плохие условия общения; в) плохое знание языка; г) коммуникативные шумы; 3.К вертикальным коммуникациям относятся: а)межуровневые; б)внешние; в)неформальные; г)параллельные. 4.Обратная связь реализуется с помощью: а)передачи ответа; б)декодирования; в)формулировки идеи; г)выбора канала. 5.В процессе коммуникации наибольшей потребностью в обратной связи обладает один из следующих стилей: А)открытие себя; Б)торговля за себя; В) замыкание в себе; Г)защита себя. 6.Что из перечисленного ниже относится к основным типам невербальной коммуникации: А)время; Б)погода; В)настроение4 Г)речь. 7.Ваш подчиненный не выполнил ваше задание так, как вам этого хотелось.Вы думаете, что по-видимому, произошел сбой в коммуникационном процессе, который состоит из серии определенных шагов. Что из нижеперечисленного относится к последнему: А)восприятие послания; Б)определение задачи; В)контроль исполнения; Г)канал передаси? 8.Стиль замыкание в себе характеризуется низким уровнем открытости, но высоким уровнем обратной связи: Да________ Нет_________ 9.Если кто –то вас понял,это значит, что он с вами согласен. Да________ Нет_________ 10. В условиях взаимозависимости, дефицита времени и неопределенности обостряется потребность в неформальных каналах, дополняющих формальные. Да________ Нет_________
Раздел5. Стратегическое управление организацией.
1. Кто автор концепции конкурентных преимуществ: а) Ф.Герцберг; •б) М.Портер; в) П.Котлер; г) А.Маслоу. 2. К какой модели относятся следующие элементы: стратегия, структура, системы, стиль, сотрудники, способности, совместные ценности: а) модель Г. Ливитта; б) модель 7-С компании МакКинзи; в)интегральная модель Д.Бодди и Р.Пэйтона.; д) модель Д.Хиксона. 3. Стратегическое решение для «хромых собак» в матрице БКГ: а) Ликвидация; б) Сокращение издержек; в) Дифференциация; г) Диверсификация 4. Торговая сеть магазинов «Солнечная» открыла в зданиях своих магазинов сеть кафе быстрого питания, это пример стратегии: а) Развитие продукта; б) Концентрированного роста; в) Вертикальной интеграции; г) Диверсификации. 5. Матрица Бостонской консультационной группы основана на оценке следующих параметров «единиц бизнеса» (выберите два из пяти): а) Привлекательность бизнеса. б) Конкурентные преимущества. •в) Темп роста спроса; •г) Доля рынка; 6. Металлургический комбинат расположенный в г.Орске купил металлургический завод расположенный г. Пыщуг., это пример стратегии: а)развитие продукта; б)концентрированного роста; в)горизонтальной диверсификации; д) консолидации. 7. Создание сельскохозяйственного производства фирмой «МакДональдс» это пример стратегии: а) развития рынка; б) концентрированного роста; в) дифференциации; г) обратной вертикальной интеграции. 8. К стратегиям конкурентного поведения бизнеса на рынке (по Портеру) относятся: а) Стратегия «снятия сливок»; б) Стратегия концентрированного роста; в) Стратегия диверсифицированного роста; г) Стратегия лидерства по затратам. 9. К методам анализа тенденций внешней среды относятся: а) ПЭСТ анализ, разработка сценариев и прогнозирование; б) матрица Бостонской Консалтинговой группы; в) все варианты ответов верны; г) все варианты ответов неверны. 10. Формулировка миссии организации должна отражать интересы партнеров: а) да; б) нет. 11. Какая матрица основана на оценке следующих параметров: сильные и слабые стороны фирмы, возможности и угрозы со стороны внешней среды: а) SWOT матрица; б) матрица БКГ (Бостонской консалтинговой группы); в) матрица направлений политики; г) матрица Ансоффа. 12. Видение организации – это составление аналитического отчета о ее состоянии на начало цикла стратегического планирования: А) да; Б) нет. 13. Для оценки конкурентной среды и определения источников конкурентных преимуществ весьма полезна: а) Бостонская модель; б) пятифакторная модель М.Портера; в) модель Н.Ансоффа; г) сетевой график. 14. Концепции бизнес-процессов основывается на: а) концепции горизонтального потока; б) концепции вертикальной (функциональной Ориентации; в) сокращении издержек. 15. Какова цель SWOT – анализа? а) Выявить факторы, которые могут существенно повлиять на деятельность фирмы; б) успокоить высшее руководство; в) найти сферы для диверсифицированных инвестиций вне нынешних сфер деятельности фирмы; г) распределить финансовые ресурсы внутри отрасли. д) разработать новые продукты для новых рынков. 16.Матрица БКГ применяется для а) анализа продуктового портфеля одноотраслевой фирмы; б) анализа стратегических зон хозяйствования диверсифицированной фирмы; в) сопоставление конкурентных позиций одной отрасли; г) все вышеперечисленное. 17. Стратегическое управление осуществляется посредство мышления: а) «от прошлого- через настоящее- к будущему»; б) «от образа будущего бизнеса – к настоящему и снова – к будущему». 18. Отличие стратегического управления от стратегического планирования заключается: а) отход от управленческого рационализма; б) парадигма основана на системном и ситуационном подходах к управлению; в)организация рассматривается при этом, прежде всего как открытая система; г)главные предпосылки успешной деятельности фирмы отыскиваются не только внутри, а и вне нее. 19. Принципами стратегического управления являются (выберите несколько): а) Целенаправленность и перспективность; б) Реализуемость;. в)Итеративность; г) рационализация производства. 20. Стратегическое планирование –это а) процесс формулировки задач, приоритетов и стратегий организации; б) разработка стратегии и ее реализация. 22.Формулировка миссии организации должна отражать интересы потребителей (клиентов) а) да; б) нет. 23.Формулировка миссии организации должна отражать интересы партнеров по бизнесу а) да; б)нет. 24.Организация и развитие сети фирменных магазинов Рефтинской птицефабрикой, это пример стратегии: а)развитие продукта; б)концентрированного роста; в)вертикальной интеграции; г)”сбора урожая”.
Раздел 6. Организационные формы и структура управления организацией
1.Какому типу организационной структуры характерны следующие преимущества: стимулирует кооперацию функциональных специалистов; работа над различными проектами и в разных командах позволяет сотрудникам приобрести разнообразный опыт; возрастает доступность специализированных знаний и навыков: а) матричная; б) линейно-функциональная; в) сетевая; г) горизонтального типа. 2. Что такое качество вертолета? а) Способность менеджера перемещаться по вертикали власти без утраты доверия высшего руководства. б) Способность ненадолго приподняться над текущими делами, посмотреть, что же происходит с организацией, и снова вернуться к каждодневным заботам менеджера. в)Способность к быстрой служебной карьере г) Результат сертификации летательного аппарата 3. Что такое функциональная структура? а) Организационная структура, основанная на определенных функциях, выполняемых ее сотрудниками. б) Организационная структура, в которой группировка должностей в отделы осуществляется на основе близости видов деятельности, компетенций и использования ресурсов. в) Организационная структура, в которой в качестве критерия объединения сотрудников в отделы выступает производимая продукция. г) Организационная структура, в которой отделы формируются в зависимости от выполняемых в данный момент функций. 4. Что такое механистическая структура? а) Организационная структура, основанная на представлении об организации как о механизме, где каждый элемент имеет свое назначение б) Организационная структура, основанная на жестком закреплении рабочих задач за каждым сотрудником, отсутствием командной работы и централизованным принятием решений в) Организационная структура, основанная на делегировании полномочий и ответственности вышестоящих уровней нижестоящим г) Организационная структура, основанная на строгой иерархии целей и недопустимости параллельного выполнения нескольких работ одним сотрудником. 5. К особенностям дивизионального типа оргструктуры управления относятся: а) Повышение эффективности централизованных решений; б) Минимизация дублирования в аппарате управления; в) усиление ориентации деятельности на конечный результат; г) Снижение потребности в менеджерах общего профиля. 6. К преимуществам матричной структуры управления относятся: а) простое и ясное распределение прав и обязанностей; б) улучшение контроля со стороны руководителей высшего звена; в) лучшее использование высококвалифицированных специалистов; г) углубленная деловая и профессиональная специализация работников. 7. Какому типу организационной структуры характерны следующие недостатки: возможен конфликт междупродуктовыми группами* интересы компании в целом могут быть принесены в жертву потребностям группы* нередко возникает непроизводительная конкуренция между группами: а) линейно-функциональная; б) дивизиональная; в) линейно-штабная; г) лиейная; 8. К преимуществам матричной структуры управления относятся: а) простое и ясное распределение прав и обязанностей; б) улучшение контроля со стороны руководителей высшего звена; в) лучшее использование высококвалифицированных специалистов; г) углубленная деловая и профессиональная специализация работников 9. Что такое плоская организация? а) Организация с относительно небольшим количеством иерархических уровней б) Организация, в которой полномочия делегируются на нижестоящие уровни управления в) Организация, в которой менеджеры и рядовые работники уравнены по бытовым условиям г) Организация, в которой используются результаты реинжиниринга бизнес- процессов. 10.Директор предприятия должен исключать из своей практики подчинение каких-либо работников нескольким руководителям: а) да; б) нет. 11. 0рганизационная структура отражает распределение властных полномочий в организации: а) да; б) нет; в) отчасти. 12. Что такое процедурная справедливость? а) Менеджмент осуществляется по справедливым процедурам. б) Отношение менеджера к подчиненным основывается на объективны критериях. в) Если решение относится к подобным друг другу индивидам, то оно должно в равной степени распространяться и на того, и на другого. г) Администрирование должно основываться на четких, понятных постоянно и непредвзято проводимых в жизнь правилах. 13. К механистическим организационным структурам управления относится: а) линейно-функциональная; б) проектная; в) матричная; г) сетевая. 18. Полномочия делегируются: а) должности; б) индивиду; в) процессу; г) отделу. 20. Когда для координации деятельности фирмы недостаточно чисто рыночных механизмов, а интеграция в рамках единой корпорации не обеспечивает гибкости системы возникают: а) линейные структуры; б)проектные структуры; в)сетевые структуры; д)дивизиональные структуры. 21.Норма управляемости зависит от целого ряда факторов (выберите несколько): А) важности выполняемой работы; Б) уровня стандартизации трудовых процессов; В) внешней среды; Г) стратегии. 22. Выберите ситуационные факторы от которых зависит проектирование организации: А) внешняя среда; Б) стратегический выбор; В)маркетинг; Д) оперативное производство. 23.Линейно-функциональная структура относится к а)механистическим организационным структурам; б)органическим организационным структурам. 24.Что такое система «елочки» и «матрешки» в организации А) система распределение в организации прав и ответственности; Б) масштаб управляемости; В) матричная система департаментализации; Д) общая схема мотивационного процесса. 25. Недостатками линейно-функциональной структуры является (выберите несколько) а)развитие предметных навыков у персонала; б)централизованный контроль важнейших решений; в) фрагментация стратегически важных моментов; г) перегруженность руководства оперативным решением проблем. 26. Компаниями горизонтального типа являются: а) эдхократические организации; б) линейно-функциональные; в) многомерные организации; г) матричные матричные. 27.По какой типу организационной структуры построена фирма основой которой является автономная рабочая группа, которая получает статус центра прибыли или является самостоятельной компании,. каждое подразделение может быть организовано, как и организация в целом: а) линейно-функциональная организация; б)матричная; в)многомерная; г)сетевая. 28. Структура, где установлены устойчивые отношения координации и взаимодействия между самоуправляемыми фирмами является: а)функциональной; б)сетевой; в)многомерной; г)матричной. 29.Одна из директив успешного внедрения в жизнь делегирования полномочий гласит, что а) делегирование власти должно оставлять место для неопределенности и интерпретаций человека; б) менеджеры должны воздерживаться от доведения стратегии до сведения подчиненных; в) планирование должно проводиться раздельно в зависимости от уровня делегированных полномочий; г) власть, делегируемая низшим уровням, должна быть ясно и четко определена.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |