КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модуль 2. Эффективность управления организацией
Базовые понятия: - мотивация - мотивационный процесс - потребности - контроль - виды контроля - власть - источники власти - влияние - личностные характериститки - авторитет менеджера Раздел 7. Мотивация деятельности 1. Содержательные теории мотивации основываются на: а) Представлении о справедливости вознаграждения; б) Идеи об удовлетворенности трудом; •в) Концепции потребностей работника; г) На концепции «гигиенических» факторов. 2.Процессуальные теории мотивации основываются: а) на иерархии потребностей Маслоу; б) на представлении о стремлении человека к самореализации; в) на идее о значимости для человека процесса и выполнения работы; г) на концепции «гигиенических факторов»; д) на представлении, что человек по природе своей ленив. 3.Верно ли утверждение, что выполнение рабочего задания, адекватного потребностям сотрудников, способствует достижению целей организации в значительно большей степени, чем работа, игнорирующая человеческие потребности: а) да б) нет 4.К процессуальным теориям мотивации относится: а) иерархия потребностей Маслоу; б) теория справедливости; в) концепция "гигиенических факторов Герцберга. г) теория моделей. 5.Согласно теории справедливости, ключевой проблемой является: а) социальное сравнение вознаграждений и усилий; б) равенство вознаграждения; в) равенство усилий; г) абсолютная ценность награды. 6.Какое утверждение относительно удовлетворенности работой самое правильное: а) она является причиной эффективности; б) она может повлиять на текучесть кадров; в) ее трудно измерить; г) она не влияет прогулы. 7. Поскольку мотивация является универсальной концепцией, ее теории в равной степени применимы для всех культур. 8. Эти теории пытаются объяснить почему люди готовы осуществлять определенные действия, затрачивая большие или меньшие усилия а) теории процесса мотивации; б)теории содержания процесса; в) теория Герцберга; г) теория ожиданий. 9. На какие факторы опираются теории мотивации (выберите несколько): а) эмоциональные реакции; б)восприятие; в) цель; д) полномочия. 10. Широко признанными концепциями этой группы являются: теория иерархии потребностей А.Маслоу, теория двух факторов Герцберга, теория приобретенных потребностей Д.МакКлелланда: а)теории содержания процесса; б) теории процесса мотивации; в) теории справедливости; г) теория МакГрегора. 11. В теории ERG Альдерфера нет эквивалента социальным потребностям по Маслоу. а)И б) Л 12. Согласно теории приобретенных потребностей МакКлелланда, высокая потребность в социальной власти включает в себя желание контролировать окружающих для выполнения задач группы или организации. а) И б) Л 13.Согласно теории справедливости, ощущение негативной несправедливости является мотивирующим состоянием, а ощущение позитивной несправедливости — нет. а) И б) Л 14. Внешнее вознаграждение — это положительно оцениваемый результат работы, получаемый непосредственно при выполнении работы. а) И б) Л 15.Содержательные теории, скорее всего, делают акцент на: а) заслуженном подкреплении; б) наборе средств; в) справедливости; г) потребностях индивида. 16.Человек с высокой мотивацией достижения, скорее всего, предпочтет в своей деятельности: а) групповую работу; б) решение трудных задач; в) контроль над другими людьми; г) слабую обратную связь или ее отсутствие.
Раздел 8. Функция контроля
1. Контроль, чтобы обеспечить достижения целей организации должен обладать следующим свойством: а) Носить стратегический характер; б) Не быть гибким; в) Временной интервал между проведением измерений и оценок должен быть длительным; г) Контролирующий все детали работы. 2. Информация - это а) исходные данные, цифры и события; б) полезные знания, полученные посредством анализа данных. 3. Система мониторинга - это а) компьютерная система, предназначенная для обработки данных и предоставленю пользователю информации о производственном процессе; б) совокупность стандартов, аппаратных и программных средств, позволяющая организации обмениваться документами в электронном виде; в) система, функционирование которой основано на использовании логики принятия решений экспертом. 4.Какой контроль существует в двух формах: стратегическом и оперативном: а)предварительный; б)текущий; в)заключительный. 5)Какая форма контроля подразумевает ценность совершаемых действий: а)мониторинг; б)оценка; в)предварительный; г)текущий. этапе мониторинга создается модель системы управления организацией: а) 1этап; б)2этап; в)3этап; г)4этап. 7. Если в центре внимания находится зависимость между входами и выходами (измеряют степень их достижения в количественных и качественных показателях) то это: а)оценка эффективности; б) оценка процесса; в)оценка влияния; г)стратегическая оценка. 8.К характеристике эффективного контроля относится: а)носит стратегический характер; б)детальный; в)ежедневный; г)негибкий. 9.Внешний контроль осуществляют: а) сами исполнители; б)руководство и спец. сотрудники; в)сотрудники другой организации. 10.Заключительный контроль поддерживает мотивацию? Да_______Нет_______
Раздел 9. Личность, власть и авторитет менеджера
1. Власть принуждении, основывается на: а) Страхе; б) Вознаграждение; в) Харизме; г) Признании 2. Что относится к эффективным форме влияния на работников: а) наказание; б) принуждение; в) убеждение; г) поощрение. 3. Верно ли утверждение, что методы влияния руководителя зависят от специфики страны, в которой они применяются: а) да; б)нет. 4.Верно ли утверждение, что напряжение в отношениях между менеджментом и сотрудниками организации исчезает только в том случае, когда работники воспринимают цели компании как свои собственные, а деятельность организации рассматривается как соответствующая интересам общества: а) да; б) нет. 5. Верно ли утверждение, что менеджмент должен стремиться воздействовать и на объем власти и на поведение внешних заинтересованных групп: а) да; б) нет. 6. Такая форма власти, как власть эксперта, основывается на влиянии через: а) разумную веру; б) традиции; в) вознаграждение; г) страхе. 7. Авторитет — это пример власти, проистекающей из персональных, а не организационных источников. а) И б) Л 8. Власть позиции включает в себя способность контролировать поведение другого человека, апеллируя к его рассудку. а) И б) Л 9. Легитимная власть и формальная власть — это одно и то же. а) И б) Л 10. Власть, основанная на возможности вознаграждения, определяет то, на сколько менеджер может использовать внешние и внутренние награды для контроля над окружающими людьми. И Л 11.Эксперименты Милгрэма демонстрируют, что люди с нежеланием подчиняются приказам представителей власти. И Л 12. Основной урок экспериментов Милгрэма состоит в следующем: а) американцы очень независимы и не желают никому подчиняться; б) люди готовы подчиняться приказам до тех пор, пока это не приносит страданий другому человеку; в) люди будут подчиняться представителю власти даже в том случае, если это принесет страдания другому человеку; г) люди будут всегда подчиняться представителю власти; 12. Способность контролировать поведение другого человека, поскольку благодаря усилиям индивида человек понимает желательность предлагаемой цели и разумность пути ее достижения -это: а) рациональное убеждение; б) легитимная власть; в) вознаграждение; г) карательная власть. 13. Рабочий, который ведет себя определенным способом для того, чтобы обеспечить благоприятные отношения с начальником, демонстрирует: а) власть эксперта; б) власть вознаграждения; в) карательную власть; г) референтную власть. 14.Спектр требований со стороны власти, в рамках которого подчиненный реагирует, не подвергая указания критической оценке или осуждению, называется: а) психологическим контрактом; б) зоной индифферентности; в) экспериментами Милгрэма; г) функциональным уровнем организационной политики; д) вектором власти. 15. Логика, коалиция, торги и напористость — это стратегии для: а) усиления личной власти; б) усиления власти позиции; в) осуществления референтной власти; г) осуществления влияния.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |