КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 2. Печатные издания — один из самых распространённых видов СМИ, из которых в РФ зарегистрировано несколько десятков тысяч газет
Вопрос 1. Печатные издания — один из самых распространённых видов СМИ, из которых в РФ зарегистрировано несколько десятков тысяч газет, журналов, бюллетеней, еженедельников и др. Правда, в постоянном обороте находятся не всех, в силу разных причин, прежде всего, экономических. Что касается конкретно этнокультурной тематики, то она появляется как в специализированных, так и в печатных изданиях общеполитического и общесоциального характера. Соответственно, среди постоянных авторов, публикующих свои материалы – ученые (этнографы, краеведы, фольклористы и др.), преподаватели высших учебных заведений, сотрудники органов государственного управления, представители национально-культурных объединений, отдельные читатели и др.. Подобные публикации в конечном счете способствуют сохранению культурного наследия разных народов. На деятельность местных газет в области освещения этнокультурной информации сильное влияние оказывают не только государственная политика, коммерческая выгода, но и сама читательская аудитория, информационная потребность которой в этнической информации стала определяющим фактором развития и функционирования прессы. Пресса внесла серьезный вклад в возрождение этнической культуры народов благодаря различным формам работы, использованным журналистами: · регулярное обращение к проблемам народной культуры, · организация конференций и круглых столов, · вынесение законопроектов на обсуждение в СМИ, · создание общественных объединений и др. Вопросы этнокультуры затрагивают общефедеральные печатные СМИ (имеющие, как правило и электронные версии в системе Интернет). Задача студентов – найти и использовать этнокультурную информацию. Так «Российская газета» (от 22.07.2013 г.) сообщала о фестивале «Русское поле» 20 июля 2013 г. в музее-усадьбе «Коломенское» (Москва). Более тысячи участников фольклорных ансамблей и народных мастеров из 40 регионов России встретились на фестивале славянского искусства "Русское поле. В этом году он посвящен 1025-летию крещения Руси. Представители российской глубинки смогли продемонстрировать все, чем гордятся, на специальной аллее регионов. Здесь можно было найти и тульские пряники, и оренбургские платки, и многое другое, вплоть до валдайских колокольчиков. На мастер-классах лучших народных умельцев любой желающий смог испытать себя в роли ремесленника На территории музея-усадьбы раскинулись тематические площадки - от "Русского быта" и "Исторического костюма" до "Русской кухни". Угощения, приготовленные по рецептам славянской кулинарии, насчитывающей более тысячи лет, смогли попробовать все посетители фестиваля. А главной достопримечательностью праздника стал так называемый обыденный храм. Его построили буквально за день, прямо на глазах у посетителей. По традициям славянского зодчества возвели храм без единого гвоздя. "Проект по возведению обыденного храма-часовни - уникальный. После завершения фестиваля храм перевезен в один из приходов Русской православной церкви в Москве", - рассказали "РГ" в департаменте межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями столицы.[10] Эта же газета в номере от 27.02.2013 писала о возрождении традиционного промысла - ручное производство охотничьих лыж - камусов в уральском татарском селе Уфа-Шигири (Свердловская область). Покрытые мехом лыжи мастера делают с учетом роста и веса владельца. На изготовление уходит две недели. Но кропотливая работа оправдана: охотники считают их лучшими из ныне существующих В номере от 21.02.2013 газета «Российская газета» поместила информацию относительно реализации в Смоленске медиа-арт-проекта "Смоленский плат", результатом которого стало гигантское лоскутное полотно, посвященное 1150-летию города и созданное мастерами декоративно-прикладного искусства со всей области. Не менее интересная информация содержится и в других центральных печатных СМИ. Студенту следует обратиться к сайтам центральных газет (Известия, Культура, Комсомольская правда, Литературная газета и др.) с целью получения информации касательно освещении в них этнокультуры.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |