Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. По мере увеличения количества и разнообразия СМИ, появления новых, влияние их становится все обширнее и разнообразнее




 

По мере увеличения количества и разнообразия СМИ, появления новых, влияние их становится все обширнее и разнообразнее. Последние пятьдесят лет XX в. особое место занимало телевидение как наиболее популярный вид СМИ. Несмотря на то, что все большую роль начинает играть Интернет, телевидение сохраняет важное значение. Ежедневно среднестатистический человек смотрит телевизор, при этом не каждый день он читает газеты или слушает радио. К тому же телевидение можно принимать и с помощью интернеттехнологий.

Телевидение (греч. Τήλε — далеко и лат. video — вижу) как система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстояние, возникло благодаря длительному развитию разных отраслей науки. В 1933 году, в США, русский эмигрант Владимир Зворыкин продемонстрировал иконоскоп – передающую электронную трубку. Принято считать, что именно В. Зворыкин является отцом электронного телевидения. Приблизительно в то же время, независимо от В. Зворыкина, передающую трубку создает и советский ученый С. Катаев.

Регулярное ТВ вещание в СССР началось 10 марта 1939 г. В 1941-1945 г.г. вещание не велось, а возобновление его связано с окончанием Великой отечественной войны.

С 1988 г. – в Нижнем Новгороде появляется первый коммерческий телеканал, с 1989 г.первый общероссийский частный канал (НТВ).

Сегодня существует проблема освещения традиционной культуры на телевидении, заполненного в большей степени программами развлекательного и информационно-политического характера. Однако есть примеры успешного решения данной проблемы, особенно на региональных телеканалах. Именно посредством телеканалов в обществе распространяются важнейшие социокультурные установки и ценности, определяющие поведение человека нынешней эпохи.

Государственное вещание способно стимулировать развитие интереса к народному творчеству, художественно-прикладному искусству и т.д. Здесь, может быть, уместно говорить о «вторичности» приобщения к традиционному искусству посредством телевидения, при этом следует признать, что для большинства россиян это едва ли не единственная возможность познакомиться с произведениями в данной сфере творчества.

Понятно, что продвижение этнокультурной информации на уровне телевизионного вещания в моноэтничном регионе отличается от того, что может быть в полиэтничном регионе. Работа телевидения предполагает создание этнографических деталей, историко-фольклорных моментов в программах краеведческого характера. Учитываются стилистические особенности телевизионных программ

На центральном телевидении народной культуры порой не хватает, хотя весьма важно культивирование национальных традиций и толерантности.

Региональное телевидение более точно улавливает национальные, региональные, возрастные особенности аудитории. Так, показывая народный праздник в рамках историко-краеведческой тематики, отражают особенности региональной русской культуры и иных культур.

Интересен опыт Вологодского телевидения, где выходили и выходят программы краеведческого, этнокультурного содержания. Примером того является программа «С Анатолием Ехаловым по Вологодчине», выходившего в эфир с 1998 по 2008 гг. Фильмы этого цикла: «Устюжна - Железное Поле», «Под звон топоров», «Буренка нашей мечты», «Праздник в Потеряево», «Звезды Ильюшина», «Как пройти в библиотеку Ивана Грозного» «Край зачарованный» «Как во граде славном Устюге», «Нестяжатели» «Возвращение «красного коня», «50 лет своим умом», «Душа просит праздника», «Банная ассамблея, «Прощай, Америка», «Потехи час», «Праздник коровы», «Буренка нашей мечты».

В современных условиях отмечается интерес к демонстрации праздничной культуры на региональном телевидении национальных республик РФ. Так на местном телевидении Кабардино-Балкарской Республики народная культура представлена в некотором смысле весьма специфически. Этому в немалой степени способствуют национально-культурные центры, общественные объединения, созданные по этническому принципу. Общественные организации кабардинцев, балкарцев, русских и других народов выступают инициаторами проведения праздников.

Растет и количество семейных праздников. Наряду с традиционными праздниками – рождение детей, дни рождения, свадьбы, – отмечается поступление в высшее учебное заведение, его окончание, защита диссертации, назначение по службе. Все эти праздники сопровождаются поздравлениями не только по радио, на страницах газет, но и на телевидении. Известны случаи, когда, семейные праздники транслируются по каналам местного телевидения.

Благодаря СМИ телевидению, в том числе, и религиозные праздники, отмечаются не только среди представителей той или иной религиозной общины, но и на общереспубликанском уровне.

С каждым годом все больший размах и состязательность приобретают встречи представителей родов, что также порождает все новые формы этого праздника. Идет негласное состязание – какой род интереснее провел встречу, чей род многочисленнее и т. д. Количество праздничных мероприятий растет год от года, возрождаются «старые» праздники и возникают новые. Праздничные мероприятия проходят по единому сценарию: торжественное открытие, театрализованные представления, костюмированные шествия (иногда соревнования спортивного типа), угощение. [17]

Региональные СМИ, отражая этнокультурную тематику, способствуют укреплению связей между диаспорами. Транслирование телевидением этнокультурной информации способствуют сохранению народной культуры и ее отдельных форм.

СМИ в разных формах помогают сохранить уникальные для той или иной диаспоры свою традиционную культуру, например, российских немцев. Уже в конце ХХ – начале XXI в. формой бытования одного из ее видов, народной хореографии становятся в основном коллективы народного танца и центры немецкой культуры. Деятельность этих коллективов освещается как в печатных, так и в электронных СМИ. И как это часто бывают в условиях современного мира, разные СМИ выступают совместно. Нередко появляются статьи о проведении фестивалей и конкурсов народного танца. В Интернете на портале Rusdeutsch можно ознакомиться с информацией о коллективах немецкого танца, находящихся в разных регионах России, где представлен видеоряд композиций, исполняемых российскими немцами. Танцы в этих коллективах являются постановками профессиональных хореографов, с которыми можно познакомиться на страницах журнала «Gemeinschaft (Содружество)». И одну из главных ролей в этом процессе играют СМИ, помогающие развивать этот вид культурного наследия. [18]

На областном Оренбургском телевидении вопросы межнациональных отношений освещаются в телепередаче "Вместе".

Перечень передач на местных каналах можно продолжить.

Что касается Краснодарского края, то на «Новом телевидении Кубани» (современный «9 канал»), единственном полноценном региональном телеканале в Краснодарском крае, в течение пяти месяцев шел цикл программ собственного производства «Лица кубанских национальностей». В каждом выпуске рассказывалось об истории, культуре и особенностях жизни в крае какой-то одной этнической общности.

По данным социологического обследования, оригинальные выпуски по средам в 20.00 в среднем собирали 1,28% (доля от всех телезрителей), повторы по субботам в 15,45 – 2,81%, при среднем за эти месяцы 2,24%. Ядро аудитории составляли зрители в возрасте 35–54 лет – 42,26% (из них мужчины – 23,47%), также проект вызвал интерес у женщин 18–34 лет – 17,85% и 55+ – 18,89%. При продолжительности программы 25 мин. среднее время просмотра около 6 мин. Всего было сделано 40 выходов программы в эфир, при этом частота контакта составила 2,7, то есть в среднем 1 человек смотрел порядка 3 выпусков.

Таким образом, проект не остался незамеченным аудиторией канала, однако большого интереса у нее не вызвал. Просмотр выпусков был выборочным, передачи об одних народах привлекали зрителей больше. Зато о других большие аудитории не собирали. При этом целиком, от начала до конца, выпуск, как правило, не смотрели. Малую долю среди зрителей составила молодежь, особенно мужчины. Все это вызывает сомнение в эффективности проекта по реализации просветительской цели и развитию толерантности в кубанском сообществе. [19]

Традиционным стало проведение творческого конкурса по этнотематике среди журналистов. Так, в Оренбургской области – это конкурс "Межнациональное согласие - путь к процветанию России". В конкурсе принимают участие журналисты областных, районных и национальных газет, областного радио и телевидения, В январе каждого года проводится торжественное награждение победителей и лауреатов конкурса.

Несмотря на некоторые проблемы, центральные и местные телевизионные каналы должны продолжать благородную практику ознакомления зрителей с этнокультурой разных народов России.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1071; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.