Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Как правило, тематика создаваемых в сетях групп зависит от проблем, стоящих перед обществом в целом




Как правило, тематика создаваемых в сетях групп зависит от проблем, стоящих перед обществом в целом. Дискуссии в социальных сетях показывают, какие проблемы культуры волнуют общество. Что касается основной задачи настоящего курса, то это сохранение традиционной культуры и этнической идентичности, возрождение России и деревни, конфессиональные проблемы, анализ их в процессе интернет-дискуссий.

В последние годы в России наблюдается бум на пользование социальными сетями Интернета. Наибольший исследовательский интерес представляют ресурсы, специально созданные для общения. В России наиболее популярными являются такие сети, как Vkontakte.ru - «В контакте», «Живой журнал», «Мой мир», «Одноклассники».

Самая популярная из них «В контакте» позволяет пользователю создавать виртуальные сообщества, вступать в уже существующие, вести в них обсуждения. Участие в подобных кибер-сообществах создает виртуальную реальность, в которой происходит замещение реальных вещей и поступков образами. Пользователи ведут дискуссии, порой скрываясь за чужими именами, но это дает им еще больше свободы в самовыражении.

Участники общественных интернет-дискуссий декларируют уважение к науке и при высказывании по любой проблематике склонны апеллировать к результатам научных исследований. При этом в обсуждениях редко принимают участие специалисты по данной тематике и зачастую руководители форума, вне их компетенции, навязывают свое мнение участникам дискуссии. Последнее следует рассматривать как тревожный сигнал, поскольку такого рода обсуждения приводят к росту дилетантизма в обществе и нередко обнажают социально напряженные вопросы этнографии. [26]

Интерес представляют кибер-сообщества, образованные по национальному принципу, в которых представители различных этносов организуют группы, рассчитанные преимущественно на людей одной национальности. Тем не менее, часто в списках участников «моноэтнических» групп встречаются и представители других национальностей. Возникает вопрос о мотиве их вступления в подобного рода группы и о восприятии «законными» членами виртуальных сообществ этих «чужаков».

Исследователи провели анализ нескольких групп социальной сети Vkontakte.ru, которые позиционируют себя как «группы “ТОЛЬКО для армян”, “настоящих” татар, “чистых” казахов», но в которых активную роль играют люди, по национальному принципу не вписывающиеся в рамки «законных» членов этих виртуальных сообществ. Безусловно, информация о пользователях не всегда достоверна, но интерес вызывает то, как люди себя позиционируют в виртуальном пространстве, которое заменяет им реальность. [27]

Интернет, являясь наиболее динамично развивающимся современным средством массовой информации и коммуникации, отражает эти изменения. Традиционная культура народов Северного Кавказа претерпевает изменения, связанные с глобализационными процессами. С этой точки зрения интересен анализ содержания форумов чеченских и ингушских сайтов.

Тематика форумов часто связана с обсуждением обычаев и традиций и их модернизацией: «Как вы смотрите на кражу девчонок?», «Кризис нравственности», «Ингушские свадьбы», «О головном уборе современной молодежи».

Разделы форумов, посвященные исламу, содержат вопросы духовного просвещения: толкование Корана, а также совершение религиозных обрядов и ритуалов, например, «Ошибки, связанные с омовением», «Рукопожатие после молитвы в мечети». Интересны темы форумов, связанные с вопросами регуляции поведения современных вайнахов законами шариата и адатами. Являясь духовными и нравственными регуляторами социотипического, то есть, типичного для данного общества, поведения чеченцев и ингушей, адаты и законы шариата порой вступают в конфликт, в связи с чем существуют и дискуссии следующего содержания: «Адат или шариат?», «Можно ли праздновать Новый год и поздравлять с этим праздником?», «Арабские слова в ингушском языке?»

Таким образом, анализ тематики и содержания форумов чеченских и ингушских сайтов позволяет судить об актуальности проблемы сохранения и возрождения духовной, нравственной и религиозной культуры народов[28].

Интернет как развивающаяся структура постоянно наращивает объём научной информации наряду с разнообразными вненаучными коммуникациями. Например, этнокультурная информация о погребально-поминальной обрядности русских представлена и на страницах интернет-ресурсов (см. сайты www.requiem.ru,www.perunica.ru/etnos, www.prlib.ru). В «В контакте» создана группа «По ту сторону... Я люблю гулять на кладбище...» (http://vkontakte.ru/club55583). Это также информация о погребениях, которая содержится в личных блогах пользователей Интернета (например, http://aleko.staroobrad.info/2007/09/01/obzor-majskoj-poezdki-po-uralu/) и др.

Одним из идеологических новшеств, мировоззренческих открытий, охвативших Россию в XX в., следует признать религиозно-философское движение, известное в научной среде как неоязычество. Возрастающая активность (особенно в 1980–1990-х гг.), а затем и неожиданное долголетие российского варианта движения заставляют общество обратить внимание на феномен славянского неоязычества.

Научное сообщество пытается разобраться в терминологических дефинициях религиозного течения. Дискуссионным полем, общедоступным и наиболее посещаемым, становится множество сайтов и форумов сети Интернет. Именно «всемирная паутина» как постоянно обновляющаяся экспериментальная площадка, содержит наибольшее количество версий, раскрывающих суть понятия «неоязычество». По нашему мнению, на современном этапе развития новому славянскому язычеству присущи многие черты еще одного термина-феномена – диаспоры. Неоязычество как диаспора вписывается в общую классификацию данного феномена и может быть отнесено к так называемым новым диаспорам. Являясь, как и другие подобные образования, универсальной формой, «родноверческая» диаспора умело подстраивается под изменяющийся мир, уже несколько десятилетий существуя и развиваясь в иноэтничном окружении и среде своего этноса.

См. также этнокультурный сайт славянского единства Форум Clavier-Info [29]

Таким образом, обращение к интернет-русурсам позволяет выявить специальные сайты, напрямую связанные с областью сохранения народной культуры и оценки их роли современным обществом.

 

Тема 7. Разработка этнокультурных сценариев (2 часа)

1. Основные этапы развития сценарного текста и его реализации

2. Основные требования к реализации сценарного материала с этнокультурной тематикой.

Литература

1. Музыкант В.Л. Подготовка к творческому конкурсу по журналистике. Учебное пособие. М., 2000.

Дополнительная литература (с нею можно познакомиться в системе интернет по запросу):

1. Галь Н. Слово живое и мертвое

2. Лайош Э Искусство драматургии

3. Макки Р. История на миллион долларов

4. Митта А., "Кино между адом и раем».

5. Сегер Л. Как хороший сценарий сделать великим

6. Червинский А. Как хорошо продать хороший сценарий




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.