Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления совершенствования системы повышения квалификации персонала в Северной дирекции тяги эксплуатационном локомотивном депо Няндома




Мотивация в системе повышения квалификации управленческих работников преимущественно базируется на теории ожидания, которая предполагает наличие определенной цели у работника, решившего повысить свою квалификацию, и пути достижения этой цели в надежде на то, что чем выше будет его квалификация, тем быстрее будет осуществляться его профессиональный должностной рост и связанная с этим мотивация труда. Насколько справедливо вознаграждение по результатам повышения квалификации, настолько управленческий работник будет стремиться к ее повышению.

В результате проведенного анализа была выявлена проблема в недостаточной мотивации сотрудников на повышение квалификации. Актуальностью данной проблемы является тот факт, что в условиях рыночных отношений особенно обострилась ситуация в области повышения квалификации и переподготовки персонала, так как рыночные отношения выдвинули принципиально новые требования не только к руководителям предприятий, но и к инженерно-управленческим работникам. Возросла в несколько раз потребность в переподготовке кадров при одновременном снижении уровня материально - технической базы вследствие отсутствия финансовых средств как в масштабе государства, так и у предприятий.

В связи со сложившейся ситуацией возможно решение данной проблемы с помощью модели стимулирования неуклонного повышения квалификации с учетом образовательного ценза, стажа работы и коэффициента качества труда (приложение 16). Коэффициент качества труда в отчетном периоде будет отражать результаты работы в отчетный период, интенсивность (напряженность) работы и уровень выполнения им своих основных обязанностей предусмотренных должностной инструкцией. Для каждой должности будут выдвинуты свои критерии и показатели оценки качества труда с учетом специфики их деятельности и занимаемой должности.

На данном этапе развития в организации не учитываются такие показатели как стаж работы сотрудников и коэффициент качества труда, тем самым воздействие на персонал происходит локально. Для решения данной проблемы необходим комплексный подход и выявление скрытых стимулов сотрудников. В организации на данный момент применяется только система увеличения окладной части после повышения квалификации. Данное мероприятие повышает ставку и более не меняется до следующего повышения квалификации, т.е. больше не имеет факторов воздействия.

Внедрение шкалы возможно через программное обеспечение ЕКАСУТР, с помощью которого расчет показателей и проблема мотивации в системе повышения квалификации сотрудников Северной дирекции тяги эксплуатационного локомотивного депо города Няндома частично либо полностью будет устранена.

Данное внедрение будет целесообразно при понимании сотрудников отдела управления персоналом необходимости внедрения модели стимулирования повышения квалификации сотрудников. Применять представленную шкалу можно для всех категорий сотрудников ТЧЭ -13

Так же для организации внедрения шкалы необходимо разработать локальное положение «О материальном стимулировании работников в зависимости от повышения квалификации, стажа работы в организации на определенной должности в ОАО «РЖД» и коэффициента качества труда (КТР). Она обеспечит прямую материальную связь между уровнем квалификации работника с доходом работника от работы в Холдинге, а так же контроль за использованием полученных знаний, умений и навыков в процессе труда.


Заключение


 

Список использованной литературы

1. Алавердов, А. Р. Управление человеческими ресурсами организации [Текст]: учебник / А. Р. Алавердов. – Москва: Синергия, 2011. – 422 с.

2. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами [Текст]: учебник / М. Армстронг. – 8-е изд. – Санкт – Петербург: Питер, 2010. – 386 с.

3. Архипова, Н. И. Теория и практика работы с кадрами [Текст]: учебное пособие / Н. И. Архипова, О. Ю. Артемов, И. Н. Ермакова, Н. В. Овчинникова. – Москва: РГГУ, 2010. – 309 c.

4. Аширов, Д. А. Управление персоналом [Текст]: учебник / Д. А. Аширов. – Москва: Проспект, 2010. – 244 c.

5. Басовский, Л. Б. Экономика отрасли [Текст]: учебник / Л.Б. Спиркин. - Москва: ИНФРА, 2009. – 145с.

6. Басовский, Л. Е. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / Л. Е. Басовский. – Москва: ИНФРА - М, 2009. – 216 с.

7. Брагина, З. В. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / З. В. Брагина. - Москва: КНОРУС, 2010. - 128 с.

8. Бурганова, Л. А. Теория управления [Текст]: учебник /Л.А. Бурганова. – Москва: ИНФРА - М, 2009. – 160 с.

9. Веснин, В. Р. Менеджмент персонала [Текст]: учебное пособие / В. Р. Веснин. – Москва: Элит - 2000, 2011. – 304 с.Гармаш, А. Н.

10. Веснин, В. Р. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / В. Р. Веснин. – Москва: ГНОМ - пресс, 2010. – 440 с.

11. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 2-е изд. - Москва: ИНФРА - М, 2011. - 288 с.

12. Гаршман, А. Н. Математические методы в управлении [Текст]: учебное пособие / А. Н. Гармаш, И. В. Орлова. – Москва: ИНФРА - М, 2012. – 272 с.

13. Горелов Н. А. Экономика труда [Текст]: учебник / Н. А. Горелов, И. М. Алиев, Л. О. Ильина. – Москва: Юрайт, 2011. – 256с.

14. Дулесова В. А. Социальные аспекты инновационной деятельности на предприятиях железнодорожного транспорта [Текст]/В. А. Дулесова// межвуз. науч. - практ. конф. студентов и аспирантов «Современные проблемы менеджмента». - Санкт – Петербург: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2011. - С. 65-67.

15. Егоршин, А. П. Основы управления персоналом [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / А. П. Егоршин. - 3-е изд. - Москва: ИНФРА-М, 2011. - 352 с.

16. Зайцева, Т. В. Управление развитием человеческих ресурсов: [Текст]: монография / Т. В. Зайцева. – Москва: НИЦ Инфра - М, 2012. - 128 с.

17. Золотарева, А. В. Как подготовить и защитить курсовую и выпускную квалификационную работы по специальности «Менеджмент организации» [Текст]: учебно - методическое пособие / А. В. Золотарева, Е. В. Лебедев. - Ярославль: Издательство ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2009. – 71 с.

18. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / Н. И. Кабушкин. – 4-е изд. – Москва: Новое издание, 2009. – 336 с.

19. Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами [Текст]: учебник / Л. В. Карташова. – Москва: ИНФРА - М, 2012. – 235с.

20. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом [Текст]: учебник для студентов вузов / А. Я. Кибанов. - Москва: ИНФРА - М, 2009. - 447 с.

21. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом [Текст]: учебник / А. Я. Кибанов. - 2-e изд. - М: НИЦ ИНФРА - М, 2014. - 447 с.

22. Кибанов, А.Я. Управление персоналом [Текст]: учебник для студентов вузов / А. Я. Кибанов, Л. В. Ивановская, Е. А. Митрофанова. – Москва: РИОР, 2010. – 288 с.

23. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации [Текст]: учебник / А. Я. Кибанов. - 4-е изд., доп. и перераб. – Москва: ИНФРА – М, 2011. – 695 с.

24. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации. Стратегический маркетинг, интернационализация [Текст]: учебник / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. – Москва: ИНФРА – М, 2009. – 301 с.

25. Кибанов, А. Я. Экономика и социология труда [Текст]: учебник / А. Я. Кибанов. – Москва: ИНФРА – М, 2012. – 584с.

26. Кибанов, А. Я. Управление трудовыми ресурсами [Текст]: учебник / А. Я. Кибанов, Е. А. Митрофанова, И. А. Эсаулова. – Москва: ИНФРА – М, 2012. – 284с.

27. Кононова, И. В. Технология развития кадрового потенциала организации. Методы повышения квалификации персонала [Текст]/И. В. Кононова// Сборники конференций НИЦ социосфера. Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ s.r.o. (Прага). – 2012. - №25. – С.115 – 121.

28. Лапшина, М. П. Проблемы формирования кадрового потенциала на предприятиях железнодорожной отрасли России [Текст]/М. П. Лапшина// Сибирский федеральный университет Институт управления бизнес процессами и экономики/ред. Н. В. Разнова. – 2013.

29. Лигинчук, Г. Г. Менеджмент [Текст]: учебник / Г. Г. Лигинчук. – Москва: МИЭМП, 2010. – 138 с.

30. Малая, О. Г. Актуальные вопросы обучения персонала в организации [Текст]/О. Г. Малая // Инициативы XXI века. – 2010. - №3. – С. 3-6

31. Маслов, Е. В. Управление персоналом предприятия [Текст]: учебник / Е. В. Маслов. – Москва: Инфра - М, 2009 г. – 295 с.

32. Мескон М. Основы менеджмента [Текст]: учебник / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - 3-е издание пер. с англ. – Москва: ООО «И.Д.Вильямс», 2009. – 672 с.

33. «Методическими рекомендациями по планированию подготовки и повышения квалификации рабочих кадров» утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 18 февраля 2009 г. N 327р[Текст]: - 2009. – 8с.

34. Официальный сайт ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://rzd.ru/. – Дата обращения: 20.01.2015.

35. Порядок взаимодействия железной дороги (регионального центра корпоративного управления) и территориальных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД», а так же дочерних (зависимых) обществ в сфере управления персоналом. [Текст]: - 2010г. – 25с.

36. Приказ от 9 января 2014 г. №3 о Распределение обязанностей среди командного состава эксплуатационного локомотивного депо Няндома Распоряжение от 20 декабря 2011 г. N 2748р о порядке формирования единого кадрового резерва ОАО "РЖД" и его дочерних и зависимых обществ. [Текст]: - 2014г. – 5с.

37. Распоряжение ОАО "РЖД" от 31.12.2009 № 2757р "О введении в действие стандарта по качеству в процессе управления персоналом "Обучение и повышение квалификации" [Электронный ресурс]: [Дата вступления в силу: 01.03.2010]. – Режим доступа: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&id=3884/.- Дата обращения: 20.01.2015.

38. Распоряжение от 31 октября 2012 г. N 2175р «Об утверждении положения об организации технической учебы работников эксплуатационных локомотивных депо дирекции тяги» [Текст]: - 2012г. – 32с.

39. Рофе, А. И. Экономика труда [Текст]: учебник / А. И. Рофе. – Москва: КноРус, 2010. – 400с.

40. Семенихин, В. В. Кадровый вопрос. Обучение и повышение квалификации персонала [Текст]: учебное пособие / В. В. Семенихин. – Москва: ГроссМедиа, 2011 г. – 160 стр.

41. Спивак, В. А. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие / В. А. Спивак. – Москва: Эксмо, 2010. – 226 с.

42. Стандарт по качеству ОАО «РЖД» СТК 1.04.005 «Обучение и повышение квалификации персонала» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6633397/. – Дата обращения: 20.01.2015.

43. Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?id=3997&layer_id=5104&STRUCTURE_ID=704/ / - Дата обращения: 03.04.2015.

44. Стандарт СТО РЖД 1.21.001-2007 "Организация технической учебы работников ОАО "РЖД", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 14 февраля 2008 г. N 300р, с изменениями согласно распоряжению ОАО "РЖД" от 3 августа 2009 г. N 1642р;
- положением о машинисте-инструкторе локомотивных бригад ОАО "РЖД", утвержденном распоряжением ОАО "РЖД" от 20 ноября 2007 г. N 2193р;
- типовым регламентом "Организация эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения поездов в эксплуатационном депо ОАО "РЖД" от 20 мая 2009 г. N ЦТЛб-3/1[Текст]: - 2009г. – 27с.

45. Старовойт В. А. Повышение кадрового потенциала ОАО «Российские железные дороги» [Текст]/В. А. Старовойт, В. Н. Футин, О. И. Шунатов//Железнодорожный транспорт. – 2009. - №3.

46. Тарасова, В. В. Совершенствование организации управления персоналом предприятий по обслуживанию железнодорожного транспорта в условиях реформирования диссертация. [Текст]: дис. …. канд. экон. наук: 08.00.05: защищена 22.01.14: утв. 15.07.14 / Тарасова Валентина Вячеславовна. – Библиограф.: 2014. – 134с.

47. Тебекин, А. В. Менеджмент организации [Текст]: учебник / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Москва: КноРус, 2011 – 424с.

48. Титов, А. А. Непрерывное обучение и повышение квалификации персонала как основа баланса государственной системы занятости [Текст]/А. А. Титов// Вестник Академии. – 2009. - №3. – С. 101 – 104.

49. Функциональная стратегия управления качеством в ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://annrep.rzd.ru/reports/public/ru?STRUCTURE_ID=4422&/. - Дата обращения: 03.04.2015.

50. Хафизова, Э. Б. Общие тенденции и проблемы в развитии систем повышения квалификации работников управленческого труда [Текст]/ Э. Б. Хафизова, М. М. Сабиров // Профессиональное образование в современном мире. - 2011. - № 2. - С.85-90.

51. Шлендер, П. Э. Управление персоналом организации [Текст]: вузовский учебник / П. Э. Шлендер. – Москва: ИНФРА – М, 2011. – 398с.

 


 

Приложения.


 

Приложение 1.

Квалификационная матрица сотрудника предприятия


 

Приложение 2.

Форма «индивидуальный план развития сотрудника».

УТВЕРЖДАЮ

Начальник подразделения

_______________________

_________ _____________

(Подпись) (Фамилия И.О)

«__» _________ 2009 г.

 

Индивидуальный план развития сотрудника

_______________________________________

(ФИО в родительном падеже)

 

Развиваемые компетенции Мероприятия Срок проведения Место проведения Результат проведения
         
         
         
         
         
         
         
         

 


 

Приложение 3.

Квалификационный паспорт сотрудника предприятия


 

Приложение 4.

Форма «проекта плана обучения и повышения квалификации

сотрудников структурного подразделения»

Проект плана обучения и повышения квалификации сотрудников

______________________________________________________

(рабочих специальностей или руководителей и специалистов)

структурного подразделения

______________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

Ф.И.О. Должность Компетенции Вид обучения и повышения квалификации Оценка компетенций Срок проведения
На момент принятия решения о развитии Требуемый уровень
1.            
         
2.            
         

 

Руководитель подразделения ___________________________________

(Ф.И.О) (Подпись) (Дата)

Ответственный за работу

с кадрами в подразделении _________________ __________ _________


 

Приложение 5.

Оценка удовлетворенности обучением сотрудника предприятия


 

Приложение 6.

Форма «отчета о пройденном обучении сотрудника».

Отчет о пройденном обучении

_______________________________________

(Ф.И.О. в родительном падеже)

1. Оценка условий, формы и содержания программы обучения

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Самооценка применения знаний, полученных в результате обучения

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Оценка применения знаний, полученных в результате обучения, со

стороны непосредственного руководителя

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Выводы о результатах пройденного обучения

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель сотрудника

_______________________ _____________________ __________ _________

(Должность) (Ф.И.О) (Подпись) (Дата)

Ответственный за работу

с кадрами в подразделении

_______________________ _____________________ __________ _________

(Должность) (Ф.И.О) (Подпись) (Дата)

Приложение 7.

Форма «оценки компетенций сотрудников».


 

Приложение 8.

Форма «оценки компетенций сотрудников».

Таблица оценки компетенции ________________________________

Ступень Необходимый уровень владения (навыками, умениями) Баллы
I    
II    
III    
IV    
V    
VI    

 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.