Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономический анализ предприятия




Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Прибыль представляет собой реальную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом. Только после продажи работ и услуг чистый доход принимает форму прибыли. Количество прибыли определяется как разность между выручкой от хозяйственной деятельности предприятия (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и суммой всех затрат на эту деятельность.

Получение прибыли является основной целью деятельности любого хозяйственного субъекта. С одной стороны, прибыль является показателем эффективности деятельности предприятия, т.к. она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, т.к. прибыль - основной источник производственного и социального развития предприятия. С другой стороны, она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте сумм прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство.

Рентабельность - один из основных стоимостных качественных показателей эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности выражаются в коэффициентах или процентах и отражают долю прибыли с каждой денежной единицы затрат. Таким образом, более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Величина прибыли, и уровень рентабельности зависят от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, т.е. эти показатели, характеризуют все стороны хозяйствования.

 

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

- контроль за выполнением планов реализации товаров и услуг и получения прибыли, изучение динамики;

- определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на формирование финансовых результатов;

- выявление резервов роста прибыли;

- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Основной целью финансового анализа является разработка и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности хозяйствующего субъекта.

Показатель Год
   
Выручка от продажи товаров, работ, услуг тыс.руб.    
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.    
Прибыль/убыток, тыс. руб.    
Уровень рентабельности, % 11,25 26,4

 

Как мы видим из таблицы, выручка от продажи товаров, работ, услуг в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась на 20,8% или на 252 тыс. руб. в денежном выражении. Увеличение выручки привело к увеличению прибыли на 33,6% или на 212 тыс. руб.

 

Рассмотрим отдельно изменения выручки, валовой и чистой прибыли компании в период с 2012-2014гг в фактических и сопоставимых ценах.

Приведем все значения к уровню 2011 года.

Для расчета сопоставимых значений надо перейти от инфляции в процентах к инфляции в разах по формуле

(1)

Затем нужно применить теорему умножения для перехода от годовых индексов инфляции к инфляции за несколько лет. Согласно теореме умножения, для любых трех моментов времени t1, t2, t3 справедливо равенство

(2)

Для расчета сопоставимой выручки в n-ном году относительно 2008 года применим формулу

(3)

 

Изменение выручки Таблица №1

Год, n Выручка Nn, тыс. руб. Инфляция по годам i, % Инфляция по годам I Выручка в ценах 2011 года Nсоп.n, тыс. руб.
    11,36 1,11  
    6,45 1,06  
    6,58 1,07  
    6,1 1,06  

 

Рис2. Изменение выручки

 

Изменения значений валовой прибыли Таблица№ 2

Год, n Валовая прибыль Nn, тыс. руб. Инфляция по годам i, % Инфляция по годам I Валовая прибыль в ценах 2011 года Nсоп.n, тыс. руб.
    11,36 1,11  
    6,45 1,06  
    6,58 1,07  
    6,1 1,06  

Рис2. Изменение значений валовой прибыли

 

 

Изменения значений чистой прибыли Таблица№ 3

Год, n Валовая прибыль Nn, тыс. руб. Инфляция по годам i, % Инфляция по годам I Валовая прибыль в ценах 2011 года Nсоп.n, тыс. руб.
    11,36 1,11  
    6,45 1,06  
    6,58 1,07  
    6,1 1,06  

Рис 3. Изменение чистой прибыли

Статистический анализ положения компании на рынке:

Лидерами рынка Москвы и городов Подмосковья являются компании с наибольшими объемами производимой продукции. При этом реализация продукции происходит преимущественно через дилеров (фирмы со смежной отраслью бизнеса, самостоятельные агенты), собственные офисы и выставочные площади.

Следует отдельно выделить положение зарубежной декоративной продукции из металла. Широко в России представлены изделия итальянской фирмы «IND.I.A» с представительством в России фирмой «Артеферро Руссиа» в Нижнем Новгороде, данная компания производит высококачественные изделия. Конкурентом по цене на данном рынке выступает более дешевая продукция из Турции и Китая, в данном случае цена после растаможки проката и готовых изделий существенно ниже. Качество продукции и ее эксплуатационные характеристики также гораздо более низкие – заготовки изначально более пластичные, а формование идет на типовых станках, предназначенных для крупносерийного производства, ручные операции сведены к минимуму. Данные изделия конкурируют в сегменте «Средний» и «Средний нижний» главным образом по параметру цены. Также в сегменте продукции из металла широко распространены элементы интерьерной ковки и садового декора, изготовленные методом литья и тиснения, они имеют высокие декоративные характеристики и низкую износостойкость, ударопрочность, устойчивость к коррозии.


Таблица 1. Типы компаний, занимающиеся художественной ковкой

    Форма Направления работы Расположение Сегментация Примечания
Тип 1 Мастерские ковки Горячая ручная ковка, горячая ковка в штампах, реже холодная ковка и прокатная холодная ковка Географический фактор Конъюнктура спроса Сырьевой фактор   Локальная целевая аудитория цены эксклюзивность     Возможно при малых капвложениях на начальном этапе
Тип 2 Производственные компании, строительные компании, промышленные группы Холодная ковка, прокатная холодная ковка, горячая ковка в штампах, Металлический конструктор, реже горячая ручная ковка Географический фактор Конъюнктура спроса     B2B – металлоизделия и смежные группы   B2С – элементы дизайна декора Необходима надежная дилерская сеть, желательны перекрестные продажи
Тип 3 Дистрибьюторы зарубежных «гигантов» крупносерийного производства Холодная ковка, прокатная холодная ковка, Горячая ковка в штампах, Металлический конструктор Конъюнктура спроса B2B   Широта и гибкость ассортимента Цена-объем Продукция Германии, Италии, Турции, Китая (по убыванию качества и цены после растаможки)
Тип 4 А рхитектурно-художественное литье Литье в штампах из чугуна и бронзы, стали Сырьевой фактор, Производственные мощности Широта и гибкость ассортимента Цена-объем Декоративные свойства, прочность, долговечность, доступная цена, широкое применение

Проведем стратегический анализ предприятия, используя, SWOT-анализы (табл.).

Таблица - SWOT-анализ предприятия ООО "СТК Сенека"

  Сильные стороны (s) 1. низкие издержки 2. достаточные производственные возможности 3. хорошая репутация 4. налаженные контакты с поставщиками сырья 5. гибкая система оплаты Слабые стороны (w) 1.отсутствие маркетинговой стратегии 2. задержки по поставке сырья 3. падение объемов продаж 4. загрузка производства на 30-40%
Возможности (s) 1. выход на другие рынки (соседние регионы) 2. уменьшение ставки рефинансирования 3.облегчение условий по предоставлению кредитов 4. потребительские стереотипы и предпочтения меняются в пользу качественной продукции Поле "Сила -возможности": 1. выйти на другие регионы с низкими издержками, гибкой системой оплаты 2. возможность удешевления заемных средств и ускорение их получения 3. увеличить оборот, ассортимент Поле "Слабость -возможности": 1. разработать маркетинговую стратегию 2. разработать систему мотивации персонала 3. заключить дополнительно договора с другими поставщиками 4. провести маркетинговое исследование, разработать рекламную кампанию
Угрозы (Т) 1. увеличение налоговых ставок (Налог на прибыль) 2. увеличение ставки рефинансирования 3. технологические сдвиги на отраслевом рынке Поле "Сила - угрозы": 1. оптимизация налогового планирования 2. получения сырья, продукции с отсрочкой платежа 3. диверсификация бизнеса Поле "Слабость - угрозы": 1. оптимизировать издержки -дать рекламу - уменьшить налог на прибыль 2.пересмотреть существующие договора (пенни за недопоставку в срок) 3.пересмотреть политику мотивации по среднему персоналу

По результатам анализа позиций исследуемого предприятия можно отметить, что по кованой продукции фирма предоставляет среди известных конкурентов среднюю цену и высокое качество своей продукции, т.е. занимает сегмент рынка выше среднего относительно конкурентов.

На основании проведенного анализа внутренней и внешней среды предприятия, анализа сильных и слабых сторон, угроз и возможностей подытожим основные проблемы, над которыми нам надо поработать, чтобы улучшить финансовое состояние и эффективность работы предприятия:

· разработать стратегию развития рекламных мероприятий предприятия на 2014 год;

· разработать агрессивную маркетинговую программу, рекламные мероприятия, которые позволят увеличить объемы продаж;

· рекомендовать уменьшить себестоимость реализуемой продукции (повлечет получение большей суммы прибыли, повышение показателя рентабельности продаж);

· расширить рынок сбыта продукции;

· жестко контролировать величину дебиторской задолженности и недопущение просрочки оплаты по договорам;

· разработать систему вознаграждений и поощрений персонала.

Задача разработки новой концепции стратегического развития рекламной компании предприятия включает в себя также переформулирование миссии компании, доработку основных стратегических целей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.