Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итак, миссия предприятия: достичь увеличения занимаемой доли на рынке до 50%




Следующим вопросом является, выяснение того, какие есть возможности для роста фирмы (табл.16).

Анализируя матрицу стратегий роста фирмы (по Ф.Котлеру) предполагается применить следующие стратегии (рис.17):

1. глубокое проникновение на рынок путем снижения издержек и интенсификации рекламных мероприятий;

2. расширение границ рынка – выход со своей продукцией в соседние регионы – Псков, Тверь, Москва, Санкт-Петербург, Витебск;

3. совершенствование работ и услуг за счёт использования высококачественного сырья;

4. горизонтальная диверсификация – выход на рынок нового вида товаров и услуг.

 

Таблица 16 - Стратегия роста фирмы (по Ф.Котлеру)

Стратегия интенсивного роста Стратегия интеграционного роста Стратегия диверсификационного роста
1.Глубокое проникно-вение на рынок Увеличение рыночной доли за счет рекламы, низких издержек Регрессивная интеграция Концентрическая диверсификация
2.Расширение границ рынка Географическое расширение за счет новых потребителей в соседних регионах Прогрессивная интеграция Горизонтальная Диверсификация введение нового вида услуг
3.Совершенствование видов товаров и услуг Усовершенствование выполненных работ Горизонтальная интеграция Конгломерационная диверсификация

 

Учитывая относительно неплохие позиции ООО "СТК Сенека" в сегменте рынка для предприятия необходима II и III типовая стратегия – это сохранение позиций, конкурентоспособности, избирательное инвестирование для выпуска определенного круга качественных товаров.

Матрица Мак-Кинси — способ двухмерного представления результатов группировки продукции диверсифицированного предприятия. Матрица содержит два группировочных признака — состояние и (или) развитие рынка и степень достижения рыночных целей предприятия. Позволяет идентифицировать привлекательные, средние и малопривлекательные бизнес-единицы (табл. 17, 18).

 

Таблица 17 - Оценка параметров привлекательности рынка по матрице Мак-Кинзи

Критерий привлекательности рынков Относительная важность Оценка по 9-ти балльной шкале Взвешенная оценка (п.3*п.4)
  Размер рынка 0,08   0,64
  Размер ключевых сегментов 0,06   0,48
  Скорость роста рынка 0,05   0,15
  Диверсификация рынка 0,06   0,42
  Сезонность спроса 0,05   0,15
  Цикличность спроса 0,04   0,20
  Чувственность рынка к ценам 0,07   0,35
  Возможности 0,07   0,49
  Структура конкурентности 0,08   0,16
  Барьеры входа и выхода 0,01   0,05
  Степень интеграции 0,01   0,04
  Сила поставщиков 0,08   0,72
  Интенсивность капитала 0,04   0,24
  Использование производственных мощностей 0,08   0,72
  Доступность сырья 0,05   0,35
  Инфляционная уязвимость 0,03   0,15
  Окружающая среда (политические, социальные, демографические факторы) 0,02   0,18
  Прибыльность 0,07   0,63
  Добавленная стоимость 0,05   0,35
  Всего 1,00   6,47

 

Таблица 18 - Оценка параметров силы позиции бизнеса в отрасли по матрице Мак – Кинзи

Критерий силы бизнеса Относительная важность Оценка по 9-ти балльной шкале Взвешенная оценка (п.3*п.4)
  Доля рынка 0,06   0,48
  Скорость роста предприятия 0,05   0,2
  Широта спектра товаров 0,04   0,16
  Эффективность сбыта 0,08   0,08
  Эффективность продаж 0,07   0,21
  Ценовая конкурентоспособность 0,07   0,42
  Эффективность продвижения 0,07   0,07
  Средства производства 0,07   0,21
  Относительное качество товара 0,06   0,30
  Относительная прибыльность 0,07   0,49
  Эффект накопленного опыта 0,06   0,54
  Использование инвестиций 0,09   0,09
  Квалификация персонала 0,07   0,49
  Относительная рыночная позиция 0,07   0,56
  Добавленная стоимость (прибыль) 0,07   0,49
  Всего 1.00   4,79



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.