КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эмпирическая часть работы
Теоретическая часть Теоретическая часть раскрывает теоретико-методологические основы изучения объекта и предмета исследования на основе изучения психологической литературы. Принятые в научно-исследовательской деятельности нормы предполагают, что прежде чем заявить о своем вкладе в науку, автор должен продемонстрировать знание того, что было известно еще до него, следовательно, литературный анализ отечественных и зарубежных психологических концепций, теорий позволяет получить представление о предметной области дипломного исследования. В теоретической части излагаются теоретические подходы по основным вопросам темы, анализируются и обобщаются взгляды авторов, научных школ, производится группировка направлений исследований в рассматриваемой области, оценка различных методических подходов. Здесь можно изложить историю вопроса, показать степень его изученности, состояние проблемы в избранной для исследования сфере, ее понимание в различных школах и направлениях психологии, эволюцию взглядов на проблему. При описании предметно-объектной сферы исследования структура изложения может быть следующей: 1. Описание объекта исследования, его особенности, качественные характеристики и признаки. 2. Место изучаемого объекта в системе психологических явлений, его значение в решении прикладных задач деятельности, поведения и общения. 3. Описание предмета изучения, его взаимосвязь с другими сторонами объекта исследования. 4. Описание основных направлений исследования предметной области. 5. Сущность и содержание, имеющиеся в литературе определения исследуемого явления, разнообразие в его понимании. 6. Обоснование гипотезы и по-возможности, ее теоретическое даказательство. В теоретической части автор так же может определить свою точку зрения, замысел, на основании которых он определяет методические подходы для разработки констатирующего и формирующего экспериментов. В заключительном параграфе представляются методологические основания и подходы, принятые автором исследования за основу в данной дипломной работе. Значение этой части работы заключается в том, что она служит теоретическим обоснованием будущего эмпирического исследования.
Выбор методов и конкретных методик исследования должен быть аргументирован. Целесообразно не только в целом описать используемые методики, но и сформулировать особенности их применения для проводимого исследования. Также необходимо показать знание основных нормативных и методических материалов, регулирующих предмет исследования. При этом особое внимание необходимо обратить на то, как согласуются предлагаемые автором подходы к анализу с уже существующими методиками, инструкциями, положениями. Практическую часть состоит из: целей и задач собственно эмпирической части, предмета и объекта исследования параграфом, перечня использованных методик, обоснования их выбора, результатов исследования и их интерпретации. Если в работе использовались известные (распространенные) методики, их подробно описывать не надо. Если применялась малоизвестная методика, необходимо поместить ее в приложении. В любом случае должны быть ссылки на источники информации. Практический аспект включает описание следующих компонентов: 1) основные положения исследования - цель исследования (кратко повторить цель, указанную во введении, либо конкретизировать эмпирическую цель); - краткое описание объекта и предмета исследования; - гипотеза исследования – предположение, выдвигаемое как временное на основе имеющихся наблюдений и уточняемое последующими экспериментами. Гипотеза касается связей, закономерностей и существенных свойств предмета исследования, наиболее вероятных с точки зрения теории, которой придерживается автор ВКР. Основное требование к гипотезе – ее проверяемость. Возможна постановка нескольких гипотез одновременно – тогда они проверяются последовательно; - задач исследования, касающихся только эмпирической части; - описание выборки испытуемых: количество, поло-возрастные параметры, социально-демографические и т.п. характеристики; - полный перечень использованных методик, их описание[1], обоснование выбора методик. Описания методик приводятся в приложении со ссылкой на них в тексте. - описание условий и процедуры эмпирического исследования; 2) результаты исследования Необходимо начать с описания средних значений, полученных по всей выборке, подтверждая их индивидуальными результатами испытуемых в случае, если испытуемых не более 30, и процентным соотношением, если выборка представлена бóльшим количеством испытуемых. Обязательно объясняется выбор инструмента математической обработки, указываются и описываются ее результаты. Результаты исследования должны быть не только описаны в тексте, но и представлены в виде таблиц и (или) иллюстраций, помещенных в тексте работы или приложениях. 3) описание полученных значимых результатов Необходимо обширно и глубоко проанализировать полученные достоверные различия или взаимосвязи с их наглядным изображением. Если в исследовании был применен проективный тест с рисуночным или словесным материалом испытуемых, то полезно представить наиболее яркие работы, которые подтверждают полученные результаты. Данный пункт работы завершается интерпретацией (объяснением со своей точки зрения) полученных результатов и описанием их возможного применения. В случае использования формирующего эксперимента необходимо эмпирическую часть разделить на три подчасти: - констатирующая – ее целью является установление начального уровня признаков у групп и эквивалентности групп – экспериментальной с контрольной; - формирующая или эксперимент, посвященную описанию эксперимента, в ней должна указываться цель и описываться программа эксперимента, излагаться ее сущность (подробное описание упражнений выносится в приложение); - контрольная – в которой следует оценить точность и достоверность полученных данных, сравнить с результатами, полученными на констатирующем этапе, сопоставить с теоретическими данными. 4) выводы Выводы лучше представить в тексте как самостоятельный подраздел (параграф). Выводы – это утверждения, выражающие в краткой форме содержательные итоги исследования, они в тезисной форме отражают то новое, что получено самим автором. Количество выводов может быть разным, но лучше воспринимается количество, равное пяти-семи. При большем их количестве желательно вводить в перечень выводов дополнительное структурирование, то есть разбивать их на группы по некоторому логическому основанию. Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным задачам, оценку продвижения в решении проблемы. Решение каждой из перечисленных в начале практической части задач должно быть четко отражено в выводах. Давать полное описание того, как именно были получены выводы, не требуется. В выводах излишни упоминания конкретных методик, с помощью которых вы получили доказательства.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |