Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие психолого-педагогической диагностики




Психолого-педагогическая диагностика является системой, основу которой составляют ряд психолого-педагогических теорий, методологии и методики, которые предоставляют возможность дать точную оценку учебных достижений школьников, эффективности педагогической деятельности, развития психических свойств, которые достигнуты индивидом или группой.

Условно все задачи, которые возникают в процессе взаимодействия педагога и психолога в школе, представляется возможным разделить на психолого-педагогические и психологические.

В первом случае цели и методы решения задачи принято определять педагогом, а психологом-диагностом выполняется вспомогательная функция, а именно:

- проводится процесс психодиагностики ученика,

- составляется его психологический портрет,

- прогнозируются результаты педагогического воздействия,

- в ряде случаев проводится и вторичная психологическая диагностика после воздействия.

Данный тип задач в большинстве случаев является взаимосвязанным с обслуживанием общеобразовательной функции школы.

Задачами второго типа являются психологические, с решением которых преимущественно и приходится сталкиваться школьному психологу. Они в большей степени взаимосвязаны с процессом реализации воспитательной функции школы. В этом случае психологическая диагностика является этапом решения проблемы, где средства решения являются чисто психологическими (оказание консультативной помощи, коррекции личности, проведение психологического тренинга, проведение индивидуальной и семейной психотерапии, предоставление психологических рекомендаций и т.д.). Как правило, школьный психолог сам выступает в роли психодиагноста и в роли субъекта, которым осуществляется психологическое воздействие. Не меньшее значение отводится фактору "заказчика". Запрос психологом может получаться от педагога, от родителей, от самого школьника.

Кроме того, необходимо отметить и то, что сам психолог тоже имеет возможность поставить перед собой данную задачу.

Не взирая на то, что содержание психодиагностической деятельности (на этапе тестирования) практически не находится в зависимости от того, кем был сформирован запрос, на этапе интерпретации результатов приходится сталкиваться с проблемой перевода психодиагностической информации и психологических рекомендаций на язык её пользователя. Кроме того, перед психологу приходится столкнуться с этническими проблемами. Это объясняется тем, что в своей деятельности он должен исходить из гуманистического принципа защиты личности ребенка.

Достаточно условно все типовые задачи представляется возможным причислить к двум классам, исходя из главных функций, которые выполняет школа (функции образования и функции воспитания). Необходимо отметить то, что в реальной практике указанные две функции находятся в постоянном переплетении между собой.

К предмету образовательной деятельности школы представляется целесообразным причислить процесс формирования следующих психических свойств и функций:

· познавательных способностей;

· знаний, умений и навыков относительно конкретных предметных дисциплин;

· систему представлений и понятий, образующих общую научную картину природного и социального мира.

К предмету воспитательной деятельности необходимо причислить процесс, направленный на формирование следующих психических свойств:

· характера, воли и целеустремленности;

· социально-созидательной структуры мотивации и ценностной ориентации личности;

· осуществление подготовки юношей и девушек к проведению осознанного выбора сферы профессиональной деятельности, который основывается на гармоничном сочетании интересов и способностей.

И в ходе образовательной и воспитательной деятельности, которые осуществляются школой, она явно или неявно выполняет третью функцию, которая заключается в социально-профессиональной селекции, или отборе. При этом учащиеся тем или иным образом подвергаются группированию как по уровню развития у них определенных способностей и склонностей, так и по уровню их личностно-социальной зрелости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.