КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эксперимент
Анкетирование В процессе разработки вопросов для анкеты, педагог должен четко представлять себе, что в конечном итоге желает узнать. Главные вопросы, которые требуют искренности, анализа и размышления, лучше размещать в середине. Постепенно трудность вопросов необходимо снижать. Число их должно быть ограниченным. Это нужно для того, чтобы работа над ответами не превышала 15-20 минут. Эксперимент является научно поставленным опытом, связанным с проведением наблюдения за исследуемыми явлениями в создаваемых и контролируемых исследователем условиях. Лабораторный эксперимент принято характеризовать тем, что исследователем самостоятельно осуществляется вызов изучаемого явления, повторяя его столько раз, сколько это необходимо, произвольно создавая и меняя условия, при которых это явление протекает. Меняя отдельные условия, исследователь имеет возможность выявить каждое из них. Естественный эксперимент (был разработан русским психологом А.Ф. Лазурским) принято проводить в обычных, являющихся привычными, для испытуемых условиях, не задействуя специальную аппаратуру. Психолого-педагогический эксперимент (ППЭ) создан на основе естественного эксперимента. В ходе ППЭ исследователь активно воздействует на протекание изучаемых явлений, изменяет обычные условия, целенаправленно вводит новые, выявляет определенные тенденции, оценивает качественные и количественные результаты, устанавливает и подтверждает достоверность выявленных закономерностей. Виды ППЭ: - констатирующий; - проверочный; - созидательно-преобразующий (формирующий); - контрольный. Как правило, все эти виды используются в одном исследовании в качестве отдельных этапов. Констатирующий эксперимент проводят в начале исследования. Он ставит своей задачей выяснение состояния на практике изучаемого явления, построение его схематической модели. Формирующий эксперимент организуется на основе предварительного изучения состояния проблемы и анализа результатов констатирующего эксперимента. В процессе формирующего эксперимента исследователь производит корректировку выдвинутой гипотезы и организует её проверку. Для повышения объективности анализа полученных данных вводятся контрольная и экспериментальная группы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Психолого-педагогическая диагностика наделена своим кругом методов. Методами психолого-педагогической диагностики являются способы изучения личности. Существенной особенностью диагностики является ориентация на норму. Норма является количественными границами, в которых находится наиболее типичная часть обследуемой группы. Психолого-педагогическая диагностика является системой, основу которой составляют ряд психолого-педагогических теорий, методологии и методики, которые предоставляют возможность дать точную оценку учебных достижений школьников, эффективности педагогической деятельности, развития психических свойств, которые достигнуты индивидом или группой. Были рассмотрены следующие методы: - Наблюдение является целенаправленным восприятием фактов, процессов или явлений, которое может быть непосредственным, осуществление которого проводят при помощи использования органов чувств, или косвенным, которое основывается на информации, получаемой от различных приборов и средств наблюдения, а также других лиц, которыми непосредственно проводилось наблюдение. - Опрос может проводиться в устной форме (беседа, интервью) и в виде письменного или анкетного опроса, - Интервью принято проводить в виде устного опроса, беседы, предварительно обдумывая вопросы, но формулируя их приближенно, в произвольной последовательности. - В процессе разработки вопросов для анкеты, педагог должен четко представлять себе, что в конечном итоге желает узнать. - Эксперимент является научно поставленным опытом, связанным с проведением наблюдения за исследуемыми явлениями в создаваемых и контролируемых исследователем условиях. ЛИТЕРАТУРА
1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: учеб./ Л.Ф. Бурлачук. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: Питер, 2009 2. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. -2-е изд., стер.. -М.: Академия, 2008 3. Психологическая диагностика: учеб.: рек. УМО/ под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. -3-е изд., перераб. и доп.. -СПб.: Питер, 2008 4. Психолого-педагогическая диагностика: учеб.-метод. комплекс для спец. 050711 -Социальная педагогика/ АмГУ, ФСН; сост. С. С. Степанова. -Благовещенск: Изд-во Амур. гос. ун-та, 2009 5. Практическая психодиагностика: методики и тесты/ ред., сост. Д. Я. Райгородский. -Самара: БАХРАХ - М, 2012 6. Ратанова Т.А. Диагностика умственных способностей детей: учеб. - метод. пособие/ Т. А. Ратанова. -3-е изд., испр.. -М.: Моск. психол.- соц. ин-т, 2012
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |