КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие сведения. Организация снегоборьбы на станции
Организация снегоборьбы на станции Отложение снега на железнодорожных путях увеличивает сопротивление движению поездов, затрудняет трогание поезда с места, осложняет поездную и маневровую работу на станции. Снег на междупутьях мешает работе составительных бригад, создает недопустимые по технике безопасности условия их работы. Понятие «снегоборьба» подразумевает систему основных комплексных мероприятий: защиту путей от снежных заносов; удаление снега со станции. Снегоборьба на железных дорогах организуется в соответствии с требованиями Инструкции по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации (ЦП-751, 2000г.). Выбор средств и осуществление тех или иных мероприятий по снегоборьбе, а также очередность их выполнения на конкретных участках пути станциях производится на основе учета двух основных признаков – категории и степени снегозаносимости. Первый признак – категория снегозаносимости – зависит от поперечного профиля земляного полотна и характеризует уровень опасности заноса того или иного участка пути и угрозы движения поездов и поэтому определяет очередность по времени защиты пути от заносов. Категория снегозаносимости и очередность их защиты приведены в таблице 4.1 Таблица 4.1 Категория снегозаносимости и очередность их защиты
Продолжение таблицы 4.1
Степень снегозаносимости определяется расчетным годовым объемом метелевого снега, м³, приносимого к 1 м пути с вероятностью повторения один раз в 15…20 лет. По степени снегозаносимости участки пути подразделяются на слабозаносимые с объемом приносимого снега за наиболее снежную зиму (не менее чем за 10 лет) до 100 м³/м, среднезаносимые – 10…300 м³/м, сильнозаносимые – 301…600 м³/м и особосильнозаносимые – более 600 м³/м. Западно- Сибирская железная дорога относится к особосильнозаносимые. В таблице 4.2 приведены наиболее рациональные, основанные на многолетнем практическом опыте снегозащитные ограждения участков различной степени заносимости. Лучшими из них являются естественные леса и искусственные лесонасаждения вокруг территории станции (рис.4.1), а там, где они не могут быть созданы – снегозадерживающие заборы (рис. 4.2) и переносимые щиты (рис. 4.3). Таблица 4.2 Рекомендуемые снегозащитные ограждения заносимых участков
Продолжение таблицы 4.2
Работы по очистке станций от снега организуются в соответствии с оперативным панно, разрабатываемым и ежегодно корректируемым начальником дистанции пути и начальником станции. Рисунок 4.1 Схемы расположения снегозащитный полос типовых конструкций План включает:
Рисунок 4.2. Конструкция снегозадерживающего забора высотой 4,5 м - расчеты и описание комплекса мероприятий по защите станций от снежных заносов; - очередность, объем и порядок работы по очистке и уборке снега с горловин, стрелок и путей; - необходимое число машин и механизмов; - маршруты вывоза снега и места их выгрузки; - необходимое количество подвижного состава, инвентаря и рабочих из расчета уборки снега со всех станционных путей не более чем за трое суток. Очистка путей, стрелочных переводов, горловин станций включает в себя следующие операции: очистку снега, погрузку его в полувагоны снегоуборочных машин, вывоз снега и выгрузку его в заранее отведенных местах. Рисунок 4.3 Конструкция переносного щита с равномерной просветностью Основные технические характеристики снегоуборочных машин приведены в таблице 4.3 Таблица 4.3 Основные характеристики снегоуборочных машин
Снегоуборочный поезд СМ-2 в своем составе может иметь от 1 до 3 промежуточных полувагонов, а самоходный снегоуборочный поезд СМ-3 до двух промежуточных полувагонов. Очередность очистки станционных путей устанавливается в зависимости от значимости их в технологии работы станции. В первую очередь должны быть очищены главные, горочные, сортировочные, маневровые вытяжки, приемоотправочные пути, пути стоянок восстановительных поездов, пожарных и снегоуборочных поездов. Во вторую очередь - пути малодеятельных парков, пакгаузные и погрузочные, деповские, пути к мастерским. В третью очередь – все прочие.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 4303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |