Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения. Организация снегоборьбы на станции




Организация снегоборьбы на станции

Отложение снега на железнодорожных путях увеличивает сопротивление движению поездов, затрудняет трогание поезда с места, осложняет поездную и маневровую работу на станции. Снег на междупутьях мешает работе составительных бригад, создает недопустимые по технике безопасности условия их работы.

Понятие «снегоборьба» подразумевает систему основных комплексных мероприятий:

защиту путей от снежных заносов;

удаление снега со станции.

Снегоборьба на железных дорогах организуется в соответствии с требованиями Инструкции по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации (ЦП-751, 2000г.).

Выбор средств и осуществление тех или иных мероприятий по снегоборьбе, а также очередность их выполнения на конкретных участках пути станциях производится на основе учета двух основных признаков – категории и степени снегозаносимости.

Первый признак – категория снегозаносимости – зависит от поперечного профиля земляного полотна и характеризует уровень опасности заноса того или иного участка пути и угрозы движения поездов и поэтому определяет очередность по времени защиты пути от заносов.

Категория снегозаносимости и очередность их защиты приведены в таблице 4.1

Таблица 4.1 Категория снегозаносимости и очередность их защиты

Категория снегозаносимости Характеристика участков по категориям снегозаносимости Очередность защиты
  Выемки глубиной от 0,4 до 8,5 м и более. Нулевые места на косогорах; участки на перегонах с путями в разных уровнях; территории станций и узлов Первая очередь

 

Продолжение таблицы 4.1

  Выемки глубиной до 0,4 м и нулевые места Насыпи высотой до 0,7 м в равнинной местности и до 1 м – на косогорах Вторая очередь Третья очередь

Степень снегозаносимости определяется расчетным годовым объемом метелевого снега, м³, приносимого к 1 м пути с вероятностью повторения один раз в 15…20 лет.

По степени снегозаносимости участки пути подразделяются на слабозаносимые с объемом приносимого снега за наиболее снежную зиму (не менее чем за 10 лет) до 100 м³/м, среднезаносимые – 10…300 м³/м, сильнозаносимые – 301…600 м³/м и особосильнозаносимые – более 600 м³/м.

Западно- Сибирская железная дорога относится к особосильнозаносимые.

В таблице 4.2 приведены наиболее рациональные, основанные на многолетнем практическом опыте снегозащитные ограждения участков различной степени заносимости. Лучшими из них являются естественные леса и искусственные лесонасаждения вокруг территории станции (рис.4.1), а там, где они не могут быть созданы – снегозадерживающие заборы (рис. 4.2) и переносимые щиты (рис. 4.3).

Таблица 4.2 Рекомендуемые снегозащитные ограждения заносимых участков

Объем переносимого снега за зиму, м³/м Средства и способы защиты пути от снежных заносов
До 100     101…300     301…600     Слабозаносимые участки Одно - двухполосные лесонасаждения. Щиты с равномерной просветностью. Щиты с разряженной нижней частью Среднезаносимые участки Двух – трехполосные лесонасаждения. Постоянный забор высотой до 5,5 м. задор облегченного типа высотой 4…5 м Сильнозаносимые участки Трех – четырехполосные лесонасаждения. Один – два ряда постоянных заборов высотой до 5,5 м. забор облегченного типа высотой 5 м, дополненный забором с просветностью 60…70 %  

 

Продолжение таблицы 4.2

Более 600 Особосильнозаносимые участки Четырех- и более полосные лесонасаждения. Два ряда постоянных заборов облегченного типа высотой 5м. Снегопередувающие заборы. Устройство снегозаносимых профилейземляного полотна

Работы по очистке станций от снега организуются в соответствии с оперативным панно, разрабатываемым и ежегодно корректируемым начальником дистанции пути и начальником станции.

Рисунок 4.1 Схемы расположения снегозащитный полос типовых конструкций

План включает:

Рисунок 4.2. Конструкция снегозадерживающего забора высотой 4,5 м

- расчеты и описание комплекса мероприятий по защите станций от снежных заносов;

- очередность, объем и порядок работы по очистке и уборке снега с горловин, стрелок и путей;

- необходимое число машин и механизмов;

- маршруты вывоза снега и места их выгрузки;

- необходимое количество подвижного состава, инвентаря и рабочих из расчета уборки снега со всех станционных путей не более чем за трое суток.

Очистка путей, стрелочных переводов, горловин станций включает в себя следующие операции: очистку снега, погрузку его в полувагоны снегоуборочных машин, вывоз снега и выгрузку его в заранее отведенных местах.

Рисунок 4.3 Конструкция переносного щита с равномерной просветностью Основные технические характеристики снегоуборочных машин приведены в таблице 4.3

Таблица 4.3 Основные характеристики снегоуборочных машин

Показатель Снегоуборочная машина
СМ-2
  1. Паспортная производительность щеточного питателя, м³/мин
  2. Толщина убираемого снега, м
  3. Ширина полосы очищаемого снега, м
  4. Вместимость кузова, м³:
головной машины промежуточного полувагона концевого полувагона
  1. Рабочая скорость, км/ч
  2. Транспортная скорость до места разгрузки, км/ч
    0,8 5,1   -   До 10   15 - 25

Снегоуборочный поезд СМ-2 в своем составе может иметь от 1 до 3 промежуточных полувагонов, а самоходный снегоуборочный поезд СМ-3 до двух промежуточных полувагонов.

Очередность очистки станционных путей устанавливается в зависимости от значимости их в технологии работы станции.

В первую очередь должны быть очищены главные, горочные, сортировочные, маневровые вытяжки, приемоотправочные пути, пути стоянок восстановительных поездов, пожарных и снегоуборочных поездов.

Во вторую очередь - пути малодеятельных парков, пакгаузные и погрузочные, деповские, пути к мастерским.

В третью очередь – все прочие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 4303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.