Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по формированию и изучению




Лекционные занятия

Распределение (примерное) бюджета времени по видам занятий

№ темы Объем времени, час Интерактивн. формы занятий, час
норм. срок обучения сокращ.(ускорен.) норм. срок обучения сокращ. (ускорен.)
очная заочная очная заочная очная заочная
             
Государственное управление: теоретико-методологический аспект   0,5        
Типология и особенности государственной власти            
Функции и методыгосударственного управления.   0,5        
Система органов государственной власти в Российской Федерации   0,5        
Федеральные органы государственной власти   0,5        
Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации            
Формирование и реализация государственной политики   0,5        
Структура управленческой деятельности: формы, методы, стадии. Технологии подготовки и реализации управленческих решений            
Эффективность государственного управления   0,5        
Административная реформа в Российской Федерации   0,5        
Взаимодействие государственного управления с местным самоуправлением   0,5        
Информационное обеспечение процесса государственного управления            
Взаимодействие органов государственной власти с бизнес-структурами   0,5        
Система местного самоуправления и муниципального управления            
Местное самоуправление в России и зарубежных странах   0,5        
Структура и организационно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления            
Экономическая основа местного самоуправления   0,5        
Финансовые основы местного самоуправления   0,5        
Реформирование системы местного самоуправления            
Система государственной и муниципальной службы            

 

лекционного материала (для студентов и преподавателей)

 

Курс предусматривает следующие виды организации учебной деятельности студентов:

- лекционный курс;

- участие в семинарских занятиях, где студенты обсуждают, анализируют теорию и фактические сведения о политических явлениях и процессах;

- самостоятельная работа;

- представление докладов в устной, письменной и презентационной формах;

- выполнение домашних заданий;

- подготовка и защита рефератов;

- индивидуальные консультации.

В основу обучения положен системный подход. Лекционное изучение материала дополняется проблемным обучением на семинарских занятиях, приоритетным является самостоятельный анализ соответствующей проблематики. Основные усилия преподавателя сосредоточены на развитии у студентов навыков аналитического мышления.

Семинарские занятия проводятся в виде «круглых столов», «форума», «симпозиума». Особенность учебной деятельности студентов заключается в сочетании выполнения индивидуальных и коллективных заданий.

Знания, полученные в процессе изучения курса политологии, помогут выпускнику в практической деятельности и повседневной жизни для формирования активной жизненной позиции, гражданской деятельности, обдуманного политического выбора, осознания себя как гражданина, ответственного за благополучие государства и общества.

По окончании изучения дисциплины учебным планом предусмотрен зачет. Студент имеет возможность получить зачет по результатам модульно-рейтинговой системы.

Промежуточный контроль предполагает выполнение самостоятельных аналитических работ на семинаре, защиту рефератов, выполнение домашних заданий.

План занятия предусматривает этапы его проведения, перечень материально-технического оснащения и список литературы для изучения нового материала с указанием разделов и страниц. Такая организационная форма очень важна для управления познавательной деятельностью студентов в учебном процессе.

Лекционные занятия обязательно должны предполагать интерактивные формы обучения. Активизация обучения реализуется здесь в результате использования постоянно действующих прямых и обратных связей между преподавателем и обучаемыми.

Проблемная лекция активна в том случае, если самостоятельная творческая работа обучаемых реально обеспечивается контрольными вопросами, обсуждением рассматриваемого материала и другими способами. Определяющим признаком проблемной лекции является постановка и разрешение учебных проблем с различной степенью приобщения к этому обучаемых.

Методическим обеспечением проблемной лекции целесообразно считать: наличие перечня вопросов и тем для обсуждения (и их временнóго регламента); наличие фактографических данных, наглядно иллюстрирующих рассматриваемый в ходе лекции материал, и пр.

Групповая консультация предполагает вовлечение всего коллектива обучаемых в творческое обсуждение поставленных вопросов. Вопросы формулируются обучаемыми (или их группами). Преподаватель помогает найти верный ответ. Групповая консультация наиболее эффективна при завершении изучения дисциплины (модуля) фундаментального характера.

Тематическая дискуссия. Использование дискуссионных методов обучения обязательно должно сопровождаться представлением слайдов, раздаточных материалов, подборкой актуальных статей, акцентирующих внимание обучаемых на различных точках зрения по исследуемой проблематике.

Организационно-временными ограничениями использования дискуссионных методов обучения являются: ограниченность по времени проведения занятия, необходимость четкого соответствия тематической части лекций и практических занятий, подготовка дополнительных методических материалов, актуальных для обсуждения.

Результативность использования дискуссионных методов обучения заключается в возможности не только расширить кругозор студентов, сформировать их систему ценностей, но и обозначить ту границу свободы, ответственность за которую они могут принять на себя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.