Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для преподавателей




Тема 1.1.Государственное управление: теоретико-методологический аспект

Понятие и предмет дисциплины «Основы государственного и муниципального управления». Управление как социальный институт. Причины возникновения государственного управления. Виды управления, соотношение между ними. Сущность управленческой деятельности и управленческих отношений. Основные законы и принципы государственного управления. Общее и специфическое в управлении. Обеспечение целостности и региональной специфики в управлении. Исторический аспект теории государственного управления.

В результате изучения темы студенты будут:

знать: основные теории и концепции государственного управления; законы и принципы государственного управления;

уметь: анализировать состояние и тенденции современного государственного управления; выделять общее и специфическое в государственном управлении.

В результате изучения студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-13, ПК-28

Рекомендуемая литература: 6.1.1., 6.1.2., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.

Тема 1.2.Типология и особенности государственной власти

Феномен власти и виды власти. Особенности политической и государственной власти. Основные теории государства: о сущности государства; о целях и задачах государства; о средствах и методах деятельности государства; о путях и перспективах государства.

Понятие формы государства. Форма правления. Форма государственного устройства. Политический (государственный) режим. Институциональные формы осуществления власти. Легитимность политической власти. Политическое управление. Политический режим и гражданское общество. Особенности политико-территориальной организации Российской Федерации.

В результате изучения темы студенты будут:

знать: формы правления, государственного устройства и методы государственного управления; особенности политической и государственной власти;

уметь: анализировать цели и задачи современного государственного управления; выделять общее и специфическое в формах государственной власти.

В результате изучения студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-13

Рекомендуемая литература: 6.1.1., 6.1.2., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.

Тема 1.3.Функции и методыгосударственного управления. Ресурсное обеспечение целей и функций управления

Объективное и субъективное в целеполагании. Механизмы формирования “древа” целей государственного управления. “Древо” целей государственного управления. Юридическое закрепление целей. Цели и средства, ресурсы и методы управления. Оценка целей.

Понятие функций государственного управления. Соотношение функций государственного управления и управленческих функций государственных органов. Общие и специфические функции управления. Внешние и внутренние функции управления. Функциональная структура государственного управления и ее правовое оформление. Реализуемость функций управления.

В результате изучения темы студенты будут:

знать: цели и средства, ресурсы и методы государственного управления; особенности целеполагания государственной власти;

уметь: анализировать задачи и функции современного государственного управления; выделять внешние и внутренние функции управления; разбираться в функциональной структуре государственного управления.

В результате изучения студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-13;ПК-27, ПК-28

Рекомендуемая литература: 6.1.1., 6.1.2., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.

Тема 2.1.Система органов государственной власти в Российской Федерации

Особенности федеративного устройства государства. Государственный суверенитет. Национальный компонент в государственном строительстве и организации общества. Понятие горизонтали и вертикали власти. Теория разделения властей. Федеральные органы государственной власти. Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации. Территориальная организация власти и формы государственного устройства. Современный федерализм: понятие, принципы, признаки, критерии. Конституционно-правовые основы современного российского федерализма. Этапы развития федеративных отношений.

В результате изучения темы студенты будут:

знать: особенности федеративного устройства государства; теорию разделения властей; основы современного российского федерализма.

уметь: анализировать организацию государственного управления в федеральном устройстве; выделять горизонтали и вертикали власти; разбираться в особенностях организации власти в субъектах РФ.

В результате изучения студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-9, ОК-13

Рекомендуемая литература: 6.1.1., 6.1.2., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.

 

Тема 2.2.Федеральные органы государственной власти

Президент Российской Федерации. Органы обеспечения президентской власти. Органы законодательной власти (Федеральное Собрание). Органы исполнительной власти. Правительство Российской Федерации – высший орган исполнительной власти. Органы судебной власти. Судебная система Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации. Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов Российской Федерации.

В результате изучения темы студенты будут:

знать: систему федеральных органов власти; теорию сдержек и противовесов властей; организацию государственных органов современного российского федерализма.

уметь: анализировать разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами власти; системность федеральных органов власти.

В результате изучения студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-9

Рекомендуемая литература: 6.1.1., 6.1.2., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.

Тема 2.3. Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации

Виды субъектов РФ. Ассиметричность регионов. Система региональной государственной власти. Законодательные органы власти субъектов Российской Федерации. Организация исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации. Региональная политика.

В результате изучения темы студенты будут:

знать: систему региональных органов власти; теорию сдержек и противовесов властей в регионах; организацию государственных органов современного российского региона.

уметь: анализировать разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными и региональными органами власти; системность региональных органов власти.

В результате изучения студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-9

Рекомендуемая литература: 6.1.1., 6.1.2., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.

Тема 2.4.Формирование и реализация государственной политики

Методология государственной политики. Факторы и направления государственной политики. Процесс реализации государственной политики. Принятие нормативных правовых актов. Планирование как инструмент государственной политики. Разработка политических решений.

В результате изучения темы студенты будут:

знать: понятие государственной политики; факторы и направления государственной политики; организацию выработки политики в государственных органах.

уметь: анализировать процесс выработки и реализации политики; разделение полномочий в деятельности органов власти; взаимосвязь власти и ответственности в политике.

В результате изучения студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-9, ОК-13, ПК-27, ПК-28

Рекомендуемая литература: 6.1.1., 6.1.2., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.

 

Тема 3.1.Структура управленческой деятельности: формы, методы, стадии.

Общие черты управленческой деятельности. Ее состав, правовое регулирование, системная организация. Формы управленческой деятельности: правовые и организационные. Их сочетание. Методы государственно-управленческой деятельности. Стадии (циклы) управленческой деятельности.

Управленческие технологии. Проведение организационных мероприятий. Технологии подготовки и реализации управленческих решений (общая характеристика).

Решение проблем как цель и смысл создания и существования организации. Мис­сия, стратегия, тактические цели организации.

Функционирование организации. Решение как организационный акт, как один из основных этапов процесса управления, как интеллектуальная задача, как процесс легализации управляющего воздействия на управляемую подсистему. Основные стадии процесса принятия решений порядок их следования. Анализ ситуации. Идентификация проблемы. Определение критериев выбора. Разработка альтернатив. Согласование решения. Управление реализацией. Контроль и оценка результатов.

В результате изучения темы студенты будут:

знать: состав, правовое регулирование управленческой деятельности; управленческие технологии;

уметь: анализировать основные стадии процесса принятия решений.

В результате изучения студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-9, ОК-13, ПК-27, ПК-28

Рекомендуемая литература: 6.1.1., 6.1.2., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.

 

Тема 3.2. Эффективность государственного управления

Теоретико-методологические подходы к определению эффективности. Концептуальные модели эффективности. Понятие эффективности государственного управления. Факторы эффективности государственного управления.

Эффективность государственного управления в современной России. Показатели эффективности государственного управления. Технологии, приемы и методы повышения эффективности государственного управления.

В результате изучения темы студенты будут:

знать: понятие эффективности государственного управления; показатели эффективности государственного управления;

уметь: анализировать технологии, приемы и методы повышения эффективности государственного управлени.

В результате изучения студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-9, ОК-13, ПК-27, ПК-28

Рекомендуемая литература: 6.1.1., 6.1.2., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.

 

Тема 3.3. Административная реформа в Российской Федерации

Предпосылки проведения административной реформы. История проведения административных реформ в России. Зарубежный опыт проведения административных реформ. Сущность и основные составляющие административной реформы. Основные итоги административной реформы в современной России.

В результате изучения темы студенты будут:

знать: сущность и основные составляющие административной реформы; теорию организации эффективной государственной власти; основы современного российского федерализма.

уметь: анализировать организацию государственного управления в соответствии с требованиями реформирования; итоги административной реформы в современной России; разбираться в факторах противодействия при реформировании.

В результате изучения студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-9, ОК-13

Рекомендуемая литература: 6.1.1., 6.1.2., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.

Тема 3.4. Взаимодействие государственного управления с местным самоуправлением

Местное самоуправление – демократическая основа управления в государстве. Конституционные основы местного самоуправления. Направление и механизм взаимодействия органов государственной власти с местным самоуправлением. Нормативные акты федеральных органов государственной власти в системе правовых основ местного самоуправления. Регулирование и разрешение конфликтов во взаимоотношениях местного самоуправления и органов государственной власти.

В результате изучения темы студенты будут:

знать: сущность и основные составляющие взаимодействия государственного управления с местным самоуправление; теорию местного самоуправления;

уметь: анализировать основы местного самоуправления; распределение полномочий в механизме взаимодействия органов государственной власти с местным самоуправление; разбираться в процессе регулирования и разрешения конфликтов во взаимоотношениях местного самоуправления и органов государственной власти.

В результате изучения студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-9, ОК-13

Рекомендуемая литература: 6.1.1., 6.1.2., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.

Тема 3.5. Информационное обеспечение процесса государственного управления

Информация как основа государственного управления. Понятие управленческой информации. Системный характер управленческой информации. Обмен информацией “по – вертикали” и “по – горизонтали”. Организация информации в системе государственного управления. Документооборот и делопроизводство. Формализация информационной работы. Развитие технической базы информатизации управления. Территориальные и производственные АСУ. Правовые вопросы информатики в государственном управлении.

Национальные информационные ресурсы. Классификация направлений информатизации государственного управления. Государственная информационная политика. Основные цели, задачи и направления реализации федеральной целевой программы “Электронная Россия (2002-2010 годы)”.

В результате изучения темы студенты будут:

знать: сущность и основные составляющие управленческой информации; теорию информационного обеспечения процесса государственного управления;

уметь: анализировать обмен информацией “по – вертикали” и “по – горизонтали”; распределение национальных информационных ресурсов в механизме взаимодействия органов государственной власти.

В результате изучения студент должен обладать следующими компетенциями: ПК-25, ПК-29, ПК-36

Рекомендуемая литература: 6.1.1., 6.1.2., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.

Тема 3.6.Взаимодействие органов государственной власти с бизнес-структурами

Основы взаимодействия власти и бизнеса. Влияние власти на бизнес. Влияние бизнеса на власть. Взаимодействие власти с бизнес-структурами. Лоббирование. Партнерство органов государственной власти и бизнеса.

В результате изучения темы студенты будут:

знать: сущность и основные составляющие государственно-частного партнерства; теорию лоббизма;

уметь: анализировать обмен ресурсов бизнеса и власти; распределение участия бизнеса и власти в совместных проектах.

В результате изучения студент должен обладать следующими компетенциями: ПК-25, ПК-27, ПК-28

Рекомендуемая литература: 6.1.1., 6.1.2., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.

 

Тема 4.1. Система местного самоуправления и муниципального управления

Основные модели местного самоуправления: сравнительный анализ зарубежного опыта. Этапы становления и развития местного самоуправления в России. Конституционно-правовые основы местного самоуправления, его сущностные признаки. Взаимоотношения государственной и муниципальной власти, разграничение полномочий. Европейская хартия о местном самоуправлении. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», № 131- ФЗ, 2003 г.: основные положения и итоги реализации.Самоуправление в современной России: социокультурная традиция и правовые основы.

В результате изучения темы студенты будут:

знать: сущность и основные модели местного самоуправления; социокультурная традиция и правовые основы местного самоуправлениЯ в Российской Федерации;

уметь: анализировать этапы становления и развития местного самоуправления в России; распределение полномочий муниципальных органов.

В результате изучения студент должен обладать следующими компетенциями: ПК-25, ПК-27, ПК-28

Рекомендуемая литература: 6.1.1., 6.1.2., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.

 

Тема 4.2. Местное самоуправление в России и зарубежных странах

Опыт становления местного самоуправления в России. Муниципальное образование как социально-экономическая система. Признаки муниципальных образований. Конституционно-правовые основы местного самоуправления, его сущностные признаки. Основные категории муниципальных образований. Система организации муниципальных органов.

Основные функции местного самоуправления. Природные, исторические, национальные, социально-демографические, экономические особенности муниципальных образований.

Местное самоуправление как демократическая основа управления в государстве. Направления и механизмы взаимодействия органов государственной власти с местным самоуправлением. Принципы государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации. Современное состояние местного самоуправления в России.

Местное самоуправление в зарубежных странах. Механизмы проведения реформ в муниципалитетах зарубежных стран

В результате изучения темы студенты будут:

знать: сущность и основные функции местного самоуправления; систему организации муниципальных органов;

уметь: анализировать направления государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации; распределение полномочий муниципальных органов.

В результате изучения студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-9, ПК-25, ПК-27

Рекомендуемая литература: 6.1.1., 6.1.2., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.

 

Тема 4.3. Структура и организационно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления

Состав органов местного самоуправления, их задачи, формы. Виды муниципальных образований, их особенности, значение. Организационная структура городской администрации. Организационная структура районной администрации. Организационная структура поселковой администрации.

Устав муниципального образования. Перераспределение полномочий. Вопросы местного значения и полномочия поселений. Делегирование государственных полномочий.

Основные тенденции развития местного самоуправления в России. Решения в процессе муниципального управления. Использование современных информационных технологий в работе местной администрации. Порядок рассмотрения и принятия решений. Регламент и его виды. Формы участия населения в формировании органов местного самоуправления. Референдум.

В результате изучения темы студенты будут:

знать: состав органов местного самоуправления, их задачи, формы; виды муниципальных образований, их особенности, значение;

уметь: анализировать тенденции развития местного самоуправления в России; вопросы местного значения и полномочия поселений.

В результате изучения студент должен обладать следующими компетенциями: ПК-25, ПК-27, ПК-29, ПК-48

Рекомендуемая литература: 6.1.1., 6.1.2., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.

 

Тема 4.4. Экономическая основа местного самоуправления

Муниципальное образование как социально-экономическая система. Муниципальная собственность: сущность, принципы и механизмы формирования. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Структура муниципальной собственности и правовой статус ее объектов. Комплексное социально-экономическое развитие поселения как важнейшее полномочие муниципального образования.

В результате изучения темы студенты будут:

знать: структуру муниципальной собственности; бюджет муниципального образования;

уметь: анализировать сущность, принципы и механизмы формирования муниципальной собственности;программу комплексного социально-экономического развития.

В результате изучения студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-9, ПК-27

Рекомендуемая литература: 6.1.1., 6.1.2., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.

Тема 4.5. Финансовые основы местного самоуправления

Состав муниципальных финансовых ресурсов. Законодательная основа формирования и управления муниципальными финансами. Порядок формирования местных бюджетов, их доходов и расходов. Правовое регулирование местных налогов и сборов, образование муниципальных внебюджетных фондов. Межбюджетные трансферты. Укрепление финансовой базы развития муниципального хозяйства.

В результате изучения темы студенты будут:

знать: состав муниципальных финансовых ресурсов; бюджет муниципального образования;

уметь: анализировать регулирование местных налогов и сборов, образование муниципальных внебюджетных фондов; программу комплексного социально-экономического развития.

В результате изучения студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-9, ОК-13, ПК-27, ПК-28

Рекомендуемая литература: 6.1.1., 6.1.2., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.

 

Тема 4.6. Реформирование системы местного самоуправления

Сочетание и взаимодействие на местном уровне институтов прямой и представительной демократии. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления. Модели организации органов муниципальной власти. Ответственность органов местного самоуправления. Должностные лица местного самоуправления. Использование современных информационных технологий.

В результате изучения темы студенты будут:

знать: направление и формы реформирования местного самоуправления; новую организацию муниципального управления;

уметь: анализировать организацию органов муниципальной власти, распределение полномочий между муниципальными органами; принципы реформирования МСУ.

В результате изучения студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-9, ОК-13, ПК-27, ПК-28

Рекомендуемая литература: 6.1.1., 6.1.2., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.

 

Тема 4.7.Система государственной и муниципальной службы

Понятие государственной службы. Система государственной и муниципальной службы в Российской Федерации. Принципы построения государственной и муниципальной службы. Федеральная государственная гражданская служба: сущность, структура и особенности. Должности государственной и муниципальной службы в Российской Федерации. Особенности муниципальной службы. Государственный (муниципальный) служащий. Социально- правовой статус государственного (муниципального) служащего Государственные гарантии и ответственность на гражданской службе. Реформирование системы государственной и муниципальной службы.

В результате изучения темы студенты будут:

знать: формы и принципы построения государственной и муниципальной службы; категории должностей в государственной и муниципальной службе;

уметь: анализировать требования к государственным и муниципальным служащим, определять законные и незаконные требования к государственным и муниципальным служащим; составлять программу профессионального развития государственных и муниципальных служащих.

В результате изучения студент должен обладать следующими компетенциями: ПК-25, ПК-27, ПК-29, ПК-48

Рекомендуемая литература: 6.1.1., 6.1.2., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.