Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новая история




 

Франциск Гельмонт (Helmont) (1614-1699) создал собственное учение о монадах, побудившее Г.Лейбница к исследованиям по этому вопросу.

Английский философ Джон Локк (Locke) (1632-1704) полагал, что восприятие божественных (космических) идей, их анализ и синтез происходят в душе. С современных позиций, это представление должно быть дополнено функциями головного мозга, на который возложена задача логического мышления в комплексе с сопутствующим данному человеку его астральным телом. Последнее может иметь разные уровни космических связей.

Нидерландский философ Бенедикт Спиноза (Spinoza, d'Espinosa) (1632-1677) полагал, что в Природе не может существовать ничего, противоречащего её Законам. Добро и зло суть характеристики связей, которые мы устанавливаем между вещами. Но с точки зрения бесконечности зла нет.

Великий немецкий математик, физик, философ Готфрид Вильгельм Лейбниц (Leibniz) (1646-1716), творчески развивая философское учение о Вселенной, пришёл к следующим основным положениям: 1) разумная соразмерность и божественное единство Вселенной; 2) значительность индивидуального, личного в сущностях Вселенной, однако каждая из них находится в точном соответствии со всеми другими, что является следствием закона их внутреннего развития (учение о предустановленной гармонии); 3) количественное и качественное разнообразие Вселенной; 4) динамичность Вселенной. В сущности, это учение о единой гармонично развивающейся Вселенной в соответствии с присущими ей Едиными Законами. Эти идеи Лейбница почти по всем положениям согласуются с Теорией Мироздания. Противоречие может быть лишь по учению о предустановленной гармонии, которая, со всей очевидностью, нарушается в состоянии хаоса, закономерно возникающему в ходе эволюционного развития систем. Именно в этом состоянии большая часть из сущностей, входящих в сложную комплексную систему, не обладая достаточным умом и волей, теряют ориентиры, резко уклоняются от требований Законов Мироздания и в конце концов теряют право на последующую жизнь или в этом своём воплощении, или даже в будущем. Это относится, прежде всего, к разумным существам. Однако рассматривая эволюцию Вселенной в целом, следует согласиться с тем, что даже если на определённых этапах развития систем предустановленная гармония и нарушается, однако, в соответствии с Законами Мироздания, она, в целом, вновь восстанавливается. Важнейшую роль в этом процессе играет Закон естественного космического отбора, включающий Закон отрицания отрицания. На возникновение учения о предустановленной гармонии, по-видимому, сильное влияние оказали открытия И.Кеплером законов движения планет по космическим орбитам.

Лейбниц развил учение о монадах: Бог - первомонада, все другие монады - её излучения (эманации).

Английский философ Джон Толанд (Toland) (1670-1722) - последователь учения о единстве материи и движения, проповедовал идею материальности вечной и бесконечной Вселенной, однако не отразил в своих работах идеально-духовную сущность организации Вселенной и Мира.

Английский философ Антони Шефтсбери (Shaftesbury) (1671-1713) проповедовал идею единства и гармонии человека и Вселенной и бесконечном видении Мира правящим им Гением (Творцом). Это учение чрезвычайно актуально сейчас, когда человечество, включая и руководящие структуры, в значительной своей части, живёт “без царя в голове”, игнорируя необходимость соблюдения Законов Мира.

Физик, математик и астроном уроженец Далмации Руджер Иосип Бошкович (Boškovic) (1711-1787) разработал теорию о динамическом атомизме - о непротяженных и неделимых материальных частицах (точках), между которыми действуют силы притяжения и отталкивания, подчиняющиеся Всеобщему Закону. Фактически это интуитивный выход на описание Фундаментального Закона Мира - взаимодействия одно- и разнозаряженных тел.

Французский философ-просветитель Дени Дидро (Diderot) (1713- -1784) полагал, что атомы являются носителями ощущений и мышления; из их соприкосновения возникает единое сознание человечества и Вселенной. О чувствующих, страдающих и счастливых атомах писал также и К.Э.Циолковский.

Китайский философ Дай Чжэнь (1723-1777) вслед за Анаксагором, Чжу Си и др. высказывал идею о взаимодействии двух Начал - идеального (ли) и материального (ци). Благодаря взаимодействию противоположных сил - положительного ян и отрицательного инь процесс движения в мире вечен.

Выдающийся немецкий философ Иммануил Кант (Kant) (1724-1777) разработал космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из первоначальной холодной (!) пылевой туманности, в ходе эволюционного развития которой сначала возникло центральное массивное тело - будущее Солнце, а потом уже - планеты. “Тёмная материя” (§ 38.4) и есть такая холодная “туманность”.

Английский химик и философ-материалист Джозеф Пристли (Priestley) (1733-1804) утверждал, что природа материальна, Дух - свойство материи.

С огласно теории Мироздания, Святой Дух - это Гармонизирующая Энергия Мира, продуцируемая Абсолютом. Остальные духовные составляющие Мира - производные Логосов и других мыслящих сущностей Мира являются мировой информационно-логической и генетической системой Мира. Память о явлениях, событиях, их взаимосвязях, причинах и следствиях хранится в кристаллических структурах мыслящих сущностей Мира, откуда они и черпают необходимую информацию. Святой Дух имеет другое предназначение: он восстанавливает дискретно и перманентно возникающие энергетические потери эволюционирующих систем, поддерживая их жизнедеятельность (§ 4.4.6).

Выдающийся биолог-эволюционист Жан Батист Ламарк (Lamarck) (1744-1829) предложил целостную концепцию эволюции органического мира, в основе которой лежит “внутреннее стремление организмов к прогрессу”, их “градация ” - совершенствование организации, движущей силой которой является изначальное стремление природы к прогрессу. И это действительно так, ибо движение Мира и всех его сущностей к прогрессу заложено в самой сущности Генома Мира, в первочастице эволюционирующего Мира - Протомонаде Мира. Он также считал, что приспособления организмов к изменениям среды обитания приводят к уклонениям от изначально запрограммированного развития, чем также обусловлен прогресс видов. И это положение полностью согласуется с излагаемой в этой книге Теорией Мироздания.

Французский астроном, математик и физик Пьер Симон Лаплас (Laplace) (1749-1827) - автор одной из первых гипотез о возникновении Солнечной системы, которая, согласно его гипотезе, родилась из газовой, очень горячей туманности, в результате вращения которой под действием силы всемирного тяготения и появилось Солнце, а от него под воздействием центробежных сил отделились планеты. Согласно Теории Мироздания, космические тела возникают не только на основе скоплений “тёмной материи” - сравнительно плотных и холодных газо-пылевых облаков (см. § 38.4), которую к эволюционирующей жизни побуждает Информационная система Высших Иерархов (Мира, вселенных, галактик). Гипотеза И.Канта всё же, по-видимому, больше соответствует истине.

Выдающийся французский зоолог Жорж Кювье (Cuvier) (1769-1832) - один из авторов теории катастроф.

Великий немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель (Hegel) (1770-1831) создал на объективно-идеалистической основе систематическую теорию диалектики. Её центральное понятие - развитие Абсолюта (Мирового Духа). Гегель по-видимому, первый гениально понял, что в процессе эволюции развивается не только органический мир, но и организующий его и управляющий им Абсолют. Однако в то время не было никаких фактических, научно установленных данных о существовании элементарных частиц, в частности фермионов. И отсюда вынужденная мистичность представлений Гегеля о Тонком Мире. Гегель увязал с развитием Мирового Духа Законыединства и борьбы противоположностей (суть этого Закона была изложена Гераклитом как учение о единстве, гармоническом взаимодействии и борьбы противоположностей) и перехода количественных изменений в качественные (основы Закона заложены Анаксагором и Демокритом). Однако в ранг Законов диалектики их ввёл никто другой, как Гегель. Он же открыл Закон отрицания отрицания, в соответствии с которым в момент квантового перехода в новую фазу витка эволюционной спирали или, тем более - на новый виток происходит отторжение тех качественных признаков и особей, которые не пригодны для будущего эволюционного развития системы, так как будут тормозить её развитие и в конце концов станут гибельными для неё.

Говоря о развитии Абсолюта, необходимо заметить, что излучаемая Гармонизирующая Энергия Мира не развивается, так как уже находится на максимально возможном уровне развития. Развиваются же духовные составляющие остальных сущностей Мира.

В соответствии с Теорией Мироздания, развитие Абсолюта идёт лишь в плане познания особенностей развития бесчисленных сущностей Эволюционирующего Мира и пополнения Его генетической памяти геномами оптимальных вариантов.

Представитель немецкого классического идеализма Фридрих Вильгельм Шеллинг (Schelling) (1775-1854) учил, что царство Природы и царство Духа образуют восходящие ступени развития (потенции), которые родственны друг другу благодаря их общей первооснове - Абсолюту. Потенции характеризуются полярностью и динамическим единством противоположностей. Тем самым он фактически на философском уровне отразил идеи неравновесности и градиентов в Мироздании.

Русский философ Василий Николаевич Карпов (1798-1867) полагал бытие как одно гармоническое целое; цель философии - найти закон гармонического развития Вселенной. Этот Законописывается формулой Генома Мира (см. § 4.3).

Крупнейший американский романтик, поэт, эссеист и философ Ралф Уолдс Эмерсон (Emerson) (1803-1882) проповедовал личное нравственное совершенствование - “доверие к себе” (интуиция внутреннего Я, в котором раскрываются общечеловеческие истины). Дух есть сверхдуша; чем сильнее личность человека, тем более она репрезентативна и тем ближе она к Абсолютной Истине.

Выдающиеся английские естествоиспытатели Чарлз Дарвин (Darwin) (1809-1882) и Алфред Рассел Уоллес (Wallace) (1823-1913) одновременно и независимо друг от друга создали теорию естественного отбора - составляющий элемент Универсального Закона естественного космического отбора.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.