Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Перспективным направлением развития коррекционного образования в рамках специальной школы является использование новых информационных технологий




Перспективным направлением развития коррекционного образования в рамках специальной школы является использование новых информационных технологий. В общеобразовательных школах России использование информационных технологий началось в начале 80-х годов. В специальном (коррекционном) образовании они появились на много позже и сейчас применяются, как наиболее адаптируемое к индивидуальным особенностям средство обучения. Естественно, информационно-коммуникационные технологии не могут избавить ребенка с ограниченными возможностями здоровья от его недостатка и снять все возникающие в связи с этим проблемы. Однако когда он понимает, что ему становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, игры, управление непосредственно окружающей его обстановкой, дает ему веру в свои силы. У всех без исключения наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом развитии. Педагогическая система коррекционной школы направлена на обучение, воспитание и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекцию их недостатков, социальную адаптацию.

Как правило, в коррекционной школе готовят учащихся к реальной жизни: обучение чтению, счету, письму, выработка чувства уверенности в себе, формирование навыков общения, выполнение простейшей работы по дому, приготовление пищи, умение делать покупки. Компьютер вызывает горячий интерес как учащихся, так и педагогов. Однако если в основание использования компьютерных технологий не закладываются продуманные принципы и адекватные дидактические цели и намерения, то едва ли это использование приведет учащихся к ожидаемому результату, скорее породит непредсказуемые и непредвиденные эффекты.

В связи с развитием информационно-коммуникационных технологий и активным внедрением их в работу специальных (коррекционных) школ значительно расширяются дидактические возможности процесса обучения детей с различными нарушениями и отклонениями в развитии. Информационные технологии в специальном образовании постепенно находит свое научное обоснование (E.JI. Гончарова, О.И. Кукушкина, Н.В. Мазурова, Н.Н. Малофеев, Н.А. Свинина, И.А. Филатова и др.), активно внедряются в различные области специального образования и практическую деятельность педагогов-дефектологов.

Содержание образования, обогащенное применением информационных технологий, с которыми связывают получение таких ключевых компетенций, как социальная, коммуникативная, информационная, когнитивная и специальная, станет глубже и осмысленнее. Компьютер в специальном образовании рассматривается как мощное средство моделирования развивающей среды, средство расширения временных и пространственных границ специального образования. Использование информационных технологий будет способствовать улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению потребностей гармоничного развития отдельной личности и информационного общества в целом.

В основу использования информационно-коммуникационных технологий в отечественной педагогике положены психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Ю.К.Бабанским (1997), Л.С.Выготским (1991), П.Я.Гальпериным, С.Л.Рубинштейном (2000), Н.Ф.Талызиной и др. Исследования по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе убедительно доказывают возможность и целесообразность их применения в развитии речи, интеллекта и личности обучающегося (В.Г.Беспалько (2008), И.Г.Захарова (2003), С.Пейперт, Г.К.Селевко и др.).

Цель исследования: на основе теоретико-эмпирического анализа изучить возможности использования информационно-коммуникационных технологий в развития речевой деятельности на коррекционных занятиях «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Объект исследования: содержание коррекционного курса «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Предмет исследования: компьютерные презентации, как средство развития связной у умственно отсталых учащихся.

Гипотеза: Можно предположить, что использование компьютерных презентаций на занятиях коррекционного курса «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» повысит эффективность работы по формированию связной речи на основе визуализации разнообразных семантических связей между понятием и его способностью отражать окружающую действительность у младших школьников с умственной отсталостью.

Цель и гипотеза исследования обусловили необходимость решения следующих задач:

1. Проанализировать психолого-педагогическую, дефектологическую, методическую и техническую литературу по проблеме исследования.

2.Рассмотреть специфику применения информационно-коммуникационных технологий в системе специального образования.

3.Дать оценку сформированности в связной речи у учащихся младших классов специальной (коррекционной школы) VIII вида.

4. Разработать цикл занятий по коррекционному курсу «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием компьютерных презентаций.

5.Экспериментально проверить эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в рамках коррекционного курса «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» на основе сравнительного анализа результатов констатирующего и контрольного эксперимента.

Структура работы: дипломное исследование состоит из введения, трех глав, 23 рисунков, заключения, списка литературы, включающего 52 источника, и 7 приложений.


Глава I. Теоретическое исследование особенностей использования информационно-коммуникационных технологий для развития устной речи учащихся с интеллектуальными нарушениями

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.